Короткий адрес страницы: fornit.ru/3079 
На форум
  Автор

Нейроволновая стимуляция

(Просмотров: 9264)
Род: Мужской
wesem
Имеет права модератора этой темыScorcher God

Сообщений: 615

1. « Сообщение №22135, от Февраль 24, 2011, 09:33:17 PM»

Найден психоключ, позволяющий управлять подсознанием

Еще в 1970-х годах великий гитарист Джимми Хендрикс в интервью журналу «Лайф» высказал тезис, что с помощью музыки можно эффективно влиять на подсознание людей. В частности, он утверждал, что посредством ритмичных звуков можно загипнотизировать слушателей и «вбить им в голову все, что угодно». Совсем недавно это смелое высказывание получило чисто научное подтверждение.

Группа ученых, имеющих прямое отношение к известному проекту «Интераура», после нескольких лет тщательного изучения воздействия музыки на подсознание, пришла к немного неожиданным выводам. В частности, исследователи изучали психологическое состояние посетителей ночных клубов в условиях воздействия на них ритмичной музыки. Как выяснилось, многим подросткам достаточно семи минут, чтобы полностью потерять контроль над собой и превратиться в абсолютно гипнабельный материал. Также ученые изучали воздействие на человека прямо противоположной музыки. Эксперименты в супермаркетах показали, что расслабляющая, мягкая музыка, транслируемая в торговых залах, побуждает потенциальных покупателей посвящать покупкам больше времени. Благодаря этому выручка магазинов, при прочих равных условиях, заметно возрастает.

Ученые проанализировали самые разные мелодии и стили музыки, которые объединяет способность влиять на подсознание. В результате многолетней работы был выявлен психоключ, содержащийся во всех гипнотизирующих музыкальных произведениях. Речь идет о неосознаваемых разумом звуковых сигналах на основе нейроволновой стимуляции, которые активизируют внутренние поведенческие механизмы человека. Это открытие может дать старт для развития целого направления в медицине и стать базой для разработки лечебных методик в неврологии и психиатрии, которые избавят многих людей от психологических проблем, помогая им самостоятельно достичь желаемых схем поведения. Яркий тому пример недавно запущенный и ныне успешно работающий проект «Интераура», в рамках которого для всех желающих создаются индивидуальные психоактивные аудиопрограммы и гипнотические сессии.
http://medkarta.com/?cat=article&id=25886

Технология Воздействия

Между личностью пациента и ожидаемым результатом раньше стоял один неконтролируемый фактор - личность психотерапевта. Человек, вызывающий у одного пациента безусловное доверие, у другого вызовет сопротивление. Открытие эффекта сублимированного воздействия и внедрение компьютеров в терапевтическую практику позволило решить эту проблему. Теперь мы можем за несколько дней добиться того, на что у психоаналитиков первого поколения уходили месяцы и годы. То, что раньше удавалось только гипнотизерам, теперь может сделать компьютер.

Технология разработки гипнотических сессий относится к гипносуггестивной психотерапии. Она используется при заболеваниях нервной системы, для лечения зависимостей, психических расстройств и отклонений. Углубленное изучение семантики подсознания позволяет находить порядок слов, при котором лечебное внушение практически ничем не будет отличаться от собственного внутреннего голоса и будет гарантированно реализовано. Лечение заключается в демонстрации пациенту индивидуальных гипнотических сессий, которые производят визуальное и звуковое воздействие на его подсознание. Визуальное воздействие включает в себя скрытую текстовую информацию, а также фоновое видеосопровождение, которое способствует лучшему внедрению внушений. Звуковое воздействие состоит из аудиодорожек, содержащих корректирующие тексты внушений и набор сигналов, производящих нейроволновую стимуляцию.

Сочетание подсознательных внушений и нейроволновой стимуляции провоцирует резонирующие эффекты в различных участках головного мозга, отвечающих за визуальное и звуковое восприятие информации. Благодаря этому, при помощи гипнотических сессий стало возможным на нейроволновом уровне внедрять в подсознание эталоны для адекватного принятия решений. Они необходимы головному мозгу в качестве алгоритма устранения физических и психических отклонений.

