Короткий адрес страницы: fornit.ru/3670 
На форум
  Автор

ПОПЫТКА ПОСТРОЕНИЯ ТЕОРИИ ШАХМАТ

(Просмотров: 15837)
Род: Мужской
Ким Евгений
Sr. Poster


Сообщений: 114

1. « Сообщение №28565, от Март 25, 2012, 11:08:12 PM»

ПОПЫТКА ПОСТРОЕНИЯ ТЕОРИИ ШАХМАТ
Определение 2. Шахматное информационное пространство (ШИП) или шахматная ин-формационная среда (ШИС) - это виртуальное (в смысле - не материальное) практически бесконечное множество элементов (ходов) и их сочетаний, образующих цепи или древа хо-дов, каждый из которых в момент реализации генерирует двухуровневую информацию. Структурирующую: генерация информации, упорядочивающей мою позицию и деструктурирующую: разрушающую позицию партнера. Следует различать подпространст-ва: теоретическое, практическое и возможное (не познанное на практике и не исследованное теоретиками) Сумма этих трех подпространств равна ШИП. Реальное сочетание элементов этих подпространств, собственно, и составляет практическую шахматную партию или реализованное шахматное древо. Граничные условия шахматного информационного пространства задают статические и динамические правила, определяющие исходные элементы и их взаимодействие.
Психика человека - основной источник и регулятор информации в шахматном простран-стве - сама является негласной частью этого пространства.
Рассмотрим более подробно структуру и свойства ШИП.


Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12275


E-Mail
2. « Сообщение №28570, от Март 26, 2012, 09:23:57 AM»

сорри, но в таком виде - фигня какая-то на уровне бреда, который стоит удержать в голове и не высказывать пока он не сформируется в нечно достаточно стоящее для высказывания...

« Последнее редактирование: 2012-03-30 09:14:26 nan »



kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
3. « Сообщение №28578, от Март 26, 2012, 01:52:16 PM»

это виртуальное (в смысле - не материальное) практически бесконечное множество элементов (ходов) и их сочетаний, образующих цепи или древа хо-дов, каждый из которых в момент реализации генерирует двухуровневую информацию.
Не верно. Конечное множество существующих объектов не может формировать бесконечное пространство. Потому как, пространство, - это способ формирования отношений между существующими объектами и говорить о пространстве вне их, не имеет смысла. Пространство ходов, ведущих к цели из данного состояния конечно, а говорить о других нет объективного смысла.
Следует различать подпространст-ва: теоретическое, практическое и возможное (не познанное на практике и не исследованное теоретиками)
автор: ким49 сообщение № 28565 Опять набор слов не имеющих конкретного смысла. В данном случае, теоретическое, практическое и возможное, одно и тоже по сути. Ветер в голове не бывает попутным. Бесцельное передвижение шахматных фигур не может называться ходом. Потому как выходит за рамки определения шахматной игры.
автор: ким49 сообщение 28565
генерация информации, упорядочивающей мою позицию и деструктурирующую: разрушающую позицию партнера.
Неверно, - это частные цели действия, а не информация. Информация, отображение порядка одной материальной системы в другой при помощи свойств ей присущих. автор: ким49 сообщение № 28565 автор: ким49 сообщение № 28565
Граничные условия шахматного информационного пространства задают статические и динамические правила, определяющие исходные элементы и их взаимодействие.
Не верно. Граничные условия пространства положительных решений определяется не только правилами, но и фактическим состоянием системы, возникшим после реализации предыдущего решения.автор: ким49 сообщение № 28565
Психика человека - основной источник и регулятор информации в шахматном простран-стве - сама является негласной частью этого пространства.
Чушь. Пространство решений, само по себе, как и любое пространство, не может содержать информации. Оно имеет некоторый определённый порядок, информация о котором даёт предпосылки для построения других пространств.
Вывод. Суждения логически не верные и потому не несут информации о объективно реальном мире. И, попытка развивать предложенные предпосылки не имеет смысла.

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: ким49

Род: Мужской
Ким Евгений
Sr. Poster


Сообщений: 114

4. « Сообщение №28590, от Март 26, 2012, 05:07:31 PM»

Оппоненту - пища для размышления. Просьба: выберитесь из колеи предвзятости и поднимитесь
на олимп мудреца.

Современное научное представление об информации очень точно сформулировал Норберт Винер, "отец" кибернетики. А именно:
Информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособле-ния к нему и приспособления к нему наших чувств.

В моем понимании информация сама по себе – пассивна: это - то многообразие свойств составляющих элементов и их внутренних отношений, что содержится внутри формы (in form…) (объекта, системы). До тех пор, пока психика человека не вступила в контакт с содержанием системы, информация пассивна. Образно говоря, она спит. То есть, информация всегда есть результат взаимодействия психики с объектом, системой.
Даже великий Н. Винер не смог обойти в своем определение информации такое субъектив-ное понятие, как человеческие чувства. Только гносеологические способности человеческой психики позволяют раскрывать информационное содержание системы, структурировать ин-формацию и превращать ее в объективные знания, в той или иной мере отражающие реаль-ные свойства исследуемого объекта.
Любой ход в шахматах – это та или иная порция информации. Специфика динамического единоборства в шахматах необходимо придает каждой порции информации (ходу) разруши-тельные (деструктурирующие) и созидательные (структурирующие) свойства. Свойства фигур (наборы стрел) /2,3/ и практически бесконечное множество их сочетаний на 64 клетках суще-ственно влияет на величину порции информации. Элемент сказки – превращение пешки и динамические свойства фигур вносят в игру динамическую неустойчивость, то есть возможность возникновения временного информационного хаоса с извлечением выгоды для одной из противоборствующих сторон.
Иными словами в шахматах возможны своеобразные информационные всплески – комбинации - своеобразные информационные гейзеры, нарушающие плавный ход событий.
Определение 1. Практически бесконечное множество состоит из такого количества элементов и их взаимосвязей, что их полный пересчет со скоростью 2- 4 элемента в секунду потребует времени большего, чем время жизни человека.
С точки зрения математики такие множества конечны, а для человека они практически бесконечны. Вся Вселенная и сам человек состоит из бесконечных и практически бесконечных систем разного уровня и организации.
Принятие решения (выбор хода и вариантов) осуществляется мысленно – в идеальном шахматном пространстве и без передвижения фигур. Практический ход делается после принятия решения по правилу: тронул фигуру – ходи ею. При игре в слепую материальные атрибуты – шахматная доска и фигуры не используются. То есть, все- таки, сначала ход моделируется в виртуальном ШИП, лишь затем проявляется на шахматной доске. Виртуальность ШИП означает, что все посетители этого пространства в силу его свойств и правил поведения в нем, должны пользоваться методом теоретического моделирования при принятии решений. От первого и до последнего хода! То есть, шахматист, прежде чем сделать ход должен создать теоретическую, мысленную (виртуальную) модель этого хода или варианта, с учетом наиболее вероятного виртуального варианта критики этой модели со стороны партнера.
Любой ход в партии означает проверку на практике теоретической модели этого хода или варианта.
Определение 3. Таким образом, шахматная партия – это своеобразная материализация на шахматной доске виртуальных теоретических вариантов, созданных психикой игрока в ШИП.
Наиболее квалифицированные посетители ШИП вполне комфортно чувствуют себя в нем без материальной атрибутики – шахматной доски и фигур. То есть, игроки такого уровня за-меняют практический этап шахматной партии (ход или вариант) теоретическим моделирова-нием практики – высший пилотаж!
Необходимо отметить, что существует потенциальная возможность материализовать вир-туальный ШИП путем прямой записи на какой-либо носитель всех возможных ходов и их со-четаний. Но это практически невыполнимо по причинам изложенным ниже.

Определение 4. Шахматная партия в рамках алгебры логики представляет собой сложное логическое высказывание (предикат), состоящее из цепочки взаимозависимых собственных высказываний и высказываний противника. Причем, ваш партнер активно оппонирует, критикует и проверяет на истинность вашу логику и утверждает свою. Истинность всей цепочки высказываний (шахматное древо) равна единице, если вы поставили мат. Ничья означает, что сила логики ваша и партнера эквивалентны. Проигрыш означает, что ваша логика с изьяном.
Определение 5. С точки зрения теории информации ход в ШИП означает логическое высказывание той или иной степени сложности. То есть, в зависимости от сложности и информационной наполненности высказывания, каждый шахматный ход содержит разное количество (порция) и качество информации.
Специфика единоборства: партнеры поочередно критикуют и проверяют на практике ис-тинность логического высказывания оппонента, придает каждой порции (ходу) информации качества структурирующие (созидающие, консолидирующие мою позицию) и деструктури-рующие. (Разрушающие, дестабилизирующие позицию партнера)
Таким образом, каждый ход и вся партия в ШИП рождается в соавторстве критически на-строенного партнера. Причем, чем критичней настроен соавтор, тем информативней, качест-венней, скажем просто – красивей общий плод: шахматная партия!

