Онлайн игры сегодня воспринимаются двояко: с одной стороны, есть сведения того, как чрезмерно увлекающиеся подростки доводили себя до истощения и даже смерти, они буквально забывали обо всем на свете потому как игра стала для них самым важным в жизни, заменяющим все остальное. Причины как в том, что так называемые сетевые игры вовлекают нескольких участников и являются социальным заменителем взаимоотношений, так и то, что в играх очень умело сформированы элементы, вызывающие сильнейший интерес в определенном возрасте, точнее будет сказать, что создатели любой игры делают все, чтобы вызвать максимальный интерес к ней.
С другой стороны, игры, тем более, чем они интереснее, оказывают очень эффективное развивающее влияние, формируя навыки в ситуациях, не являющихся опасным для жизни и, в то же время, позволяющие достаточно полно погрузиться в специфику этой ситуации. К этому можно отнести множество симуляторов: управления самолетами и автомобилями. Вообще, любой интерес, если он возникает, касается той части психики, которая пока еще не сформировала уверенные навыки в данной области - новизна является важнейшим условием привлечения осознанного внимания. Таким образом, любая игра, вызвавшая интерес, потенциально способна быть развивающей.
Кроме того, важность быть социально востребованным требует, чтобы подросток был хорошо знаком с текущей культурой, понимаемой и владеющей умами других подростков. Так, игра Человек-паук (http://gamezgid.ru/igry-chelovek-pauk/) касается именно такого персонажа, но, в отличие от статических произведений, внедренных в культуру, позволяет самому оказаться участником ситуационных моделей взаимоотношений, что, безусловно, привлекает внимание и вселяет интерес подросткам, для которых эти ситуации актуальны и важны.
В целом, дело психогигиены, которую должны бы уметь убедительно донести до понимания подростков родители тот оптимум увлеченности игр, который, минимизируя их отрицательные возможные проявления, делал бы увлечение ими наиболее эффективным как развивающие навыки в относительно безопасном игровом режиме, для чего эволюционно и были развито игровое поведения, которому привержены все высшие животные. И тогда порталы, предлагающие огромное разнообразие игр онлайн, обладали бы только позитивным потенциалов в социуме.