Подарки, ожидаемые или нет, - все равно сюрпризы, несущие радость, иначе это подарком не назовешь. Подарки - нечто за рамками обыденности, вне обычной заботы и расположения, - пики позитива в жизни потому, что если кто-то преподносит подарок, то это означает какой-то успех в отношениях, и, значит, позитив его сопровождающий не является самоудовлетворением, а - именно следует за чем-то верным в поведении, что привело к подарку. Это можно посчитать основой психофизиологии подарков и дарения, которую остается распространить в культуру принятых форм подарков и ритуалов их сопровождающих, что делает понимаемыми такие действия и укрепляет коммуникабельность в обществе.
Общепринятость и понимаемость подарков в социуме приводит к появлению и инфраструктуры, нацеленной на поддержку намерения подарить, в частности, в виде различных магазинов с подарочной атрибутикой и собственно элементами подарков, в той или иной мере, специализирующейся на каком-то из видов этих подарков, например, цветочные магазины.
Более универсальные магазины подарков, такие как colapsar.ru, обеспечивает возможность как индивидуальных, так и коллективных подарков, подарочного антуража, оформления, соблюдения особенностей ритуалов, которые ожидаемо сопровождают дарение в данной культуре. Соответственно, такой магазин должен не только быть в курсе существующих традиций своей целевой аудитории, но и отслеживать динамику их изменений, чтобы оставаться всегда в наиболее компетентном соответствии без промахов и даже в чем-то вести существующую культуру, предлагая интересные новинки.
Диапазон охвата социальных условий и видов подарков в магазине подарков огромен: от детских до взрослых, мужских и женских, творческих и игровых, практичных и украшающих, для работы и для учебы и многие другие направления, - каждый такой вид отражает многомерность поля актуальных предложений - каждый вид образует свою ось координат мира подарков.
Подарок должен отражать ту сюрпризное качество, что и определяет его как подарок, поэтому все подарки должны быть достаточно необычны и новы в восприятии тех, для кого предназначены, и это очень индивидуально. Если для неискушенного ребенка все в мире ново и привлекательно, то взрослого уже не удивишь привычным и в большей мере может играть роль другая компонента привлекательности - значимость подарка, что так же очень индивидуально. Здесь важно соотношение новизны и значимости такое, чтобы не было нулевой значимости, что было бы равносильно отсутствию интереса к предмету, и чтобы не было нулевой новизны как уже предельно привычного и так же не привлекающего внимания. Это обеспечивается только одним соотношением: произведение новизны на значимость должно быть достаточно высоким. Этот психофизиологический фактор учитывается эвристически, жизненным опытом сотрудников, в случае консультации или выбора ассортимента, предлагающих подарок в расчете на определенного человека.