Логические алгоритмы шахматного мышления

Определение 6. Алгоритм классический. В реальности, построение общего шахматного древа (партии) происходит по более сложному сценарию (алгоритму). Если позиция не содержит предпосылок для комбинации, то высококлассный игрок предваряет свой ход собственной «критикой»: теоретический объективный анализ наиболее вероятных высказываний (ходов или вариантов) партнера. И соответствующий объективный анализ собственных высказываний, (ответных ходов и вариантов) придуманных в виртуальном пространстве ШИП.
То есть, шахматист выполняет аналитическую работу по дешифровке намерений партнера и при мысленном проектировании ответных вариантов.
Этот алгоритм теоретического прогнозирования или моделирования событий наиболее распространен в современных шахматах, но и наиболее трудоемок, поскольку требует боль-шого объема счетной, вариативной работы. Им пользуются все: от любителя – до гроссмей-стера. Для определенности назовем его, например АЛГРОСС (алгоритм гроссмейстера). Или АЛКЛАСС (алгоритм классический).
Полностью, на 100% он не гарантирует успех, поскольку однозначно смоделировать психи-ческую деятельность партнера и тем более прочитать его мысли на много ходов вперед – пока никто не в силах.
Компьютерный алгоритм

Определение 7. Практически таким же алгоритмом пользуются программисты, разрабатывающие шахматные программы для компьютеров. Соревноваться с компьютерной программой в глубине просчета вариантов – бессмысленно. Критерии оценки позиции – здесь человек более разнообразен и непредсказуем – и в этом его сила! Заложить в программу интуитивное понятие гармонии, красоты позиции – пока не в силах ни один программист.
Вообще говоря, проблема человек – компьютер несколько надуманна, искусственно раздута СМИ. На самом деле в поединок с человеком вступает не компьютер, а другой человек в лице программиста (группа программистов). Компьютер опосредованно усиливает, так сказать, «силу мысли» программиста за счет технических возможностей железного друга. Например, компьютер, пользуясь интернетом, может найти наиболее вероятный (взвешенный) ход из опубликованной базы данных всех сыгранных на данный момент партий. То есть, просто сделать выборку известного варианта с максимальным удельным весом. Никакого творчества от компьютера здесь не требуется.
Поединок начинается тогда, когда заканчивается база данных и вступает в силу программа выбора хода по собственному алгоритму. На этой стадии соревнуются глубина расчета компьютера (программа, созданная человеком) и творческие, интуитивные способности человека. Как известно, интуиция – дама капризная. Ждать постоянства от нее на протяжении всей партии – нереально. Поэтому, человек со своим биологическим компьютером, хотя бы один сбой в течение партии совершит. Для железки – этого подарка для получения преимущества вполне достаточно.
Определение 8. Алгоритм красоты. Существует и широко распространен второй алгоритм выбора хода и вариантов. Теоретически в ШИП всегда существует наиболее сильный (краси-вый, гармоничный) ход или вариант. Поэтому, если он найден, то остальные ходы и варианты рассматривать необязательно: красота хода или варианта – это сила мысли!
Как говорится, вы свое дело сделали – пусть думает партнер. Как правило, такой эконом-ный способ мышления (логика) требует применения интуиции и наличия большого практического опыта, а также врожденного чувства гармонии. Этот алгоритм используют в условиях дефицита времени или для отдыха, восстановления работоспособности психики.
Назовем этот алгоритм, например АЛГАРМ (алгоритм гармонии), или АЛКРАС (алгоритм красоты). Все эти алгоритмы анализа и выбора хода и вариантов дают положительный эффект при условии, что оба партнера принимают решения по одним и тем же законам логики. Необходимо отметить, что АЛГАРМ не противоречит и совместим с АЛГРОСС.
Можно утверждать, что результат квалифицированного применения АЛГРОСС должен совпадать с результатом квалифицированного применения АЛГАРМ. Разные виртуальные ветви шахматного древа могут пересекаться, срастаться в некоторых точках или иметь равно-значное направление роста, то есть иметь равную силу.
Определение 9. Алгоритм парадоксальный.
Третий алгоритм принятия решений в ШИП, как раз и заключается в том, что в определенных позициях при выборе хода или варианта обыч-ные законы логики не применимы.
Невозможно в ограниченное время просчитать все варианты или нельзя применить АЛ-ГАРМ, так как в таких позициях резко изменяется вариативность и изменяются законы гармонии и понятие красоты. Происходит резкая смена логических алгоритмов. Смена логических ценностей. То есть, возникает ситуация шахматной комбинации. Например, самая сильная фигура - ферзь теряет свою стоимость и просто мешает достижению конечной цели и, поэтому от нее нужно избавиться. Или любая другая фигура (фигуры) попадает под парадоксальную логику (рушатся ценностные критерии и логика капитала).
Назовем этот алгоритм, например АЛКОМБ (алгоритм комбинационный) или АЛПАР (ал-горитм парадоксальный).
Определение 10. Шахматная комбинация. То есть, в ШИП существуют логические ситуации, когда ради достижения более высоких целей необходимо пренебречь обычной логикой (АЛКЛАСС и АЛГАРМ) внутренних взаимоотношений элементов. И принять решение вопреки стандартной логики. Эта парадоксальная ситуация называется шахматной комбинацией.
Парадоксальных ситуаций в ШИП вполне достаточно – практически бесконечное множество шахматных комбинаций с разнообразной логической начинкой. Причем, комбинация мо-жет возникнуть в рамках АЛГРОСС или АЛГАРМ, совершенно неожиданно. Впрочем, признаки начала комбинации существуют: в разделе шахматное геометрическое пространство эти признаки рассматриваются подробнее. Ситуация шахматной комбинации – это творческая ситуация, схожая в главном с любым видом творчества человека. О творческом человеке принято говорить, что он обладает нестандартным мышлением, неожиданной логикой, непредсказуемостью. Все эти качества как раз и означают, что личность обладает парадоксальной логикой мышления, то есть, творческой.
Парадоксальная логика опирается на хорошо развитую интуицию и чувство гармонии и отрицающая логику капитала (АЛКЛАСС и АЛГАРМ). То есть, эта логика напрямую связана с творческим началом личности, интуитивным мышлением индивида. Именно поэтому краси-вая комбинация дает чувство удовлетворения автору и даже соавтору.
Вывод 1. Шахматы позволяют простыми средствами удовлетворить потребность творчества любой личности и в любом объеме. Именно в этом секрет, притягательность и вечная моло-дость шахматного искусства.
Вывод 2.Если партнер при анализе выбора хода или варианта использует нормальную, обыч-ную логику, в то время как его оппонент обоснованно применил при оценке позиции пара-доксальную логику, то «правильный» партнер с его правильной логикой совершит ошибку. А «не правильный» партнер, применивший парадоксальную, более высокого уровня логику, добьется успеха и сэкономит силы.
Определение 11. Таким образом, в ШИП одновременно может применяться трехуровневая логика. Точнее формулируя, психика игрока должна использовать три вида логических алгоритмов принятия решений, базирующихся на трех различных логиках. Для образности, назовем эту систему алгоритмов: – АЛГОРИТМ ГОРЫНЫЧА (три головы).

