Первое метро появилось в Лондоне в 1863 году, проект начали разрабатывать в 1855. Строительство метрополитена навсегда изменило облик города. Многие здания были снесены, но такие действия были оправданны.
В Лондоне в 1855 году проживало около 2 миллионов человек. И поэтому возникла серьёзная проблема транспортировки жителей внутри города. Проезд с одного конца города до другого мог занимать 3-4 часа. Поэтому инженерам была поставлена задача придумать средство для передвижения по городу.
Первая конструкция метрополитена представляла собой земляной ров глубиной 8-10 метров с проложенными рельсами, сверху располагалась кирпичная кладка, засыпанная землёй.
Первые поезда топились углём, а система вентиляции была на примитивном уровне. Но, не смотря на это, метро сразу стало пользоваться большой популярностью у горожан.
В России первое метро появилось только в 1935 году в Москве – смотреть (http://www.yp.ru/metro/msk/) .
Сейчас метро есть более чем в 30 странах. Не все страны могут позволить себе такую дорогую технологию. Строительство подземных путей в 10 раз дороже, чем наземных.
По прогнозам инженеров, через 10 лет общая площадь метрополитена во всём мире будет в 3-4 раз больше.
Но дальнейшее развитие находиться под вопросом, так как подземные транспортные пути исчерпывают свой потенциал и на их место приходят новые технологии.
Если люди начнут строить подземные города, то тогда метро станет одним из главных транспортных решений.
Один из вариантов развития транспортных путей будущего – это воздушные дороги для летающих автомобилей.
По прогнозам мировых инженеров, летающие автомобили могут стать обычным автотранспортом уже в ближайшие 5-7 лет. На данный момент существуют действующие прототипы, но чтобы их использовать повсеместно, необходима новая инфраструктура.
Если учитывать что строительство 1-го километра подземной линии метро обходиться в несколько миллионов долларов, то будет разумнее внедрить более экономичную и современную технологию.