Нейробиологический компонент воздействия гипнотических сессий разработан согласно представлениям современной нейронауки. Элементы фона восприятия, не выделяемые сознанием как фигуры, попадают напрямую в подсознание и сохраняются там около 36 часов. Если одновременно маркировать информацию как безусловно адаптивную и запустить механизм консолидации следов долговременной памяти, информация, поступившая в сегмент кратковременной памяти как элемент фона и маркированная как безусловно адаптивная, будет прочитана системой как собственная внутренняя команда, подлежащая безусловному исполнению. Феномен суггестии (внушения) используется в лечебных целях со времен позднего неолита. Этот феномен начали изучать, когда отдельные компоненты современной нейронауки (психология, нейрофизиология, нейроанатомия, нейрохимия, структурная лингвистика и нейрокибернетика) выделились в самостоятельные научные дисциплины.

Психотерапия - это целенаправленное, структурированное и организованное изменение в позитивном направлении состояния сознания пациента посредством диалога с психотерапевтом. Под диалогом подразумевается открытый обмен информацией, предполагающий взаимную обратную связь. Общение, приводящее к выздоровлению, может происходить на языке индивидуализированных целостных виртуальных образов, рожденных собственным воображением пациента. Именно поэтому определение, которое мы используем, подходит к любой из потенциально возможных форм психотерапии, включая арт-терапию и различные невербальные техники. Однако, как бы не был организован лечебный диалог, и на каком бы языке он не велся, на определенном этапе он неизбежно превращается в суггестию. Суггестия - это послание извне, воспринимаемое как внутренняя команда (побуждение к действию).

Когда пациент психотерапевта начинает безоговорочно верить в интерпретации, предлагаемые им, происходит суггестия. Именно поэтому психотерапия не является полноценным метод лечения и не вписывается в современную медицину, основанную на доказательствах. Между личностью пациента и ожидаемым результатом неизменно встает неконтролируемый фактор - личность психотерапевта. Все противоречия и трудности снимаются, если психотерапия принимает вид диалога с компьютером. В психотерапии придание диалогу пациента с терапевтом формы диалога пациента с техническим устройством называется опосредованием. Опосредованная суггестия - самая эффективная из всех форм суггестии. Диалог с компьютером является максимально эффективной методикой суггестии, так как это позволяет полностью исключить сопротивление пациента. Новейшие компьютерные технологии позволяют реализовать в рамках единой максимально щадящей технологии высокоэффективные методы психотерапии, которые раньше относились к категории лечебного искусства и не могли быть объединены в комплекс.

Как любил говорить ученикам основатель харьковской школы психотерапии Г. Вельвовский: "Есть просто доктора, использующие в своей практике суггестию, а есть гипнотизеры." Гипнотизерами он называл тех, кто умеет вводить пациентов не просто в уравнительную фазу торможения коры головного мозга, а может мгновенно вызвать у них парадоксальную фазу (глубокий транс). А. Свядощ, исследуя этот феномен, записывал аудиограммы голосов психотерапевтов, способных наводить на пациентов глубокий транс. В результате исследований он пришел к заключению, что голоса гипнотизеров имеют акценты в пределах следующих частотных полос: 400-275 Гц, 350-250 Гц, 250-140 Гц, 200-100 Гц, 150-100 Гц. Этот специфический диапазон А. Свядощ и назвал четвертым тоном голоса гипнотизера.