ПОЛЕ МЫШЛЕНИЯ
Формально индивидуальные особенности мышления конкретной личности в ШИП или в другом информационном пространстве можно представить в виде вектора мышления, рас-кладываемого по трем координатам: АЛКЛАСС, АЛГАРМ и АЛПАР.
Определение 12. Эти три координаты образуют своеобразное поле мышления в пространстве человеческой психики. (Инстинкты, интеллект, интуиция)
Определение 13. Можно ввести понятие уровня мышления личности: это абсолютная вели-чина вектора мышления, которая пропорциональна силе мышления личности, точнее, силе творческих способностей. Направление вектора будет характеризовать индивидуальные осо-бенности мышления: более или менее интуитивное; более или менее интеллектуальное и т.п. Теоретически ясно, что таких различных по величине и направлению векторов может быть столько – сколько существовало, существует и будет существовать человеческих личностей на планете Земля. Если одна из координат близка к нулю, то поле мышления превращается в плоскость мышления.
Определение 14. Если принять во внимание, что каждая из трех «координат» поля мышления каждой личности представляет собой некоторый интервал значений, то мышление конкрет-ной личности будет представлять собой конус с определенным телесным углом и объемом.
Можно ввести новое понятие: конус способностей личности или творческий конус и изме-рять его в радианах (творческих) А объем конуса, пропорциональный силе и мощности всех способностей личности – можно измерять в единицах ума: 1умч = 1алгросс х 1алгарм х 1 алпар. Очевидно, что чем больше телесный угол конуса способностей – тем шире диапазон способ-ностей личности. Пояснение: 1умч = единице умственных способностей человека.
Теорема 1. При одновременном и обоснованном применении нормальной и парадоксаль-ной логики, последняя всегда побеждает (опровергает) нормальную логику любого уровня. То есть, АЛПАР является высшим, творческим уровнем мышления в ШИП и в дру-гих сферах жизнедеятельности человека также.


Род: Мужской
Ким Евгений
Sr. Poster


Сообщений: 114

5. « Сообщение №28614, от Март 27, 2012, 07:00:30 AM»

Научные и информационные аспекты шахмат.
Любая система материального или идеального мира, с точки зрения теории информации представляет собой информационную систему с определенно организованной структурой. То есть, вся Вселенная и сам человек представляет собой бесконечное множество разнооб-разных, относительно обособленных информационных систем.
Человеческая психика обладает удивительной способностью оперировать отражениями реального мира, то есть создавать относительно адекватные образы и символы реальных и идеальных объектов и раскрывать с их помощью объективные закономерности и свойства любой системы. Психика – главный инструмент извлечения информационного наполнения любого объекта (системы).
Без человеческой психики информация существует в потенции, можно сказать, что она спит или мертва. Образно выражаясь, можно сказать, что психика человека, используя поле мышления, оплодотворяет бесчисленные информационные пространства Вселенной и, в результате, на этих бесконечных просторах прорастают ростки знания.
Шахматы также представляют собой практически бесконечную многоуровневую информационную систему, обладающую, в частности, огромными педагогическими возможностями. Шахматы как объект исследования и взаимоотношения человека с ним настолько многогранны, что не так - то просто определить: с чего начать?
Какой момент взять за отправную точку систематизированного рассказа о внутренней гар-монии шахмат и пользе приносимой ими. При внимательном рассмотрении методологии принятия решений человеком в ШИП (шахматное информационное пространство) 2,3 – не-вооруженным глазом видно ее полное совпадение с научной и философской методологией поиска истины. Действительно, как в науке, так и в ШИП человек выстраивает умозрительные логические конструкции (теория), опираясь на известную, на данный момент базу данных. Прогнозирует на основе теоретических построений те или иные новые практические следствия (выбирает варианты).
Ученому – исследователю противостоит вся Вселенная во всем своем многообразии. Шахматисту - живой мыслящий партнер (самоназванный венец природы) и практическая бесконечность ШИП. Ученый – исследователь с помощью пера, компьютера, других технических средств и мысли раскрывает новую тайну природы.
Шахматист – исследователь погружается в таинственные глубины ШИП и мысленно, но без права привлечения технических средств, включая и перо и компьютер, выстраивает тот или иной теоретический вариант (варианты). Необходимо отметить, что мощность ШИП (несмотря на то, что это множество счетное) столь велика, что не хватит жизни всего человечества для перебора всех возможных вариантов. И, наконец, проверяется истинность теоретических вариантов на практике. Ученый ставит эксперимент или находит подтверждение в природе. Шахматист проверяет истинность выбранного варианта практическим путем: делает первый ход, какого – либо варианта.
То есть, истинность теоретических построений в шахматном информационном пространст-ве и в науке всегда проверяется на практике (эксперименте). Методология совпадает, но есть три большие технологические разницы. 1. Ученый не ограничен жестко временными рамками. 2. Он может пользоваться любыми техническими и интеллектуальными ресурсами. 3. Он может работать коллективно.
Следовательно, шахматист заведомо находится в значительно более жестких условиях. Этими ресурсами шахматист – исследователь не может пользоваться по правилам игры. Он может рассчитывать только на самого себя: на свои интеллектуальные и творческие ресурсы и характер. Размеры тела и мускулов значения не имеют, поскольку шахматы – интеллектуальный, творческий вид спорта: соревнуются творческие способности психики. Психология шахматного творчества, если сравнивать степень загруженности психики человека, также аналогична психологии научного творчества. Как и в науке, психика в ШИП (практически бесконечное информационное множество) опирается на интуицию, интеллект и характер (инстинкты) и использует одинаковые алгоритмы мышления.
Следовательно, алгоритмы обработки исходной информации и принятия решения в науке и шахматах идентичны. В силу этого, логические алгоритмы обработки информации в шахматах соответствуют идеальному процессу обучения и должны быть использованы в реальном учебном процессе в любой системе образования.



kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
6. « Сообщение №28633, от Март 27, 2012, 04:20:32 PM»

автор: ким49 сообщение 28590
Информация это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособле-ния к нему и приспособления к нему наших чувств.
Объект, в данном определении, невозможен к используемому в реальности, при машинной обработке информации.автор: ким49 сообщение № 28590
До тех пор, пока психика человека не вступила в контакт с содержанием системы, информация пассивна. Образно говоря, она спит. То есть, информация всегда есть результат взаимодействия психики с объектом, системой.
Забавно. А животные информацией не пользуются? А, при аппаратной обработке и записи информация отсутствует? Тогда, комп, например, чего обрабатывает?
автор: ким49 сообщение № 28590
Наиболее квалифицированные посетители ШИП вполне комфортно чувствуют себя в нем без материальной атрибутики – шахматной доски и фигур.
Хм, да любой человек, работающий с порядками материальных систем не нуждается в ежесекундном материальном воплощении своих суждений. Различие только в полноте моделей, которое достигается в процессе тренировок. автор: ким49 сообщение № 28590
Проигрыш означает, что ваша логика с изьяном.
А, при переменном успехе, логика портится тоже переменно?
Вообще то, говорят:
ЛОГИКА — (греч. logike, от logos рассуждение). Наука о законах мышления, которое состоит в образовании понятий, суждений и умозаключений.
На мой взгляд, это не только наука, но и способ мышления, определяемый свойствами объективной реальности. Это хорошо иллюстрирует энциклопедия "Начала современного естествознания". - 2006
Логика (от греч. logike, logos — речь, мысль, разум) — наука о законах и формах мышления, направленного на познание объективного мира; наука о способах доказательств и опровержений. Основое назначение логики — выяснение условий достижения истинных знаний, анализ структуры мыслительного процесса, выработка логического аппарата и правильного метода рассуждения. В основе логики лежат четыре закона, первые три из них вывел Аристотель — законы тождества, противоречия и исключенного третьего, четвертый — закон достаточного основания, обосновал Лейбниц.

И так, суждение с учётом общепринятого определения выглядит так:
Проигрыш означает, что ваша наука о законах и формах мышления, направленного на познание объективного мира с изьяном
У каждого своя наука, которая, одновременно, общая для всех. Так бывает?
автор: ким49 сообщение № 28614
Следовательно, алгоритмы обработки исходной информации и принятия решения в науке и шахматах идентичны. В силу этого, логические алгоритмы обработки информации в шахматах соответствуют идеальному процессу обучения и должны быть использованы в реальном учебном процессе в любой системе образования.
Извини, читать, а тем более анализировать такое количества бреда, мне не уже интересно. Что касаемо вывода, неоднократно встречал людей отлично играющих в шахматы, но совершенно не умеющих мыслить за их пределами.
Реальность, главный судья, в определении истины. И сколько бы ты не городил, наукообразной чуши под видом доказательств, она останется пустым словоплесканием. Если ты думаешь, что открыл нечто могущее перевернуть мир, флаг тебе в руки, барабан на шею и вперёд. Создай школу, в которой обучение будет на основе твоих рассуждений, и вырасти, сотню, нобелевских лауреатов в естественных науках.

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: ким49

Род: Мужской
Ким Евгений
Sr. Poster


Сообщений: 114

7. « Сообщение №28652, от Март 28, 2012, 07:04:51 AM»

 Забавно. А животные информацией не пользуются? А, при аппаратной обработке и записи информация отсутствует? Тогда, комп, например, чего обрабатывает? 

