Легкий индивидуальный транспорт на аккумуляторах развивается, можно сказать, стремительно, как в сторону нового качества привычных транспортных средств, так и в появлении совершенно новых, основанных не очень непривычном принципе автобалансировки. Это стало возможным, прежде всего, из-за появления очень емких при относительно малом объеме и весе аккумуляторов.
Самое привычное - велосипед, именно его сначала электрифицировали и вместо бензинового моторчика на мопед поставили электромотор. Развитием стало устройство асинхронного электромотора прямо на колесе. Самокат вообще никто не помышлял оснащать двигателем, но легкие аккумуляторы и суперэффективные моторчики легко и естественно преодолели этот психологический барьер и электросамокат внешне не обращает внимания на дополнительные двигательные системы. Вообще относительно недавно возник чуть ли не взрывной ренессанс интереса к самокатам, а его электрификация еще больше расширила интересующуюся аудиторию. Сегодня приобрести самые современные электросамокаты не представляет проблемы, представлен огромный диапазон моделей по ценам и возможностям различных брендов-производителей. Понятно, что моторчику всегда возможно на подъеме помогать толчковой ногой, а на спуске самокаты - очень комфортны и маневрены потому как их центр тяжести расположен очень низко, с самоката легко соскочить в экстремальной ситуации и осваивать езду на нем не представляет никаких сложностей даже для самых маленьких детей. Все же модели подразделяются на детские, подростковые и взрослые.
Из новшеств, вошедших в культуру относительно недавно, нужно упомянуть сегвеи - двухколёсные скутеры с гиростабилизатором устойчивости, которые бывают снабжены ручкой для управления и без ручки. Электроскейты, отличающиеся от обычных досок с четырьмя колесами - одним центральным колесом или двумя. Моноколеса - похоже, что предельно минимизированное функционально изделие - просто одно колесо с автостабилизацией с небольшими площадками для ног по обе его стороны.
Никто не может гарантировать, что в ближайшем будущем вдруг не появится еще нечто совершенно необычное в качестве индивидуального электротранспорта.