Еще лет 15 назад человек умелый и счастливый обладатель кондиционера на окне, не только мог сам проводить профилактику, продлевающую срок службы и обеспечивающую желательную эффективность, но и, в случае поломки, имел возможность разобраться в том, что именно вышло из строя и, в большинстве случаев, сам же эту неисправность ликвидировать. Сегодня, несмотря на то, что в открытом доступе в интернете есть огромное количество специализированной информации, разобраться с очень сложным оборудованием климатического контроля очень непросто, тем более, отслеживая стремительный прогресс в этой области. То же касается и обслуживания кондиционеров (http://antell.ru/klimaticheskoe-oborudovanie/obsluzhivanie-konditsionerov-i-split-sistem) , тем более таких сложнейших конструкций как сплит-системы. По приведенной ссылке ясно и очевидно многообразие обслуживаемых факторов нормальной работы климатических устройств, требующих проведения регламентируемых профилактических работ. Но в достаточно популярной форме привлекается внимание к настораживающим признакам, по которым возможно определить критическую необходимость вмешаться обслуживающему персоналу и тому, что вообще требует внимания таких специалистов с определённой периодичностью.
Сопоставления тех знаний, усилий и затрат, которые неизбежны для поддержания в эффективном рабочем состоянии климатического оборудования с очевидностью приводят к необходимости и выгодности использования для этого специалистов, постоянно находящихся в тонусе практических навыков и отслеживающих все особенности существующих динамично развивающихся систем.
При дальнейшем сопоставлении при выборе наиболее предпочтительной формы обслуживания, становится очевидно и то, что большая ответственность и, соответственно, большая эффективность обслуживания будет у специалистов организации, поставившей данное оборудование. Действительно, поставщик уже максимально готов к обслуживанию просто потому, что он заказывает у производителя и расходные материалы, и техническую документацию и, при необходимости, проходят курсы технического обслуживания, специализированные именно для данного оборудования. Поэтому в самом деле человек разумный, тем более ответственное лицо организации, закупающей климатическое оборудование, будет склонен заключить комплексный договор на поставку, установку и последующее обслуживание, максимально обеспечив эффективность функционирования при минимальных затратах.