                                                            KOVIR-у

Разберем на составляющие"венегрет." Комп и живые сущности отличаются наличием или отсутствием психики.

Выключи комп из розетки и у него исчезнет функция обработки инфо. То есть, энта железка не самодостоточна и произвела

ее на свет та самая неуловимая субстанция под названием психика. Разумеется опосредованно -через вспомогательные

устройства - ручки, ножки и всякие железки.  Но первопричина компа - именно наша псина(психика -ха! ха!)

  Далее. Разве человек, то есть все мы и  ВЫ - не животные по большому счету? На основе каких научных посылок

 животные лишаются психической деятельности? Они кто? Живые механические компы? Слишком много нестыковок.

 Остальные не хочется перечислять. Антропоцентризм и пупизм - суть явления одной природы - не так ли? 




Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12275


E-Mail
8. « Сообщение №28653, от Март 28, 2012, 08:45:31 AM»

Информация




kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
9. « Сообщение №28678, от Март 28, 2012, 01:17:56 PM»

автор: ким49 сообщение 28652
Выключи комп из розетки и у него исчезнет функция обработки инфо. То есть, энта железка не самодостоточна и произвела
Есть достаточно много способов, отключить и человека. И столько же, или больше, для изменения психического состояния, при котором человек обрабатывать информацию не сможет. автор: ким49 сообщение № 28652
ее на свет та самая неуловимая субстанция под названием психика.
Здесь, у nan-a создана очень мощная ловушка по обнаружению и изучению этой, самой, "неуловимой" психики. Почитай малость, прежде чем разглагольствовать о ней. Потом можно и поговорить. Я, извини, не люблю риторики, мне фактический смысл нужен. автор: ким49 сообщение № 28652
Разве человек, то есть все мы и ВЫ - не животные по большому счету?
Да по любому счёту, - нет принципиальных отличий человека от животного. Особенно красочное описание я читал у В. Р. Дольника "Непослушное дитя биосферы". Забавненькая книжица , - советую. Но, это ты сказал:
До тех пор, пока психика человека не вступила в контакт с содержанием системы, информация пассивна.
- выделив в суждении человека в особую категорию.
автор: ким49 сообщение № 28652
Остальные не хочется перечислять. Антропоцентризм и пупизм - суть явления одной природы - не так ли?
Так. А, я здесь при чём?
Суть разговора, как я понимаю, в том, что ты пытаешься пользуясь наукообразной риторикой показать необходимость обучения шахматной игре в целях улучшения качества обучения. Для этого ты создал громоздкую по содержанию и пустую по сути псевдотеорию. Я, попытался обратить твоё внимание на множество логически неустойчивых а, чаще, вообще несостоятельных построений в ней. Это может помочь тебе не фиксануться на несостоятельной идее. Вот и всё.


Род: Мужской
arctic
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 2388


E-Mail
10. « Сообщение №28680, от Март 28, 2012, 01:37:18 PM»

автор: kovip сообщение 28678
пустую по сути псевдотеорию

Если кто знает 2 языка /разговорных имею ввиду/, но, знает в таком его развитии, что может думать на любом из них, не переводя "иностранные" слова в свои родные, а потом уже и осмысливая все это по цепочке, то ему будет понятно, о чем я.

Шахматист не строит никаких теорий, он также именно "думает" на этом, шахматном языке, то есть переключается в этот режим. И никаких "ходов" вперед, сложных комбинаций и всего такого прочего у него просто нет. Лишь иногда появляются обрывки, совсем короткие по времени, типа "а что будет, если я так... а если он так...", но в такой режим мозг вылетает не очень часто, а только тогда, когда есть в этом необходимость, построить вот тот самый образ, зафиксировать его как новое "иностранное слово" и в дальнейшем "забыть" о нем, как о таковом. А далее опять - на "шахматном" языке, почти без явных и каких-либо ОСМЫСЛЕННЫХ построений.
Причем, этот "язык" у каждого шахматиста свой, и рассказать-пояснить-разложить его на составляющие он не сможет, как бы не пытался это сделать.

А поэтому, и построить какую-либо "теорию" в этом и вообще другом, похожем, плане, практически нереально. Слишком много данных, и все они - переменные.
Даже если и станут известными когда-либо.


kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
11. « Сообщение №28692, от Март 28, 2012, 05:43:18 PM»

автор: arctic сообщение 28680
А далее опять - на "шахматном" языке, почти без явных и каких-либо ОСМЫСЛЕННЫХ построений.
Вот именно. В принципе, шахматная игра людей, это искусство а, не наука. Когда удастся проанализировать и анатомировать процесс творчества, тогда можно будет построить реальный ИИ. Кстати, у нас есть чего нибудь о механизме построений ассоциативных связей. На мой взгляд, это пожалуй главный инструмент творчества.
Но, кроме живых шахматистов, существуют ещё и машинные. А, вот им, для игры уже нужна теоретическая база. Но, я думаю, в ней главное значение имеет не механический перебор ходов а, построение стратегических алгоритмов. Вследствие того, что шахматы относятся к играм с полной информацией, говорят, что построить такую теорию возможно. На мой взгляд, это скорее всего, возможно при переборе не ходов а, законченных партий. То есть, примерно так: в данной ситуации, вот такой то список ходов привёл к выигрышу. Выбираем, например, тот вариант, где игра победой закончилась быстрее.
Когда такую теорию построят, машинные шахматы умрут или их изменят, например, на трёхмерные. Уж там то, наверно количество вариантов будет таким, что в пересчётом вариантав никакой супер-пупер компьютер не справится.


Род: Мужской
Ким Евгений
Sr. Poster


Сообщений: 114

12. « Сообщение №28697, от Март 28, 2012, 10:26:39 PM»

ARCTIK -у

 

=А поэтому, и построить какую-либо "теорию" в этом и вообще другом, похожем, плане, практически нереально. Слишком много данных, и все они - переменные. Даже если и станут известными когда-либо.=

Как известно наукой пахнет довольно ощутимо, если анализируемая инфо неким образом поддается классификации.  Ниже выкладываю классификацию матовых позиций в  один ход одной или двумя атакующими фигурами (двумя стрелами - мой термин из теории стрел)

Классификация конечных матовых позиций. Метод сачка

Количество атакующих короля стрел не более двух.

Несмотря на то, что возможны биллионы позиций типа мат в один ход двумя фигурами, оказывается, существует всего 64 типовых различных позиций вида: мат в  один ход одной или двумя фигурами, атакующими короля (две стрелы).   Используя первичные свойства фигур (наборы стрел) образуем новые понятия.

Диаграммы и таблицы не приводятся, т.к. не отображаются в постах нормально.

Класс 1.  Мат в один  ход двумя фигурами (стрелами) методом сачка.

Класс1 . Группа 1.    Король находится в сачке из своих фигур,  но без шаха (ему приготовлена тюрьма или сачок – узкий пенал – тип А .  Одна фигура:  ладья, ферзь, слон, конь и пешка (превращение пешки)  захлопывают пенал – делают ход: шах королю и мат. Второй случай - тип В: ситуация, когда одним ходом нужно достроить пенал и дать шах королю одновременно.

Класс 1. Группа 1А. Превращение пешки (Одна стрела)

Пенал построен фигурами матуемого короля. Шах дает превращающаяся пешка или одна фигура.

Четыре  (4)не совпадающих  варианта

 

Класс 1. Группа 2.  Мат в один ход способом открытого шаха.

Двадцать пять (25) различных возможных варианта.

 

Класс 1. Группа 3.  Пенал строят две фигуры. Мат в один ход двойным шахом.

 Матуют две фигуры (стрелы). Два сачка без ручки

Восемь (8) возможных и различных варианта..

 

 Класс 1. Группа 4. Сачки захлопнутые с короткой ручкой. Матуют две стрелы (фигуры)

Десять (10) возможных различных варианта.

Класс 1.  Группа 5. Пенал строит король. Сачки без ручки.

Два (2) возможных различных варианта.

