С развитием интернета появляется все больше различных элементов интерактивного участия пользователей в тематике сайта, в том числе рейтинги, голосования, "лайки", учет кликов по ссылкам и баннерам. С одной стороны, это составляет некую статистическую основу для суждения об активности и предпочтениях пользователей, а с другой - появляются все больше возможностей искусственно подменять живых пользователей программной эмуляцией активности, которая умеет быть очень естественной и даже подставлять различные характеристики идентификации уникальности пользователей, такие как IPи даже "куки". И это сегодня стало уже привычной частью интернет-реальности так, что все знают о возможности такой накрутки и понимают, что к результатам рейтингов и голосований следует подходить осторожно. Возникла ситуация: если кто-то не применяет накрутку, то он как бы остается белой вороной и получает разительно меньшие характеристики активности пользователей, чем все вокруг.
Сопоставляя добро и зло от накруток, понятно, что, как и во всем вообще, то, насколько во зло будет использоваться что-то зависит как потенциала возможного вреда, так и от адаптивности общества и отдельных личностей к нему. Накрутки в том виде, что описаны уже настолько вошли в культуру интренет-сообщества, что потеряли первоначальный эффект разительности и убедительности результатов. В тех же случаях, когда это касается серьезных вещей, таких как оплата по кликам контекстной рекламы типа Яндекс-директ или же учета голосований по серьезным вопросам, имеющим политическое значение, такие как голосование по петициям, системы, организующие подсчет участия пользователей, адаптировались практически ко всем уловкам, используемым системами автоматической накрутки и отсеивают такие попытки. Конечно, сервисы накруток так же пытаются обойти эти фильтры, оптимизируя суточную активность и следуя даже естественности частоты кликов, так что здесь - типичная борьба интересов двух видов сервисов с превосходством защитников потому, что именно они используют вначале новые алгоритмы, которые нужно понять и найти им противодействие.
Можно сделать вывод: сегодня сервисы, предоставляющие возможность накрутки представляют некий косметический эффект для тех, кто хотел бы оставаться в общем тренде и не могут приносить серьезного вреда. Соответственно, они и не преследуются конкретно разработанными для этого законами, а составляют современную интернет-обыденность. В конце концов, как обычно, использование того или иного сервиса или предмета, например, молотка, на пользу и во вред - на совести того, кто им и как пользуется, а вред, к которому общество не может адаптироваться, преследуется законом.
Те, кто желает не отставать от описанного интренет-тренда, могут заказать накрутку ссылок, голосований или кликов по рекламе можно тут http://vipip.ru/info/avd/task/