Младшие школьники, тем более первоклассники, - контингент, которого еще не коснулись последствия формата школьного образования, хорош он или нет, это - дети в наиболее активном периоде личной адаптации к жизни, уже в возрасте начала развития префронтальной лобной коры, готовой к формированию личных моделей понимания действительности. Чем больше интересного, познавательного материала в разных аспектах, отражающего реальные проблемы, тем более эффективно и разносторонне начнет вырисоваться каркас моделей понимания, тем к решению большего вида проблем будет готова психика. Это, в какой-то принципиальной части повторяет важность заполнения всех предшествовавших критических периодов развития, начиная от первичных зон мозга, депривация которых грозит невосполнимыми потерями восприятия и понимания.
Проведение Чемпионата "Первоклассник"- 2 – игровая, соревновательная форма адаптивности. Именно в такой форме, избегая реальных и, подчас фатальных проблем, дети учатся решать жизненные задачи, оттачивают умения, координируя как мышечную систему, так и нервную регуляцию организма. Игровая форма характеризуется особым стрессом в общем позитивном эмоциональном контексте, что оптимально консолидирует усилия и, при этом, обладает высокой мотивирующей силой. Так, в игровом режиме дети легко и быстро осваивают компьютер, пока серьезные взрослые с трудом, преодолевая нежелание и негатив от своих ошибок, остаются далеко позади своих чад.
К сожалению, пока что в школах очень мало используют игровой контекст, придающий занятиям особый волнующий шарм и интересность – как нечто в самом деле важное и нужное. Поэтому все мероприятия вроде проведенного Чемпионата, приносят большую пользу, оставляя немало позитивных воспоминаний и, при этом, вносят в систему личных представлений немало важных первооснов, на базе которых будут развиваться разные контексты личных моделей понимания действительности.
Эффективность и пользу от Чемпионата демонстрируют родители, оставляющие благодарные отзывы, с которыми можно ознакомиться на сайте. Тем более, что Чемпионат прошел на безвозмездной основе.
Возможно, что с понимаем принципов организации психики, функциональности осознанного уровня произвольной адаптивности, и школьная методология проведения занятий воспримет позитивные формы обучения, примеры которого дают немалую фактическую базу для ее изучения во всех аспектах образовательного процесса.