нии сачков типа А и Б.   Тип А соответствует полностью построенному сачку.  Тип Б соответствует недостроенному сачку.  Поэтому  при его захлопывании (шах и х) необходимо выполнять два действия  за один ход – достроить сачок и объявить шах и мат королю.                                                                                                              

      Класс 1. Группа 6. Сачки захлопнутые (король внутри сачка. Шах и мат) с коневой ручкой.  Матуют две стрелы (фигуры)  Пять  (5) возможных различных варианта

 Класс 1. Группа 7. Сачки захлопнутые с телескопической (раздвижной: слон, ладья и ферзь)  ручкой.  Матуют две стрелы (фигуры) Десять (10) возможных различных варианта

  Д64. – Позиция линейного мата. Тождественную позицию дают две ладьи или Д64 с переменой местами ладьи и ферзя, так как в этих случаях горизонтальные свойства ладьи и ферзя тождественны.

  Интуиция подсказывает, что должно быть четное количество типовых позиций: шахматная доска состоит из 64 клеток, шесть видов фигур, четное количество нападающих стрел у каждой фигуры, наконец, сама симметрия свойств фигур – все эти аргументы в пользу интуиции.

Вывод 36. Количество позиций типа «мат в один ход» одной или  двумя фигурами  с учетом числа возможных  сочетаний 32 фигур (160 стрелы) на шахматной доске из 64 клеток трудно оценить и перебрать (их биллионы),  но все эти возможные позиции сводятся к вышеперечисленным шестидесяти четырем типовым позициям, различающихся устройством матового сачка, то есть набором атакующих стрел.

  Если бы  Пифагор, верящий в магию чисел, выполнил в свое время вышеприведенную классификацию, то он сказал бы,  что совпадение количества типовых позиций и числа клеток шахматной доски символично и обладает магией.           Пусть будет так! 

 

 

  


 

 

 

 




Род: Мужской
Ким Евгений
Sr. Poster


Сообщений: 114

13. « Сообщение №28708, от Март 29, 2012, 01:43:52 PM»

KOVIP-у =На мой взгляд, это скорее всего, возможно при переборе не ходов а, законченных партий. То есть, примерно так: в данной ситуации, вот такой то список ходов привёл к выигрышу. Выбираем, например, тот вариант, где игра победой закончилась быстрее. =

Настал мой черед взять в руки аналитический скальпель и приступить к вивисекции...

Вы рассуждаете о практическом подпространстве ШИП - то множество сыгранных шахматных партий, закончившихся победой белыми или черными, то есть рассматриваете пространстве готовых решений с положительным исходом.  Уточним, и с одинаковым началом (дебютом). Это множество Вы минимизируете по числу ходов, делая практическую выборку.  Для полноты картины, к этому практически бесконечному множеству необходимо присовокупить теоретическую часть ШИП - множество не опубликованных но исследованных теоретиками партий.Порассуждаем. Рассмотрим множество партий в 50 ходов. При коэффициенте ветвления (мультипликации) 10  Возможно 10 в 50 степени партий различной длины.

Пусть все жители планеты, вооружась компом с тактовой частотой 10 в 13 степени герц, делают один ход в секунду. Тогда за год все человечество сделает 366х24х60х60х6000000000х10000000000000<10 в30 степени. То есть за 10 в 20 степени лет все человечество исчерпает множество возможных партий.

На самом деле только первых ходов белыми и черными ровно 400.  То есть коэффициент мультипликации выбран заведомо меньше реального, чтобы не цеплялись аналитики разного рода. Партии бывают и в 100 ходов и более. По сути нужно суммировать множество множеств партий различной длины - я упростил ситуацию для простоты оценки. К тому же шахматное древо склонно к пересечению и срастанию ветвей различной длины и "толщины". То есть, возникает ситуация информационной энтропии - комбинации.  И это не все возможные заморочки - их вполне достаточно. Получается совсем не хилое практически бесконечное множество готовых положительных решений, которое никакой супер-пупер комп не осилит.

Но тем не менее и здесь имеются свои закономерности. Одну из них -классификацию-я изложил выше.




Род: Мужской
arctic
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 2388


E-Mail
14. « Сообщение №28714, от Март 29, 2012, 03:35:27 PM»

автор: ким49 сообщение 28697
инфо неким образом поддается классификации.

Я имел ввиду , говоря о "построить какую-либо "теорию" в этом и вообще другом, похожем, плане, практически нереально" способ и организацию мышления, а конкретно - человеческого. То есть - на его основе, в том числе и "про шахматы". А он классификации не поддается.
А ты опять о своем, о "вечном". Алгоритмы и все такое...

Ну найдешь ты все ходы, всё их множество и все партии, это не очень сложно - вычислить эту константу, тут работа на уровне калькулятора.
Далее - пускай фэнтэзийный метакомп сыграет все эти партии, одну за другой и вычислит в каждой из них любой ход, который он, единственный, ведет к выигрышному варианту. Это тоже реально. В итоге будет массив инфы со всеми возможными партиями и со всеми Единчтвенными выигрышными ходами в каждой из них.

Если оставить за кадром мощность такого компа и прочую техлабуду, пускай это все произойдет... тут встает вопрос:
Придумали это на раз, сделали /уже не на раз, но сделали/... и чо??


Род: Мужской
Ким Евгений
Sr. Poster


Сообщений: 114

15. « Сообщение №28731, от Март 30, 2012, 01:56:54 AM»

arctik - у =Далее - пускай фэнтэзийный метакомп сыграет все эти партии, одну за другой и вычислит в каждой из них любой ход, который он, единственный, ведет к выигрышному варианту. Это тоже реально. В итоге будет массив инфы со всеми возможными партиями и со всеми Единчтвенными выигрышными ходами в каждой из них.= 

Это также реально, как проверка реальности всех гипотетических Вселенных, вычисленных на кончике пера в современной физике. Что такое 100000000000000000000 лет перебора вариантов всем человечеством? Реальность? И Вы верите в супер-пупер комп будущего? И его неограниченные возможности? Тогда чтобы быть последовательным, нужно доказать теорему: технические параметры двоичной техники не ограничены верхним пределом. Или принять это в качестве постулата.

Ко всему прочему, ШИП система с заведомо неустойчивыми информационными  состояниями. Релаксация этих состояний осуществляется путем шахматных комбинаций. Собственно комбинации образуют практически бесконечное множество с нестандартной логикой - о чем я писал раннее. Боюсь что фэнтэзийный комп не осилит все это множество. Человек сможет - но не хватит жизни. В силу этого у меня возникают сомнения в правомерности категоричности ваших высказываний.   





Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
16. « Сообщение №28732, от Март 30, 2012, 05:12:11 AM»

автор: ким49 сообщение 28697
Классификация конечных матовых позиций. Метод сачка
Mне интересно А может есть ссылка на эту тему? Я имею в виду классификацию матов?


Род: Мужской
sergish
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1482

17. « Сообщение №28734, от Март 30, 2012, 06:12:18 AM»

автор: ким49 сообщение 28731
Это также реально, как проверка реальности всех гипотетических Вселенных, вычисленных на кончике пера в современной физике. Что такое 100000000000000000000 лет перебора вариантов всем человечеством? Реальность? И Вы верите в супер-пупер комп будущего? И его неограниченные возможности?

Вопрос то был не о реализуемости просчета комбинаций, а в смысле этого. Давно хотел спросить о новизне предлагаемой теории, для чего она? Для создания идеального шахматиста, чемпиона Вселенной?


Род: Мужской
Ким Евгений
Sr. Poster


Сообщений: 114

18. « Сообщение №28735, от Март 30, 2012, 08:07:11 AM»

SERGISH-у

=Вопрос то был не о реализуемости просчета комбинаций, а в смысле этого. Давно хотел спросить о новизне предлагаемой теории, для чего она? Для создания идеального шахматиста, чемпиона Вселенной?= 

Попробую ответить образно. Для чего мы подметаем веником анализа и синтеза свои владения? И часто используем помимо скальпеля и суровых ниток ФАНТАЗИЮ - разведчицу интуиции?  Правильно! Чтобы из эстетических побуждений (чисто субъективный мотив творчества) навести порядок в доме, извиняюсь, в нейронных сетях личного биокомпа. То есть, честно говоря с самим собой - произвести ту самую пресловутую КЛАССИФИКАЦИЮ бесконечного множества отражений реальности (и отображений абстракций) в самом себе.

Не будем уточнять где именно и с помощью какого механизма, давая пищу для не нужных дискуссий, но смысловой градиент побудительной мотивации, по моему частному мнению - именно таков. Более того, смею утверждать, что эта мотивация превуалирует в любом виде творчества.

Далее. Я наивно полагал, что участникам форума будет достаточно легко пролонгировать мою схему упорядочения всего массива ШИП, что и является моим побудительным мотивом во взаимодействии с ним.

