При всем огромном разнообразии существующих школ иностранного языка и методов обучения, есть некая основа реальности в развитии навыка говорить, которую в той или иной степени учитывают или не учитывают школы, но от которой зависит конечный результат. Поэтому очень стоит конкретизировать эти условия и факторы обучения.
Обычно школы предлагают организовывать начало развития навыка владения иностранным языком в довольно раннем возрасте (если это не курсы для уже взрослых, что придает им совершенно иную специфику и требует других методов). Так, школа Welcome English School, интернет ресурс http://welcome-english.ru/programmy/, предоставляет возможность начать изучать английский детям, начиная с четырех лет, т.е. уже после того, как они освоят свой родной разговорный язык, т.е. в программу входит необходимость преодоления языкового барьера.
Безусловно, преодолеть такой барьер могут и взрослые при должной методике и терпению с обоих сторон, а, главное, достаточно большому времени, которое требуется на формирование всего необходимого для новой формы разговорных навыков и сопровождающей эту форму модели представлений, ведь язык, в первую очередь, отражает особенности культуры его носителей.
А культура прививается буквально начиная с самого рождения в манере родителей общаться с ребенком, сказок, которые им рассказывают, ритуалов и привычек, особенностей быта, взаимоотношений, а затем – в особенностях коммуникации с другими людьми в окружении специфики среды проживания. Еще до времени формирования речевых центров возникает множество примитивов восприятия специфики культуры, на которых основывается все остальное. И немалую часть этих примитивов включают примитивы речевого сопровождения, музыки, стихов, разговора. Это все закладываются в предельно раннем возрасте (самые первые примитивы речи – еще до рождения, когда ребенок воспринимаем внешние звуки, находясь в утробе).
В возрасте до года закладываются распознаватели особенности произношения, выделения фрагментов слов, всего того, на основе чего возникают речевые структуры, связанные со значимостью слов и их действие, а также с тем, какая реакция возможна на эти слова и фразы.
Вот почему то, что ребенок постигает легко до полутора лет, взрослому не преодолеть и за много лет упорной практики: вместо использования примитивов восприятия как кирпичиков складываемых слов и фраз, взрослому приходится привлекать намного более поздний уровень осознанного восприятия и формирования автоматизмов. Он учится не прямо, а косвенно, обходными путями.
Школы, в которых начало обучения иностранному организовано наравне с родным языком в достаточно раннем возрасте, лишены этих трудностей и не требуют столь большого времени при очень высоком качестве результата. Иностранный становится вторым и даже третьим родным, возможности мозга в изучении сразу нескольких языков принципиально не ограничены.