Не сам алкоголь, пусть даже очень изысканного вкуса и аромата ценен и привлекает людей, а то, какой смысл сопровождает каждая ситуаций, связанная с ним. И это - ситуации далеко не только собственно употребления, а, начиная с любованием на выставках и показах с желанием сфотографировать и поделиться впечатлениями, до приобретения, когда покупка совершается если атрибуты привлекательности, необычности и при этом достаточно высокой значимости ассоциируются с решением покупки такого товара. Значимость - это оценка целесообразности в отношении самого себя или тех, кто важен, это не просто безэмоциональная констатация какой-то ценности, а конкретное понимание того, почему и в каких случаях этот объект, привлекший внимание, может оказаться необычно полезен. Необычно - значит не стереотипно и тривиально так, что на это уже не обращают внимание, а именно в чем-то ново.
Хороший пример - камни для охлаждения виски: https://uhti.com.ua/catalog/dlya-kukhni/kamni-dlya-viski/. Это - достаточно необычно для многих и поэтому привлекает внимание больше, чем традиционные кубики льда. В то же время это практично сразу в нескольких отношениях: каменные кубики при той же теплоемкости не тают и на разбавляют виски, их можно использовать многократно, они могут сами по себе быть оформлены привлекательно и придавать новый антураж подачи виски. Или эти камни, взятые из морозильной камеры, могут буквально во всем быть похожи на такие же кубики льда, но только более идеальными, нетающими и выразительными. Камни для виски могут изготавливаться из минерала стеатита или мыльного камня, кажущегося на ощупь жирным из-за своей гладкости. Стеатит считается магическим камнем, используемым для развития магических способностей и такое пояснение при подаче их к виски может придать дополнительную этическую привлекательность.
Маркетологи, как правило, не понимают основного закона привлечения осознанного внимания и действуют по наитию, по тому эффекту, который они прогнозируют на основе своего собственного впечатления. И они часто ошибаются потому, что впечатление у разных людей может возникать очень разное, и нужно знать основные принципы, чтобы ясно понимать возможные результаты воздействия. Как уже можно было понять из сказанного, наиболее базовых принципов два, это- две компоненты, распознаваемые еще до осознания: новизна данного явления в данных условиях и его значимость. Точнее, осознанное внимание привлекается к тому, что вызывает наибольшую силу сочетания новизны и значимости. Формально - произведение новизны отклика детекторов нового в данном эмоциональном контексте на значимость, определяемую базовой системой распознавания отклонения основных параметров жизнеобеспечения (негативная значимость) и возврата их в норму (позитивная значимость).
Оценка значимости при осознании чего-либо от базовой (гомеостатической) становится произвольной, на основе субъективных моделей понимания, формируемых жизненным опытом.
В конечном счете атрибуты привлекательности формируются в каждой культуре в зависимости от опыта негативных и позитивных переживаний, передаваемых от человека к человеку, что образует систему этического взаимопонимания.
Пока что все этические эффекты в обществе их творцы порождают эмпирически, это - очень непросто - найти новый самобытный и впечатляющий элемент, который войдет в культуру. Но это то, что сегодня образует нашу культуру.
Еще - фото-примеры того, как находят и реализуют атрибуты целесообразной привлекательности в продукции Армянского коньяка.
Стенд выставки армянского завода коньяков.
Бочки с коньяком в древних подземельях, которые показывают на экскурсиях.
Дегустация коньяка экскурсантом.