Чем более богата страна и развита культура, тем большее внимание уделяется оснащению школ учебным оборудованием, обеспечивающим возможность более полного погружения школьников в новые для них представления. Эта корреляция возникает в соответствии с пониманием роли разнообразия факторов, влияющих на восприятие нового, их совместного комплексного воздействия на результат понимания урока. Наглядное соприкосновение с вещественным воплощением рассказываемого учителем позволяет так же отсеять множество видов иллюзий восприятия, возникающих из-за недостаточной информационной адекватности сказанного по сравнению с еще увиденным и ощущаемым непосредственно. В самом деле, доля вербальной информативности в коммуникация очень мала и большую часть представлений люди получают от сопутствующих невербальных элементов восприятия. Еще одна функция школьного оборудования - в возможности не просто пассивно слушать учителя и, часто просто засыпать или отвлекаться на ворон или гендерных партнёров по классу, а непосредственно участвовать в процессе познания, формируя практический опыт взаимодействия.
Школьное оборудование (http://солнечный-мир.рф/useful-knowledge/) сегодня позволяет вовлечь в интересное, незабываемое путешествие в новые миры - по любым темам школьных занятий, оно многообразно и полноценно обеспечивает личное участие, делает урок самым актуальным в этом время - вне конкуренции с другими проблемами и интересами школьника.
Это оборудование обеспечивает все уровни процесса обучения, от специальной функциональной мебели, учитывающей возраст школьника, до высокотехнологических устройств. Для каждого изучаемого предмета наработан как специфический ассортимент наглядного и функционального оборудования, так и общий для всех предметов. Так, для лабораторных работ, конечно же, необходимо свое специализированное оборудование, приборы, инструменты, материалы, справочные и наглядные пособия. Для творческих работ - оснащение мастерских ручного труда и художественных школьных студий, музыкальное оборудование и спортивные тренажеры, площадки и инвентарь.
Кроме собственно учебного оборудования, школы должны оснащаться медицинским комплексом для врачебного кабинета, столовым оборудованием, офисными принадлежностями для персонала.