Главный вопрос, который у вас появится, когда вы освоите базовые знания — где взять клиентов? Так как сфера для вас новая, строить репутацию и зарабатывать себе имя вам придется с нуля. Сначала вы будете искать клиентов, а не они вас.
На следующем этапе вы, собрав небольшое (но интересное) портфолио, будете получать небольшие заявки на бирже Freelance-YouDo: заказчиков там предостаточно, нужно только работать над произведением впечатления на них.
1. Самое первое, что вы можете сделать — найти для себя несколько проектов и реализовать их на безвозмездной основе. Это станет для вас не только первым опытом, но и позволит сформировать портфолио.
2. Создайте интересное «цепляющее» предложение и отправьте потенциальным клиентам. Проанализируйте группы и бизнес аккаунты в различных социальных сетях, которым были бы интересны услуги SMM продвижения. Также вы можете предложить свои услуги компаниям, которые еще не представлены в интернете. Безусловно, это не самый простой путь, потребуются навыки продавца и умение работать с возражениями.
3. Менее тернистый и более понятный путь - биржа фриланса. Здесь уже представлена «горячая» база клиентов, которые определенно нуждаются в тех или иных услугах. Ваша задача состоит только в том, чтобы быть максимально грамотным и убедительным для заказчика.
SMM очень близко граничит с веб-дизайном: навыки оформления лендингов могут принести вам заказы как из категории оформления соцсетей, так и задачи, требующие создать шаблон дизайна сайта. Наращивайте компетенции и получайте больше заказов. Брендирование групп, создание фирменных пикчей для публикаций – более простая задача, с которой можно начинать развитие в сфере веб-дизайна, последовательно и шаг за шагом. Главное – не «переборщить» и реально оценивать свои текущие возможности, соизмеряя их с требованиями к заказу.
Позже, у вас появятся постоянные клиенты, сарафанное радио будет работать на вас. Чем больше успешного опыта у вас будет, тем проще вам станет получать новых клиентов и выстраивать долгосрочные отношения с имеющимися. Профессия SMM менеджера хороша тем, что его услуги не могут стать не нужны текущему клиенту, если его бизнес не закрылся. Здесь нет такой точки, дойдя до которой работа будет окончена. Аккаунты и группы нуждаются в постоянном продвижении и развитии, в генерации нового контента и в разработки новых способов по удержанию внимания клиента.