В настоящее время феномен четвертого тона голоса гипнотизера объясняется тем, что именно указанный диапазон частот способен воспринимать ребенок в материнской утробе. Именно этот диапазон ассоциируется с матерью. Указанная частотная полоса - это некая уникальная волна, поймав которую головной мозг автоматически начинает ставить знак равенства между доминированием и доверием. Кроме того, по нашим критериям мозг ребенка в материнской утробе пребывает в одном из фазных состояний по И. Павлову, если анатомически учесть баланс между корой и подкоркой. Получается, что в материнской утробе он прибывает в состоянии глубокого транса. Это объясняет, почему обладатели четвертого тона голоса гипнотизера способны наводить на других людей выраженный транс. У пациентов таких терапевтов моментально возникает парадоксальная фаза запредельного торможения коры головного мозга. Таким образом, с помощью гипнотических сессий специалист может добиться того результата, который был доступен только легендам гипноза: Бехтереву, Платонову, Эриксону.

И. Павлов экспериментально доказал, что с точки зрения приоритетного реагирования на непосредственные или опосредованные стимулы преобладания первой или второй сигнальной системы, всех людей можно разделить на две категории - художники и мыслители. Художники - это экстраверты. В этом случае внешние сигналы, передаваемые системой восприятия здесь и сейчас, имеют в мозге человека большее значение, чем память. Для мыслителей (интровертов) память, оживляемая системой предварительного оповещения, значит больше и возникает раньше, чем уточненная информация о реальности, поступающая в данный момент по каналам внешнего восприятия в хаотичном порядке. У экстравертов система предварительного оповещения не такая быстрая, поэтому они, с одной стороны, более реалистичны, а с другой - более поверхностны и легкомысленны. Интроверты более интуитивны и глубоки, но слегка оторваны от реальности. В психотерапевтической ситуации интроверты в первую очередь реагируют на общий цветовой фон, характер музыкального сопровождения, монотонную плавность голоса, различные ритмические колебания естественного аудио и видеоряда. Экстраверты - на разного рода смысловые послания и только потом на смысловое содержание произносимого психотерапевтом текста.

Людей, которых нельзя причислить ни к экстравертам, ни к интровертам, Юнг предлагал называть амбивертами. Амбивертами являются практически все наркоманы и хронические алкоголики. Глобализации способствует и так называемый эксайт-синдром - перевозбуждение подкорки и массовое оживление следов долговременной памяти вследствие хронической гипоксии мозговой коры при церебральном атеросклерозе. Наконец, глобализация неизбежно возникает в климактерическом периоде как закономерная стадия персонального онтогенеза вследствие самопереформатирования сегментов долговременной памяти. В определенном возрасте мы все становимся амбивертами.

Технология гипнотических сессий позволяет решить и эту проблему. Она изначально построена по принципу самонаведения. В нее заложены в равной мере и принцип дополнительности (апелляция к слабому звену), и принцип параллелизма (апелляция к индивидуальной конституциональной норме). Содержательная часть психотерапевтического послания в гипнотических сессиях зашифрована и подается в режиме так называемого сублимированного воздействия. Текст внушения подается в виде мелькающей строки и в виде замедленного или ускоренного до степени нераспознавания голосового сообщения. При этом реализуется сублиминальный эффект, к сожалению, более известный широкой публике как эффект 25 кадра. Согласно представлениям современной нейронауки, элементы фона восприятия, не выделяемые сознанием как фигуры восприятия, попадают непосредственно в тот сегмент кратковременной памяти, который иногда называется подсознанием, минуя критику сознания, и сохраняются там около 36 часов. Если одновременно маркировать эту информацию как безусловно адаптивную и запустить механизм консолидации следов долговременной памяти, информация, поступившая в сегмент кратковременной памяти как элемент фона и маркированная как безусловно адаптивная, будет прочитана системой как собственная внутренняя команда, подлежащая безусловному исполнению. Это общий механизм любой гипнотической суггестии. В фазном состоянии любая информация попадает в первую очередь именно в подсознание, поскольку соотношение между фигурой и фоном восприятия меняется.

