Относится к разделу Социальная востребованность

Рейтинг компаний

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.
Формализация критериев рейтинга компаний.


Существует немало сервисов, таких как allaboutall.biz, которые предоставляют не только тематические списки существующих компаний, поддерживая их в актуальном состоянии, но и позволяют пользователям оценить то, насколько эти компании оправдывают доверие своих клиентов. Это - пользовательский рейтинг компаний, который, в отличие от объективного соотношения экономических и финансовых показателей на рынке, характеризует социальную востребованность и социальную оценку.

Эти два наиболее основательных критерия имеют разительно разное значение. К примеру, компании Сбербанка имеют чрезвычайно высокие экономическо-финансовые показатели, но с социальным рейтингом у них пока далеко не все в порядке, и множество случаев неприятных происшествий описываются постоянно в отзывах, форумах и блогах и настолько большим потоком, что в филиалах Сбербанка проведется большая работа в попытка выправить ситуацию, но это обязательно ведет и к некоторым потерям организации так, что возникает некий ценностный баланс: сколько усилий и ресурсов направлять на формирование позитивного отношения клиентов, а сколько на более агрессивную и эффективную политику на рынке. В конечном счете возникает социальный имидж компании.

У ресурсов, как то, что приведен в пример по ссылке, существует проблема достоверности показа социального рейтинга компаний, включающая как научно-методологический аспект, так и организационный.

Второй - это насколько честно и доверительно ведется рейтинг, ведь можно и по заказу компаний накручивать отзывы. Но тут возникает обратная связь: если рейтинговым ресурсом интенсивно пользуются, то пользователи, по множеству признаков и собственному опыту прецедентов замечают несоответствия и даже накрутки, так что лучший способ потерять клиентов, ушедших на другой ресурс - начать подделывать рейтинги.

 

Научно-методологический аспект подразумевает приемы, обеспечивающие достоверность и корректно статистической обработки, в том чисел и ее техническую часть, ведь и сами пользователи в актуальных случаях могут начать накручивать рейтинг. Поэтому уже сама форма выражения мнения должна внушать доверие как исключающая подобное вмешательство. Самым обычным методологическим просчетом бывает учет только позитивных оценок и игнорирование отрицательных. Существуют и другие способы добросовестного самообмана, которые избегаются только в случае полноценного и строгого использования научной методологии. 



Опубликовано: 2016-09-06