Относится к разделу Занятость

Навыки профессионалов в будущем

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

В Давосе, на Всемирном экономическом форуме, была озвучена информация о том, какие профессии будут востребованными в недалеком будущем.

Через пять лет работа в СПб (http://rabotavmegapolise.ru/) будет связана для соискателей с определенными умениями и навыками.

Многоуровневый комплексный подход к проблемам и их решению

От работника ждут особой способности понимать причину проблемы, а не ее следствие. В цене будут работники, владеющие целостным подходом к проблемным решениям.

Критический уровень мышления

Работник должен ставить под вопрос любую информацию не только извне, но и собственные суждения.

Креатив

Творческая работа в Санкт-Петербурге (http://rabotavmegapolise.ru/)  связана с поиском чего-то нового, неизвестного ранее.

Способность управлять группой людей

Быть лидером сложно априори. Принимать важные решения трудно, при это управляя людьми. Сотрудники часто требуют мотивации, побуждающей их к действию. Как это делать, не допустив конфликтных ситуаций, – дано знать не каждому.

Умение взаимодействовать с людьми

Аскетичный образ жизни еще никогда не способствовал бизнесу. На руководящей должности всегда должен стоять тот, кто умеет находить контакт. Коммуникабельные деловые личности будут в тренде.

Интеллект эмоционального типа

Заключается в способности человека чувствовать намерения не только самого себя, но и окружающих, а также их эмоциональное состояние и мотивацию. Такой человек обладает особой способностью действовать на эмоции окружающих.

Умение принимать решение и формировать свое мнение

Это актуально и в наши дни. Умение грамотно излагать своим мысли еще никому не навредило. Самостоятельность должна присутствовать во всех делах.

Ориентированность на клиентах

Учитывая нынешнее состояние рынка, сфера услуг будет неустанно развиваться. А главное в этой сфере – это сервис. Компании, оказывающие услуги, должны всегда ориентироваться на своих клиентов.

Грамотное ведение переговоров

На встречах с партнерами и клиентами нужно быть убедительным. Как этого добиться? Только постоянной практикой.

Гибкий ум

Человек, ум которого можно назвать гибким (когнитивным), будет востребован через 5 лет. Важно уметь переключаться с мысли на мысль, или думать о нескольких вещах одновременно без ущерба для каждой из них. Можно проверить свои способности в этой области при помощи теста Струпа.

Как видно, названные навыки наполовину имеют непосредственное отношение к общению с людьми. Четыре другие – к работе мозга и интеллекту работника. Некоторые из навыков можно приобрести с уклоном на будущее. 

 



Опубликовано: 2016-08-30