Порассуждаем. Любая партия, даже не сыгранная должна закончится матом (нуль) или победой (1). Ничейное множество амбициозные посетители ШИП не рассматривают. То есть существует некое практически бесконечное множество матовых позиций в один ход. При этом, для достижения цели необходимо и достаточно не более двух стрел первого порядка. С ним я разобрался. Открутим все события в этом множестве на ход назад. Получим практически бесконечное множество в ШИП - мат в два хода двумя и тремя атакующими стрелами разного порядка. То есть, второй класс классификации. Сколько типовых позиций в этом классе я еще считаю, но думаю оно будет четно. Далее - повторим предыдущую операцию - получим практически бесконечное множество матовых позиций (третий класс) в три хода двумя, тремя и четырьмя стрелами разного порядка.  Ну и так далее. Таким способом, теоретически, можно покрыть все ШИП и свести его к значительно более компактному множеству, попутно получая эстетическое наслаждения от общения и укрощения практической бесконечностьи. Попутно, конечно возникает множество попутных вопросов, но на них я не акцентируюсь - они вполне решаемы.

LUCA -  эта тема в теоретической шахматной литературе отсутствует. Присутствует лишь в моей голове и региональных изданиях. Например, международная УЧСИБ 2012- конкурс (я - лауреат этого года) "Сибирский медиа-банк: авторские программы, педагогика, новации".  "Азы и Буки ШИП", и рассеяна на конференциях, сборниках (без детализации) и пр.

Но все же, можно считать опубликованной и рецензируемой, например мастером СССР Небольсином В.Я. , ректором ТГУ Майером Г.В.




Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
19. « Сообщение №28738, от Март 30, 2012, 08:39:35 AM»

автор: ким49 сообщение 28735
LUCA - эта тема в теоретической шахматной литературе отсутствует. Присутствует лишь в моей голове и региональных изданиях. Например, международная УЧСИБ 2012- конкурс (я - лауреат этого года) "Сибирский медиа-банк: авторские программы, педагогика, новации". "Азы и Буки ШИП", и рассеяна на конференциях, сборниках (без детализации) и пр.

Но все же, можно считать опубликованной и рецензируемой, например мастером СССР Небольсином В.Я. , ректором ТГУ Майером Г.В.
Спасибо за ответ. Мне эта тема правда очень интересна. Сам я шахматист-любитель. Моя дочь - подрастающее шахматное поколение. Мы любим решать интересные задачи. А некоторые систематизации оказались бы очень полезными. Был бы просто благодарен, если это возможно, за конкретное изложение. На твоё авторство никто не посягает. Искренним любителям важно содержание. Возможно, если изложишь на других сайтах, то был бы благодарен за ссылки. Спасибо.


Род: Мужской
arctic
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 2388


E-Mail
20. « Сообщение №28739, от Март 30, 2012, 08:42:56 AM»

автор: ким49 сообщение 28731
Вы верите в супер-пупер комп будущего?

Лан... /можно на "ты", кстати. Не смертельно/ )
Пускай про тебя каким-то образом узнают инопланетяне, прилетят, специально для этого и дадут тебе такой комп. И еще 2 запасных, вдруг сломается. И 3 внешних супервинчестера для хранения инфы,на всякий случай. Также оставят пару своих крутых спецов-программеров для черновой работы, которые Биллу Гейтсу и не снились по уровню своей квалификации. Можешь ты это все представить, такие вещи, использовать такой прием для приближения своей цели? Чтобы хоть как-то, но оценить ее?
И ты это сделал, нашел то, что искал! Опять вопрос - Что дальше?
.....................................................................
Терь про это:
автор: ким49 сообщение 28735
смысловой градиент побудительной мотивации

Я к тому, что, как и уточнил Sergish /да и ты кажись об том же/ - сама цель вроде и не нужна, как сущность, важно ее достижение, и это верно, на первый взгляд, потому как если она перестанет маячить на горизонте, то ведь и жизнь может перестать иметь смысл. В этом случае понятны твои напряги, и это нормально.
Один нюанс - можно убить кучу времени на эту мифическую цель, подчинить ей какие-т обстоятельства жизни, лишить себя чего-то существенного во имя ее, а потом понять - а зачем мне это все нужно было?

Так что лучше иногда перескочить в своих фантазиях через что-то нереальное, приблизить эту цель, оценить ее и, неожиданно для самого себя решить - "а нафига она мне!", как оно может оказаться...


kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
21. « Сообщение №28763, от Март 30, 2012, 01:53:33 PM»

автор: ким49 сообщение 28708
Для полноты картины, к этому практически бесконечному множеству необходимо присовокупить теоретическую часть ШИП - множество не опубликованных но исследованных теоретиками партий.
Не обязательно, в процессе игр машина будет совершенствоваться, учитывая свои партии. автор: arctic сообщение № 28714
Придумали это на раз, сделали /уже не на раз, но сделали/... и чо??
Это кто там скачет? -Неуловимый Джон. - И что, его никто поймать не может? -Да, кому он нафиг нужен.
автор: arctic сообщение 28739
Так что лучше иногда перескочить в своих фантазиях через что-то нереальное, приблизить эту цель, оценить ее и, неожиданно для самого себя решить - "а нафига она мне!", как оно может оказаться...
Вот именно. В педагогике, как мы выяснили этот Джон не помощник, Так зачем ты его ловишь? Что он делать то будет? Тем более, что сам утверждаешь, что техническая проверка невозможна, а значит теория не выйдет за рамки словоплескания, потому что теория тогда становится реальной теорией, когда подтверждаются её предсказательные свойства на практике.


Род: Мужской
arctic
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 2388


E-Mail
22. « Сообщение №28779, от Март 30, 2012, 03:24:28 PM»

автор: kovip сообщение 28763
Так зачем ты его ловишь?

Тут непоняточка образовалась... цитата - моя, а сказано - ким49-у наверн, да?
Просто спросил...


Род: Мужской
Ким Евгений
Sr. Poster


Сообщений: 114

23. « Сообщение №28780, от Март 30, 2012, 04:25:38 PM»

ARTIK -у

=Можешь ты это все представить, такие вещи, использовать такой прием для приближения своей цели? Чтобы хоть как-то, но оценить ее?

И ты это сделал, нашел то, что искал! Опять вопрос - Что дальше?=

 Корректно поставленные мысленные эксперименты не возбраняются логикой человеческого мышления. Поэтому представляю легко и с удовольствием. Но есть одно НО - то же самое условие корректности эксперимента - прежде чем лететь зелененьким человечкам ко мне на помощь, они должны доказать ту же самую теорему: инокомпы и любая другая "интеллектуальная" железка не имеет верхнего предела технических возможностей - упирающихся в предел возможностей компонентной базы.  Как только иноспецы предоставят мне эти доказательства - я продолжу обсуждение проблемы. 

Впрочем, так же как и с любым представителем земной цивилизации...

На второй вопрос отвечу просто - снова возьму в руки воображаемый аналитико-синтезирующий "веник" вместе с кувалдой и начну разгребать очередные завалы,  до тех пор пока мой мировозренченский градиент любопытства не превратится в нуль. Такова моя сущность (сучность), впрочем как и любого здравого индивида. А может быть и и зеленых человечков также? (гипотеза) К тому же люди проявляют здоровое любопытство и хотят использовать на практике мною накопанное - что тут плохого?  Вместо бессистемного сборника задач - использовать базовые 64 позиции, каждая из которых порождает практически бесконечное множество задач в один ход. Для этого достаточно добавить в разном сочетании и количестве "тупые" фигуры (в смысле не могущие дать шах с первого хода, то есть стрелы второго и выше порядка). И вы получите ту же самую задачу, но в новом обрамлении тупых фигур.  Возьмите второй класс моей классификации и проделайте те же самые манипуляции - вновь получите методологический генератор позиций мат в два хода. Фактически я изобрел своеобразный шахматный конструктор(генератор задач) на основе типовых позиций. Осталось научить пользоваться им остальных. Все то же самое, что и в физике. Накопали проверенные экспериментом закономерности - пустили на благо человечества. Так что твой вопрос - чисто риторический, к тому же появился человек заинтересованный и я ему отвечу.

 для LUCA - оставьте свой емэйл я перешлю инфо с диаграммами и таблицами.



