К сожалению, родители почти никогда не бывают хорошими педагогами и воспитателями и продукт их творчества или даже полного игнорирования в виде ребенка в семье в лучшем случае оказывается недоразвитым до нормы, требующейся как подготовка к школе (http://www.razumeykin.ru/training/cathegory/1) , а в худшем - приобретает множество патологических особенностей, которые с трудом и мучительно для ребенка корректируются.
Нет никаких популярных пособий для того, чтобы родители точно понимали, в каком возрасте что и как развивать, а чего избегать. В то же время периодизация развития мозга давно известна и описана. В совершенно определенные периоды, строго поочередно созревают на начинают специализироваться слои мозга, и если пропустить такой критический период развития, то все последующие уже вынуждены будут обходится без тех элементов, которые были пропечены. Никакое обучение уже не сможет наверстать тот упущенный период потому, что первичные зоны мозга специализируются один раз и на всю жизнь.
Получится так, что даже если перед школой родители вдруг воспылают необходимостью подготовки ребенка и начнут следовать методическим материалам, таким как по ссылке на ресурс "Разумейкин", то ребенок может оказаться не готов и затрудниться понимать вообще, что это такое, а родители будут опечалены такой непонятливостью. Все лишь потому, что в раннем периоде не предъявлялись те задачи, элементы которых необходимы для более сложных. Не были созданы условия окружения раздражителями, создающими элементы распознавания в восприятии примитивов и более сложных их сочетаний, без чего возникнет провал в восприятии так, как будто и нет того, что перед глазами у ребенка.
"Трудные" дети - возникают именно так, а не вследствие наследования, если только это - не результат органической патологии мозга. Совершенно необходимо начинать развивать ребенка сразу после рождения, понимая, что именно и как нужно ему предъявлять для восприятия и какие мышечные усилия требуются в каждом возрасте для соответствующего обеспечения полноценной моторной функции (чтобы не было трудных детей на физкультуре).