Если кто-то думает, что сегодня настало время легких проблем с грудничками, что все сводиться к своевременной замене памперсов и подгузников, то он многого недопонимает даже если имеет опыт выхаживания малолеток. В самом деле, раньше пеленки использовали много раз, выстирывая их, избавляясь от желтых пятен на солнце и кипячением с мылом, и на это уже уходило очень много времени, сил и неприхотливости (не все могут вдыхать детские ароматы с пеленок). А сегодня все одноразовое и все происходит быстро и почти играючи. Мало того, доставка подгузников обеспечена, и не каких-то отечественных и суровых, а пожалуйста: японские подгузники с доставкой, с быстрым выбором онлайн в одном из множества ресурсов типа http://malishok.org -из большого ассортимента, тут же трусики веселых расцветок и рисунков.
С гигиеной стало большое облегчение, с врачами тоже надежней, тем более, что в том же инете можно найти множество советов на все случаи. Игрушки - целое море самых разных в огромных магазинах. Но упускается самое главное. Да, жизнеобеспечения важно, но оно нацелено не просто на выживание, а на развитие, желательно, наилучших задатков и качеств, чтобы не было проблем с учебой, чтобы ребенок схватывал все "на лету", с учебой не было проблем, а потом и с профессиональными навыками и вообще интеллектуальным потенциалом.
Чем более ранний возраст, тем более важны критические периоды развития мозга, сменяющие один другой со все более увеличивающимися интервалами, последний из которых формирует лобные доли и творческие возможности аж к 25 годам. Но до этого должны возникнуть все более простые, промежуточные структуры.
Первое - созревание слоев первичных распознавателей примитивов восприятия. Если в раннем возрасте лишить восприятия, скажем, вертикальных предметов, то эта афазия останется на всю жизнь невосполнимой и все вертикальное будет узнаваться с трудом, по косвенным признакам. В раннем возрасте нужно обеспечить восприятие как можно большей полнотой впечатлений, как зрительное, так и слуховое. Ребенок должен видеть и слышать все то, с чем потом будет иметь дело. Хотите, чтобы он знал иностранный как родной язык? Тогда с раннего возраста он должен слышать звуки этой речи. Хотите, чтобы он мог одним взглядом определять число предметов в кучке? Должны показывать ему много разных кучек и мотивировать исследовать их.
С другой стороны, формируются примитивы двигательных реакций. Это формирует его возможности тела и управления им. Как можно динамичных игрушек, поз, того, что заставляет использовать тело в разных назначениях. Иначе будут проблемы и сложности с этим.
В общем, гигиена - важна, но еще важнее формирование элементов тех качеств, которые помогут адаптироваться к новому. Очень важно, чтобы родители увлеклись периодизацией развития, психофизиологией, иначе будет бледно как у все и как всегда.