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: LUCA, skuLL, Palarm

Род: Мужской
arctic
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 2388


E-Mail
24. « Сообщение №28782, от Март 30, 2012, 04:36:04 PM»

автор: ким49 сообщение 28780
твой вопрос - чисто риторический, к тому же появился человек заинтересованный и я ему отвечу

А.. ну лан тада. Я чо? - Я ничо...
За ответ спасибо. Кстати )


kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
25. « Сообщение №28825, от Апрель 01, 2012, 01:30:24 AM»

автор: arctic сообщение 28779
Тут непоняточка образовалась... цитата - моя, а сказано - ким49-у наверн, да?
Просто спросил...
Да. Захотелось поддержать верную мысль. автор: ким49 сообщение № 28780
Фактически я изобрел своеобразный шахматный конструктор(генератор задач) на основе типовых позиций. Осталось научить пользоваться им остальных.
Генератор задач, как я понимаю, это, по сути генератор вопросов? А, смысл? Людям, обычно требуется "генератор ответов", коим и является нормальная теория. Как например, при игре в русские шашки, часто хватает несложного алгоритма: подстава "вилкой" и "треугольником". Я, эдаким манером, когда то в юности, целую деревню обыграл. 4 часа сплошных выигрышей, хотя, я, игрок так себе, - средненький. автор: ким49 сообщение № 28780
Все то же самое, что и в физике. Накопали проверенные экспериментом закономерности - пустили на благо человечества.
Так не бывает. Сначала, формулируется гипотеза о закономерности, потом она проверяется массой экспериментов. Я, пока, не увидел в твоих суждениях закономерностей даже в выборе пути к победе, не то чтобы самого пути.


Род: Мужской
Ким Евгений
Sr. Poster


Сообщений: 114

26. « Сообщение №28830, от Апрель 01, 2012, 08:05:21 AM»

kovip - у

=Так не бывает. Сначала, формулируется гипотеза о закономерности, потом она проверяется массой экспериментов. Я, пока, не увидел в твоих суждениях закономерностей даже в выборе пути к победе, не то чтобы самого пути.=

В отличии от  Ньютона - постоянно(самовозвеличивание)  измышляю(много о себе думаю) интуитивные(не точное определение) гипотезы (громко сказано), часто сам того не замечая(ложь во благо имиджа). Наверное, болезнь такая - гипотезомания!(неудачная попытка юмора). Но как эксперимантатор (антитеза теоретику, очень редко - у "шизофренников" происходит слияние этих двух ипостасей. Шутка и истина в одном лице) ( Гипотеза: м.б. именно отсюда растут ноги утверждения, что слабая теория не достаточно сумасшедшая и наоборот), скажу просто - часто бывает с точностью до наоборот, сначала чего-нибудь сварганишь, получишь практический результат, а потом только начинаешь подводить базу. Ну, типа - "шить дело" природе-матушке, пригвождая ее шпилькой теории. А она - неразумная - брыкается, не понимая своего счастья. Шутка). (Просьба не присуждать вышку- не казнить, помиловать). Это только у вас, теоретиков(гипотеза), все(необоснованное обобщение) не как у людей. (гипотеза и шутка) (гипотеза: м.б. теоретики -особая порода людей с генномодифицированной психикой?) Фу! Устал ерничать, продолжу человеческим языком -  Шахматист, даже не профи легко бы пролонгировал справа-нелево мою систематику и наоборот и сразу же бы понял ее возможности: Это генератор и решатель задач в одном изделии.  К тому же эта метода выполняет функцию архиватора, компрессора практически бесконечного множества позиций типа мат в один ход, мат в два хода, мат в три хода... и т.д. И между этими сжатыми множествами существует одноходовый мостик туда-сюда.  Таким образом, любую партию можно свести к последовательности одноходовых задач, если начинать с конца а не с начала. Вот и вся премудрость. (чисто практический подход на основе предварительной классификации, сжимающей практически бесконечное множество до размера карманного и удобоваримого). Собственно, математика тем и занимается - сопоставляет разнообразным бесконечным множествам - генераторы этих множеств и способы непрерывного отображения (комфорного) этих множеств. Функция - генератор множества множеств и архиватор одновременно. (гипотеза доказанная, или нет?)

 

Для  LUCA -  Я переслал инфо с классификацией по твоему Э.А.

По воскресеньям и средам (бесплатные турнирные дни) меня можно встретить на сайте - ШАХМАТНАЯ ПЛАНЕТА - (весьма демократичное сборище от любителя до гросса), под тем же ником. Удачи!




Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12275


E-Mail
27. « Сообщение №28866, от Апрель 02, 2012, 02:02:49 PM»

LUCA, ты хотел сыграть с живым шахмакантропом, вот: http://stoboi.ru/mnogopol/chesson.htm :)



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: LUCA

Род: Мужской
Ким Евгений
Sr. Poster


Сообщений: 114

28. « Сообщение №29108, от Апрель 07, 2012, 07:51:35 AM»

 Пора наращивать "мясо" на скелете классификации ШИП. Ниже выкладывается основа теории стрел - своеобразный векторный шахматный анализ любых возможных позиций в ШИП.  Графический редактор сайта, к сожалению, не дает возможности транслировать шахматные диаграммы. Поэтому вместо них придется давать нотацию, что конечно проигрывает в наглядности.

 Объективный метод оценки  позиции методом теории стрел.

Признаки матовой комбинации 

Продолжим формирование шахматных образов, основываясь на первичных образах свойств шахматных фигур. С точки зрения первичных свойств шахматных фигур (набор стрел),   шах королю – это укол короля любой  стрелой от чужой фигуры, кроме стрелы от чужого короля. Мат королю – это король под шахом, попавший в сачок, построенный из чужих стрел и своих фигур. Если сложить смысл двух слов: шах+мат, то получится игра  - шахматы. Свойства шахматных фигур также определяется в виде симметричного  набора стрел (руки-ноги), кроме пешки. Пешка относительно ее центра не симметрична по определению, но зато может превращаться в любую симметричную фигуру, кроме короля.

Таким образом, изначально шахматная игра – это своеобразная борьба стрел:  нападение – нацеливание стрел на чужие фигуры, защита – нацеливание стрел на свои фигуры.

  Если абстрагироваться от конкретного вида фигур, то главная задача в шахматах сводится к своеобразной геометрии белых и черных стрел, взаимодействующих друг с другом по определенным законам. С целью построить замкнутую геометрическую фигуру для короля под шахом  (образ - клетка или тюрьма, захлопнутый сачок), из которой он не может вырваться – освободиться от шаха.

    Если следовать математической интерпретации  шахматной игры, то можно, по аналогии с теорией графов, представить суть шахмат как процесс построения шахматного замкнутого конечного графа для короля, построенного из исходных шести наборов стрел. Но не будем углубляться в математические джунгли теории шахматных графов, достаточно общих представлений.

Рассмотрим шахматы из первых принципов: с точки зрения  взаимодействия стрел (рук-ног) изначально присущих шахматным фигурам.  Определим основные понятия. Дебют – главная задача: обеспечить безопасность короля (рокировка), установить максимальный контроль над центром  и шахматным пространством на своей и чужой территории.  Эта задача осуществляется за счет развития фигур в течение минимального времени.

 Развитие фигур – это вывод шахматных фигур из «спальни», т.е.  увеличение силы фигур за счет захвата стрелами от фигур максимально возможного количества полей. Центр – квадрат в центре доски, из которого  шахматные фигуры легко целятся своими стрелами в любом направлении.  Иначе говоря, центр – это господствующая высота. Фигура, стоящая в центре обладает максимальной силой.

  Определение 33 Сила фигуры – величина переменная – это количество полей ею контролируемых.  Бывает, например, конь-инвалид с двумя ногами; или ладья равная по силе пешке; или слон сильнее ферзя; или пешка сильнее ладьи и т.д.  

 Рокировка – построение королевской крепости, где король (наша жизнь) приобретает большую безопасность.  Главная задача дебюта – формула тигра – РРА: развитие, рокировка, атака! Нападение - нацеливание стрел от своих фигур на фигуры и поля противника. Атака – нападение на королевскую крепость.

 В широком смысле атака может быть направлена на любую фигуру или поле (поля).        

 Контратака – встречная атака на опережение противника.  

 Защита – нацеливание  своих стрел на свои же фигуры. Затупление и уничтожение опасных стрел противника. Бегство в безопасное место. (Образ – протянуть руку помощи своим друзьям)

Миттельшпиль – середина партии: позиционная и комбинационная игра с целью получения  большего преимущества (или решающего преимущества – мата). Перегруппировка своих стрел таким образом, чтобы получить максимальную силу от своих фигур и достаточную защиту короля.

