Появилась новая форма в дополнение к обязательной программе школьного образования, которая в немалой мере способствует преодолению проблем школьного образования. Ее назвали гипермаркет знаний - для того, чтобы подчеркнуть схожесть интереса приобретения товаров в гипермаркете любителями шопинга и тем, как ищутся и приобретаются информационные "товары" в этом гипермаркете на http://school.xvatit.com/. Именно привлечение интереса новизной такого занятия, интереса, присущего всем, особенно молодым людям в исследовании сделанных находок, - главная идея проекта. При этом, кроме собственно игрового контекста, который сам по себе является сильнейшим стимулом, сведения, располагающиеся на "полках" - в самом деле добротный продукт усилий специалистов в популярном изложении материала.
Гипермаркет знаний имеет условную, рациональную структуру так, что каждому уровню "полок" (в дальнейшем пишем уже без кавычек) соответствует своя специфика.
На первых полках - тривиальный школьный материал, но в привлекательном, ясном изложении. Если у кого-то возникают трудности с пониманием какого-то урока в школе, то, найдя альтернативное его представление на первой полке, он может по-другому взглянуть на вещи, ведь, возможно, лишь академичность и занудство изложения в учебнике были причиной того, что внимание никак не могло уследить за ходом логики изложения.
На вторых полках - дополнения к школьному материалу, которые назвали "приправами". В самом деле, знания возникают тогда, когда сведения оказываются осмысленными в разных контекстах их использования, в разных ситуациях и случаях. Тогда возникает не только самое общее представление, но и частные варианты, проявляющиеся в таких ситуациях.
Есть еще и третьи полки, где выложены "идеальные уроки", то, что оказывается целостным представлением всех сведений по предмету урока в примерах и следствиях - в наиболее современной трактовке.
И, наконец, добравшись до четвертого уровня систематизации, заинтересованные находят "идеальные уроки", декларируемые как новое качество представления информации, вне рамок школьной программы, а так, чтобы сформировать наиболее адекватные на сегодняшний день представления. Что называется - высший уровень понимания предмета.