Эффект 25 кадра заключается в том, что визуальная информация, поступающая на зрительный анализатор с частотой, на которой он не способен выделить ее как фигуру восприятия, автоматически становится фоном восприятия. При такой форме подачи информации экстра-, интра- или амбиверсия пациента уже не имеет значения и не является препятствием. Технология разработки гипнотических сессий предоставляет широкие возможности для создания гибких сценариев сеанса, во время которого можно моделировать отвлекающий фон таким образом, что он будет способствовать развитию фазного состояния у субъекта с любым соотношением сигнальных систем. Здесь оптимальным образом сочетаются и ритмические сенсорные стимулы, и транскультуральная естественная символика, находящая отражение в закономерной смене окраски различных элементов отвлекающего фона в соответствии с заданным алгоритмом. Гипнабельность пациента не влияет на эффективность воздействия.

Технология разработки позволяет обойтись без психофармакологии и сделать суггестивное воздействие экологически чистым и абсолютно безопасным. Это стало возможным благодаря открытию и углубленному изучению группой Роберта Монро нейроволновой стимуляции полушарий головного мозга человека. Суть нейроволновой стимуляции заключается в том, что при раздельном синхронном воздействии звуковых волн определенной частоты разница между каналами воспринимается слуховым анализатором как самостоятельная частота. Эффект нейроволнового воздействия можно спрятать обрабатывая соответствующим образом аудиотрек, иными словами, сделать сублимированным. С точки зрения медицины это является физиотерапией.

Технология разработки гипнотических сессий дает возможность имплицировать в сеанс суггестии нейроволновую стимуляцию с заранее заданными параметрами, способными при просмотре гипнотической сессии изменяться в соответствии с заданным сценарием. Это достигается посредством специальной обработки аудио и видеоряда. При помощи нейроволновой стимуляции можно запустить процесс естественной перезагрузки мозга, обеспечив центральной нервной системе самовосстановление. Подобный процесс возникает во время естественного дневного абортивного REM-сна, который наступает как защитная реакция на фоне утомления. Для этого необходимо простимулировать продукцию пептидов, вызывающих дельта-сон, NO и серотонина, и, наконец, бета - эндорфина. Если после пептидов, продуцирующих дельта-сон, не произойдет секреция мелатонина, как это происходит во время естественного ночного сна, возникший у пациента сон будет глубоким, но кратковременным. Фактически - уравнительная фаза по И. Павлову, которая затем перейдет в парадоксальную.

В процессе гипнотической суггестии фазное состояние необходимо, чтобы мозг перестал различать фигуру и фон восприятия и сублиминальная информация была гарантировано усвоена. Для этого достаточно одновременно запустить естественный сценарий кратковременного глубокого сна с последующим отдыхом. Продуцирующиеся при этом NO, серотонин и бета-эндорфин обеспечат сохранение и реализацию поступившей в этот период информации. Технология гипнотических сессий позволяет добиться той степени выполнения постгипнотического внушения, которое обычно может гарантировать только самый глубокий транс, соответствующий ультрапарадоксальной фазе, на фоне приятного и полезного состояния, неотличимого от обычной дневной релаксации.

Технология разработки гипнотических сессий при помощи манипулирования окраской, частотой мелькания текстовых команд и орнамента экрана, а также присоединением аудиотрека, ритмично изменяющегося в необходимом диапазоне частот с наложением скрытых внушений, дает возможность создать ситуацию, когда мозг с первых же секунд сеанса оказывается неспособным определить, что здесь - фигура, а что - фон. Благодаря этому терапевтические возможности программы многократно увеличиваются и достигают той же степени, что и при психофармакологическом подходе. При этом абсолютно безопасно и безвредно. Таким образом, подход, реализованный в гипнотических сессиях, является естественным, физиологичным и валеологичным. Он направлен на стимуляцию систем самовосстановления организма и психики, на повышение общего уровня здоровья, благополучия, личностный рост, самореализацию и развитие необходимых человеку качеств и способностей.
http://www.interaura.net/inst.html


Сердцем чую, что лажа Нан, помоги разобраться что здесь не так.


