Было время, когда телевидение потрясло мир и почти затенило собой кинематограф, и люди проводили свободное время у этого нового чуда. Всерьез говорили о закате ненужных более кинотеатров даже при том, что огромный экран невозможно было сравнивать с маленькими окошками телевизоров, но эти окошки открывали новый мир непосредственно производящих событий, заменяя собой еще и радио. Вот последнее долго не могло оправиться и в самом деле надолго умерло для людей, пока не заняло свою нишу дорожных развлечений и музыкальных передач.
С тех пор возникло множество форм зрелищных показов и возможностей их использования, самым массовым из которых стали интернет ресурсы, предлагающие смотреть фильмы онлайн или скачивать их. Каждый из таких ресурсов имеет какую-то свою особенность, например, декларируется акцент на высококачественное видео и звуковое сопровождение фильмов, в том числе с переведенными диалогами так, чтобы ничем не омрачать погружение в сюжет и полностью проникнуться происходящим. На таких ресурсах всегда есть удобный поиск и классификация по жанрам, возможность обсудить фильм и оставить свой отзыв, что позволяет вести пользовательские рейтинги фильмов, облегчающие выбор тем, кто еще не видел этих фильмов.
Если можно констатировать, что засилье всех форм навязчивой рекламы на телевидении, прерывающих сюжет фильма на самом интересном месте, вызывает настолько большое раздражение, что многие отказываются от телевидения, тем более под весом аргументов о зомбировании этой рекламой, то на интернет-ресурсах реклама более оптимизирована и не столь навязчива, хотя просмотр фильма онлайн, как правило, сопровождается ей, но часто предоставляется возможность тут же отключить ее. Трудно понять тех, кто рекламирует что-то таким образом потому, что даже если на эту рекламу и обратят внимание, то она связывается с негодованием от того, что фильм был прерван и навязывается реклама. Вероятно, здесь срабатывает взгляд на вещи с позиции рекламодателя, которому кажется, что это очень круто, когда его продукция или услуги вдруг показываются в фильме, - ему самому, безусловно, это очень импонирует. Этот момент используется для того, чтобы как-то оправдать некоторые нарушения авторских прав и, возможно, поделиться рекламной выручкой с правообладателями. Во всяком случае стало нормой возможность показа даже новых фильмов с условием наличия в них рекламы.
В целом форма предложения просмотра или скачки фильмов, почти актуальная по новизне, а также сопровождаемая рекламой самих фильмов в виде коротких анонсов, глубоко вошла в современную культуру и во многом ее определяет.