Как известно, существуют критические периоды развития, когда формируются области с определённой спецификой распознавания по уровню сложности. Вначале созревают слои для распознавателей наиболее простых фрагментов восприятия - в первичных зонах мозга и то, что будет упущено за это время останется невосполнимой утратой, которая может компенсироваться только косвенным обучением. Один из критических периодов - созревание вербальных зон. Те звуковые фрагменты, что условно имеют определённый смысл в коммуникациях, фиксируются для последующего распознавания. Это обычно бывают слова родного языка, но, иногда и в дополнение - слова другого языка. В последующем будет особенно облечено восприятие всех оттенков произношения и смысла в различных ситуациях и язык окажется освоен естественно и за короткое время. К сожалению, этот период оказывается упущенным при изучении иностранных языков и приходится довольствоваться существующим набором фонем и их сочетаний для эмуляции чужого произношения, отчего возникает акцент и все трудности в изучении. Но в достаточно раннем возрасте, когда особенно велика роль ориентировочной реакции и все новое легко запоминается, изучение чужого языка достаточно просто при обеспечении должного интереса у ребенка, особенно если используется игровая форма.
У взрослых все намного хуже и труднее... Обычные проблемы с преподаванием, впрочем, не только взрослых, а и школьным, в основном, проистекают от непонимания механизма запоминания осознанием, который не должен использовать зубрение как дрессировку с очень непродолжительными результатами, а необходимо учитывать формулу привлечения осознанного внимания, обеспечивающего запоминание за один раз: максимум произведения новизны на значимость. Существует немало того, что оказывается высоко-значимым для большинства людей, так что нет необходимости подбирать ключики индивидуально. То же касается новизны. актуальные ситуации, задевающие "не по-детски" и заставляющие консолидировать осознанное внимание обеспечивают навыки за одно предъявление, но это потребует последующего осмысления, в том числе и во время сна в виде сновидений.