Род: Мужской
minski
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1340

2. « Сообщение №22137, от Февраль 24, 2011, 10:03:01 PM»

автор: wesem сообщение №22135

голоса гипнотизеров имеют акценты в пределах следующих частотных полос: 400-275 Гц, 350-250 Гц, 250-140 Гц, 200-100 Гц, 150-100 Гц. Этот специфический диапазон А. Свядощ и назвал четвертым тоном голоса гипнотизера.

Указан певческий диапазон профессионального баритона, 2 октавы, причем от самых высоких (редко используемых ввиду сложности для такого типа голоса) до самых низких. В чем прикол деления на произвольно выдранные достаточно широкие (в 0.5 - 1 октаву участки) не пойму. У 99 процентов мужиков какие-то ведомые только автору "акценты" попадут в указанный диапазон. Это заявление о "четвертом тоне" - какое-то надувательство щёк :)

 

автор: wesem сообщение №22135

Суть нейроволновой стимуляции заключается в том, что при раздельном синхронном воздействии звуковых волн определенной частоты разница между каналами воспринимается слуховым анализатором как самостоятельная частота

Это как - в одно ухо гудеть синусоиду 100 гц, а в другое - 120? Явления восприятия по крайней мере еще одного дополнительного тона, возникающего как результат сложения или вычитания частот исходных тонов, давно известно в акустике и называется комбинационный тон, т.е. при прослушивании двух некоторых чистых сигналов ухо иллюзорно выделит третий и, возможно, четвертый, и мы будем слышать не двузвучный интервал, а целый аккорд. Чё этим стимулируется, я затрудняюсь предположить. Вряд ли для сознания есть разница, продудели мы на трех флейтах некий трезвучный аккорд или услышали две флейты + субъективный комбинационный тон. Гон какой-то.

автор: wesem сообщение №22135

Еще в 1970-х годах великий гитарист Джимми Хендрикс в интервью журналу «Лайф» высказал тезис, что с помощью музыки можно эффективно влиять на подсознание людей.

Сам же предположительно как средство влияния предпочитал герыч, от чего, возможно, и умер в достаточно нежном возрасте. Влиять то, наверное, можно, но от одной и той же мелодии один заплачет, второй засмеется, а третий уснет.



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish, wesem

Род: Мужской
sergish
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1482

3. « Сообщение №22138, от Февраль 24, 2011, 10:07:23 PM»

автор: wesem сообщение 22135
Найден психоключ, позволяющий управлять подсознанием

wesem, извини что встрял - язык чешется . Мне уже эта цытата выше говорит о сомнительности всего последующего текста. Резюмирую понятое из статей Нана. Подсознанием мы только и управляем - больше нечем. И даже постоянно его - подсознание - создаем, перерабатывая новое и доводя его до автоматизма в целях адаптации.
А про "психоключ" я и не говорю: логин, пароль и админовский доступ... - круто

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: wesem

Род: Мужской
wesem
Имеет права модератора этой темыScorcher God

Сообщений: 615

4. « Сообщение №22139, от Февраль 24, 2011, 11:23:26 PM»

Ученые проанализировали самые разные мелодии и стили музыки, которые объединяет способность влиять на подсознание


Речь идет о неосознаваемых разумом звуковых сигналах на основе нейроволновой стимуляции, которые активизируют внутренние поведенческие механизмы человека


Выделил то, обо что собственно и споткнулся, когда эта инфа попалась мне на глаза. Корректно ли утверждение, что музыка действует на подсознание, минуя точку осознания (фокус внимания)? Какие действительно здесь механизмы могут быть задействованы?


Род: Мужской
KIRILL
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 193
5. « Сообщение №22140, от Февраль 24, 2011, 11:41:55 PM»

автор: sergish сообщение 22138

Подсознанием мы только и управляем - больше нечем.

Вот это точно Круто :)

Для меня почему-то эта фраза звучит как утверждение, что хвост виляет собакой...

