Педагоги-исследователи - динамично соответствующие современным требованиям творческие личности, ищущие и находящие наиболее соответствующие реальности методы формирования знаний у тех, кто повезло с ними иметь дело.
Однако, быть исследователем и получать желаемый, адекватный реальности результат не всегда одно и то же. Главным критерием успешности любого исследования, в том числе и педагогического профиля, является соответствие научной методологии исследования.
Учитывая, что впервые целостно сформулирована научная методология была ее классиком Имре Лакатосом в середине прошлого века и то, что далеко не во всех вузах ее преподают, даже среди ученых академической науки не так много тех, кто является ее полноценным носителем. Отсюда проистекает множество научных ляпов вплоть до таких явлений как феномен Фоменко.
Не оставаться на достигнутых в вузе позициях, а постоянно их развивать в рамках своей предметной области - важный фактор эффективности преподавания. И это поддерживается не умозрительными теоретизированиями, а постоянной практикой увлеченной научно-исследовательской работы.
Для педагога, кроме перечисленного, важно так же иметь представления об организации психики, чтобы понимать реальные методы педагогического воздействия, понимать функции сознания в формировании новых навыков, методы привлечения внимания и условия образования долговременных навыков.
Увлеченность является очень важным фактором для эффективности исследования и применения результатов. Поэтому если педагог ведет собственный сайт, где он излагает соответствующие результаты своего научного творчества, то это - уже важный критерий того, что этот педагог является желанным в качестве наставника в выборе.
Пример такого педагога-исследователя можно увидеть на сайте si-sv.com.