Относится к разделу Медицинские технологии

Фармацевтические препараты в России

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

В целом правила клинических испытаний и подготовки фармацевтических препаратов в России следуют общепринятым в мире, путь эволюции которых выявил все критические особенности, что привело к достаточно высокой безопасности применения их в медицине, с учетом выявленных побочных действий, совместимости с другими лекарственными средствами, особенностях использования различными группами больных и т.п. необходимыми сведениями. В то же время, законодательство, регламентирующее появление медицинских препаратов немалой степени в России имеет свои основания и эти законы принимаются в первую очередь, в соответствии с Российскими институтами достаточно независимо. В качестве примера можно привести последнюю законодательную инициативу от Комиссии борьбы с лженаукой, в соответствии с которой предлагается не допускать к широкому распространению гомеопатические средства, как и вообще не доказавшие свою эффективность клиническими испытаниями по методике двойного слепого плацебо метода.

Поэтому тем, кто готовит новые препараты или новые комбинации известных препаратов к регистрации в качестве лекарственного средства, а не пищевой добавки, следует учитывать требования, предъявляемые в таких случаях. Информацию по государственной регистрации препаратов в России можно получить здесь. На ресурсе по ссылке декларируется комплексный подход, с подготовкой всех документов регистрационного досье на препарат с соблюдением всех законодательных требований, и прохождения всех необходимых этапов регистрации.

Проблему для конечных пользователей составляют многие аспекты существующего рынка фармацевтических препаратов. Кроме упомянутой бесполезности очень многих препаратов (даже не объявленных гомеопатическими, хотя остается пресловутой эффект плацебо), существует проблема брендирования, когда препарат с низкой стоимостью получает новое название от известной компании, после чего его цена стремительно возрастает пропорционально известности компании и ее рекламной политики. При этом обычные оправдания о более высоком качестве очистки и т.п. сегодня звучат неубедительно и, как правило, на проверку не соответствуют реальности.

 

С другой стороны, и для фармацевтических отечественных компаний есть проблемное наследство слишком низких цен, не оправдывающих даже себестоимость современного производства. Как следствие, с Российского рынка исчезают дешевые отечественные лекарства.



Опубликовано: 2017-02-06