По мне, так хоть и вовсе не точная, но ближе к теме была бы формулировка прямо противоположная: подсознанием мы только и управляемы - больше нечем

 

А поведение, управляемое вниманием, направлено на устранение выявленных неопределенностей через исследование объектов - их носителей. И помещая в копилочку подсознания результаты такого поведения корректируем его в дальнейшем с их учетом.

ИМХО, ессесьно



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish

Род: Мужской
minski
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1340

6. « Сообщение №22141, от Февраль 25, 2011, 12:21:51 AM»

Использованием музыки в целях карательной психиатрии, по моему, занимался такой британский музыкант-интеллектуал Брайан Ино, можно поискать при желании инфу. Многие музыканты бредили мандалами, гармонией сфер, кодированием смысла и т.п., но, насколько мне известно, дальше самолюбования дело не пошло. Т.е. я ничего не слышал о том, чтобы можно было запустить некую поведенческую программу у произвольно выбранного испытуемого, дав послушать ему ВОТ ЭТУ музыку. Безусловно, музыка может создавать у впечатлительных, чувствительных к мелодиям людей эмоциональный фон, который усилит восприятие слов или, например, картинки, мне вот трудно даже припомнить фильм (даже документальный) совсем без музыкального сопровождения. Но говорить о каком-то адресном воздействии...

И еще. Я с большего представляю, что такое "нейростимулятор". Или "волнорез". Но что такое "нейроволновая стимуляция"? Что чем стимулируется? Нервы акустическими волнами? Или волны в нервах чем-то еще? Или авторы придумали такое слово, чтоб детей пугать? Я не знаю.

 




Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12275


E-Mail
7. « Сообщение №22142, от Февраль 25, 2011, 09:30:42 AM»

Мифы и самозадурь имеют тенденцию разрастаться и взаимно перекрываться, порождая новые всплески старого :) Вот и здесь смешались многие старые теории "под науку", которые на сайте уже освещались: Миф о 25кадре. Российская глава и Сообщение № 2098.

>>Корректно ли утверждение, что музыка действует на подсознание, минуя точку осознания (фокус внимания)? Какие действительно здесь механизмы могут быть задействованы?

На подсознание воздействует буквально все, что ранее было связано с какой-то значимостью для данной личности и образовало цепочки неосознаваемого реагирования. Это - подавляющая, основная часть психики. Понятно, что если нет заготовленной реакции на данную совокупность стимулов в сходных условиях, то и реакции никакой не будет. Или будет - базовая, в зависимости от того, доставляют ли стимулы (не)удовольствие. Можно сколько угодно дудеть саксом в ухо младенцу, он или заплачет или придет в эйфорию. Соответственно, все такие воздействия - очень индивидуальны и могут походить у разных людей настолько, насколько их автоматизмы сформированы сходными влияющими факторами, - обычно социальными.

При воздействиях на неосознаваемые эффекторы реакций, сознание может не быть привлечено (и, чаще всего не привлекается), если нет достаточно высокой новизны воздействия и его значимости, т.е. что-то в данный момент более важно, отвлекает на себя.



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: is1948, wesem

Род: Мужской
wesem
Имеет права модератора этой темыScorcher God

Сообщений: 615

8. « Сообщение №22152, от Февраль 25, 2011, 08:18:48 PM»

Спасибо всем поддержавшим и Нану в особенности. Всё это действительно оказалось старыми забавами от Монро, но в свежей интерпретации. Словосочетание "бинауральные ритмы", которое недавно повсеместно фигурировало при упоминании жутко разрекламированных "цифровых наркотиках", и которое себя в итоге несколько дискредитировало в глазах общественности по причине бездействия оных, обрело новую жизнь и трансформировалось в "нейроволновую стимуляцию". Люди падки на слова, которые имеют научную окраску. Они проглотят и этот продукт от проекта "Интераура". И очень жаль, что лишь немногие обнаружат подвох в описании технологии этого гипнотического чуда. Я бы тоже купился на подобные красочные описания, если бы не почувствовал лажу интуитивно. К счастью мои подозрения полностью оправдались.