Для того, чтобы сделать современный скутер, недостаточно просто обвесить пластиком стальную раму с мотором и поставить эту конструкцию на два колеса. Скутеры очень популярны среди тинейджеров и молодых душой людей постарше. Потому никого не удивили одобрительные отзывы прессы и публики на выход отличной современной модели от Derbi в 2003 году.
Мало того, что Derbi Predator был ярким, необычным и выразительным, он имел явные спортивные наклонности при своих 50 кубиках. Откуда это у него взялось? Что за скрытые гены проснулись в этом маленьком красавце?
Все очень просто. Дело в породе, которая берет начало в 22м году, когда испанец Симеон Рабаса Сингла открыл, как и полагается всем будущим производителям мотоциклов, велосипедную мастерскую и велопрокат. Так, потихоньку, к концу сороковых мастерская превратилась в небольшую фабрику по производству велосипедов и была едва ли не самой популярной в Испании.
В 49м Сингла выпустил свой первый мопед с 48-кубовым мотором и назвал его Derbi, что представляет собой аббревиатуру от испанского «созданный из велосипеда». В 50м начался выпуск первого мотоцикла, а к началу следующего десятилетия мотоциклы Дерби уже по полной программе участвовали в шоссейно-кольцевых гонках для поднятия престижа компании. И первой удачей на этом фронте фирма получила благодаря полтиннику, специально подготовленному под гонки в первом эшелоне. Особенно не стремясь мировому господству, Дерби продолжала осваивать гоночный малокубатурный класс, но Derbi Predator стал откровением и квинтэссенцией многолетнего гоночного опыта.
Шоссейно-кольцевые гены всегда делали мотоциклы Дерби особенными, но Хищник получился особенным. Превосходные технические характеристики шоссейника срослись в скутере очень органично. Это может вызвать улыбку, но Предатор настолько динамичен в жизни, насколько яростно выглядит на фото. И это не напрасно. Дизайн скутера разрабатывало ателье Италдизайн. Получилось настолько убедительно, что даже сегодня, спустя более, чем десять лет с начала выпуска, скутер выглядит современнее многих новых моделей.
Двухтактный двигатель легко раскручивался до сотни, а если снять ограничитель, то и немного больше. Даже, несмотря на немалый вес в 110 кг. Реактивная динамика скутера была вполне прогнозируемой, несмотря на хищный характер. Точная и уверенная работа передней подвески позволяла контролировать скутер на любой скорости, а тормоза Брембо в любой момент могли осадить машинку и работали без провалов и рывков.
К сожалению, нашим скутеристам не доведется порезвиться с этим хищником – к нам его официально не импортировали и пока не собираются. Иногда попадаются экземпляры на moto.vseta4ki.com, завезенные в частном порядке, и если вы встретите такой – купив его, не пожалеете.