Относится к разделу Методики, методология

Актуальность социальных рейтингов

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.
Актуальность социальных рейтингов - критерии и методология.


Многие ресурсы ведут рейтинги компаний, оказывающих услуги, в виде отзывов их клиентов. Но только некоторые постоянно поддерживают этот критерий оценки в актуальном состоянии. К примеру, здесь (http://flashcomment.ru/) анонсируется то, что отзывы о компаниях - свежие, а форма для отправки мнения имеет лишь поля условного имени и почты, что позволяет не бояться личных проблем даже в случае очень нелицеприятных отзывов (и в самом деле, у некоторых компаний видны очень негативные, на грани эпатажа, отзывы). Последнее открывает возможность войне отзывов, в которую легко могут вступить представители самих компаний, если данный ресурс серьезно оказывает воздействие на их имидж. Это требует определенных технических ухищрений для воспрепятствования увлеченной накруткой, такие как фиксация клиентских идентификаторов с помощью сервиса просмотрщиков, определение реальности сетевого идентификатора, чтобы не было возможности заходить через анонимайзер и другие подобные, фактически обеспечивающие не менее уверенную идентификацию уникальности пользователя, чем авторизация, но действующие временно.

 

Зачем необходимо поддержание актуальности, свежести отзывов? Это - следствие динамики изменения качества услуг компаний, которые, конечно же, стараются делать выводы из публикуемых замечаний и справлять ситуацию. Получается гибкая система с обратной связью, оптимизирующая сервис в сторону все большей привлекательности для клиентов. Наличие старых отзывов, по времени намного превышающих возможность реагирования компании, не только убирает возможность саморегуляции системы, но и вводит пользователей в заблуждение устаревшими данными, т.е. возникает предмет добросовестного обмана. Таким образом, можно найти наиболее оптимальное время для границы отсечения устаревших отзывов, учитывая, с какой скоростью способна отреагировать компания данного типа и добавив время на установлении новой фазы качества клиентского обслуживания. Понятно, что разные виды компаний могут требовать очень разного времени реакции в зависимости от числа сотрудников, количества филиалов, необходимости технического обновления и т.п. и у рейтингового ресурса нет возможности точно определять время реакции в каждом конкретном случае, но это и не требуется потому как сделав организационные и технические изменения, новый этап качества компании будет продолжаться достаточно долго. Так что оказывается вполне корректным просто определить некий общий лимит времени обновления отзывов.



Опубликовано: 2016-09-06