 Эндшпиль – окончание партии: реализация полученного преимущества в дебюте и миттельшпиле.  (Образ:  суд над королем,  на основе глубокого знания законов эндшпиля.  Вынесение приговора королю:  мат  или ничья.)

 Стратегия – нацеливание стрел на противника заранее, согласно долговременному плану.  (Образ – стратегические военные карты с разработанными операциями в виде стрел)

План – цепь согласованных ходов с целью получения преимущества в конце цепочки.

 Тактика – умение  оперативно применять в нужном порядке нацеленные на противника стрелы, умение оперативно использовать слабости противника и свою силу.  (Образ- воин, владеющий всеми видами оружия) Форпост – сильная защищенная фигура на территории противника.

 Слабости, слабое поле – слабо защищенная фигура, поле или незащищенные.

 Запасной аэродром, форточка – поля, куда может уйти король в случае шаха.

Число возможных позиций в шахматной партии практически бесконечно.  Это означает, что невозможно и бессмысленно механически перебирать сочетания ходов – не хватит жизни. Необходимо руководствоваться общими правилами, закономерностями и интуицией

Из всего множества позиций наиболее значимые - это позиции с признаками матовой комбинации королю.

 В контексте главной цели игры любой ход необходимо предварять анализом безопасности своего короля.  По отношению к королю стрелы могут быть первого, второго, третьего и т.д. порядка.

 Стрела первого порядка  может нанести шах королю с первого хода, второго порядка – со второго хода, и т.д. Аналогично водится понятие: ограничительная стрела первого, второго и т. д. порядка.  Ограничительная стрела первого порядка проходит радом с королем. Второго – через ход и т. д.

Безопасность короля определяется наличием и количеством стрел первого, второго и т.д. порядка, нацеленных и ограничивающих его, наличием достаточной защиты и степенью свободы самого короля, то есть наличием путей эвакуации и запасного аэродрома. 

Чья позиция объективно лучше? Шахматный векторный анализ 

Ответ можно найти с помощью шахматного векторного анализа или теории стрел: простым подсчетом стрел, нацеленных на короля, защищающих стрел и наличия запасного аэродрома (з.а.)и путей эвакуации короля.

 Вывод 38.  Позиция лучше у игрока, имеющего большее количество стрел  (нападающих и защитных.)  Чем стрелы острее – тем сильнее позиция! 

Определение 34. Если оба партнера имеют одинаковое количество атакующих стрел и они равны по остроте, то такая позиция называется динамическим равновесием.

    Например, рассмотрим задачу мат в один ход. Ход белых.  Белые(Крg1,Сd2,Кd4,Лf8,b3,с3,с3,е5,g4)Черные(Крg7,Фс7,Ла8,Лb8,Се8,а4,а6,d5,d7,g6,h6)

                                                                                 

              Д65                                                                                                          Д66

  Оценим позицию. На нашего короля (белый) направлена стрела второго порядка – ферзь с7.  Стрела третьего порядка – ладья с8. Ограничительная стрела второго порядка –слон е8. Стрела третьего порядка - ладья а8. Наш король имеет запасные аэродромы: на f1, f2, g2,h1,h2. На короля противника направлены стрелы: стрела первого порядка – ладья f8.  Стрела первого порядка – конь d4.  Ограничительная стрела первого порядка – слон d2. Ограничительная стрела первого порядка – пешка e5.  Черный король не имеет запасного аэродрома и путей эвакуации из опасной зоны.  Он сидит в сачке, но ладья образующая две стенки сачка может быть «скушана» черным королем.  Порядок стрелы равен числу ходов фигуры, дающей шах королю.  Например, ферзь на с7 дает шах на втором возможном ходу.  Ладья на f8, с первого хода

Образно, а не словесно, информацию можно отобразить в виде набора стрел, нацеленных на королей:

                    Черные                                                              Белые            

 

 ф с7    Лс8    Се8   Ла8 + н.а. 

 2                 3               2           3                             Лf8    Кd4   Cd2     e5 + есть з. аэродром          

                                                                      1           1         1ос          1ос                                

Сокращенная форма анализа позиции  на Д65 записывается так: 

               (2323 + н.а)       (111ос1ос+з.а)

                            черные                                    белые

 Пояснение: числа под стрелами означают порядок стрелы. Например, стрела третьего порядка может дать шах с третьего хода. Второго - со второго. Первого - с первого.

  1ос - означает ограничительную стрелу первого порядка - она ограничивает перемещение короля в непосредственной близости от короля. То есть, формирует матовый сачок.

 Н.А - означает нет запасного аэродрома (королю некуда бежать от стрел. З.А. - есть запасной аэродром. 

   ↑ Фс7 - означает стрелу второго порядка на белого короля от черного ферзя с поля с7.  

    2    


 

Последняя запись в виде набора чисел соотнесенных с порядком стрел - представляет собой сокращенный вариант анализа матовой позиции с помощью теории стрел.

 Наглядно отчетливо видно, что набор стрел белых фигур намного острее черных. 

Позиция черного короля хуже, сачок построен, необходимо укрепить стенки  сачка от  Лf8  и дать шах королю.  Применяем правило №17 модуля гроссмейстера. Из пяти возможных шахов, шах конем на Ке6+, х  удовлетворяет поставленной задаче. 

Смотрите Д66 – решение позиции.

Например, рассмотрим задачу- мат в два хода, ход черных (Д67)

 

     С точки зрения новичка В ШИП, использующего логику капитала (АЛКЛАСС) - так же как и в большинстве жизненных ситуаций - позиция белых лучше.  Они сильнее, у них больше фигур - на целых две ладьи, коня и две пешки. 

  Оценим позицию методом векторного шахматного анализа.

Исходная позиция. Белые (Кр с1, Св1, Сg1, Лh1, Л h4, Ф f1, Kd2, Kg5, a2, b2,d7,e6,f4,g2)

                             Черные (Крg8,  Cf8, Ch5, Фh8,Ke1, f2,f7,g6,h2)

На нашего короля (белый) направлены: стрела первого порядка – ферзь h8, стрела второго порядка – слон f8, стрела первого порядка К е1, ограничительная стрела первого порядка – конь e1, ограничительная стрела первого порядка– слон h5.   На черного короля направлены стрелы:  первого порядка – пешка e6,  ограничительная первого порядка – конь g5, второго порядка – пешка d7, третьего порядка -- ладья h4.  Король заперт в сачок из собственных фигур, но у него есть запасной                аэродром на g7.  Более  «тупые» стрелы не     рассматриваем

 Анализ в сокращенном виде:Черные (1121ос1ос +з.а) Белые (12232ос2ос+н.а.)                              

 Вывод: Соотношение стрел  в пользу черных.  Ограничительная стрела  от слона и коня дает черным решающее преимущество.  Наш король не имеет запасного аэродрома, он заперт своими

фигурами и ограничительной стрелой от слона h5 и коня е1. Сачок построен, осталось уколоть короля.   Вывод:  позиция белого короля хуже.  Идея комбинации: если не будет пешки b2, то мат слоном на а3. Выключаем логику капитала (АЛКЛАСС) и включаем логику АЛПАР и жертвуем ферзя за пешку с3. Применяем правило №17 модуля гроссмейстера. Для этого разрушаем королевскую крепость – бьем ферзем на с3.

                                                       

        Д68                                                    Д69                                             Д70→                                                                                             

             Шах. 1 Ход черных                                   (111ос1ос) 1 ход белых                (1+х1ос1ос)

 

                        

 сделан. Ферзь пожертвован.                                  сделан                                              Мат слоном на а3.

Таким образом, в символах теории стрел комбинацию в два хода можно записать:

(1121ос1ос+з.а.)     →    (11ж2п    1  1ос1ос)         ( 1+х1ос1ос).   

   Д67 – исходная позиция.     Д68                                                            Д69   

   Д70

Д69 – позиция после первого хода черных и белых.  означает жертву ферзя. 2 п   1  означает  превращение, в результате жертвы ферзя, стрелы второго порядка от слона в стрелу первого порядка.   Д70 -- мат тремя стрелами первого порядка, две из которых ограничительные.  То есть, три черные стрелы, белые фигуры и граница доски образовали матовый сачок для короля, что отчетливо видно на диаграмме Д70. 

Итак: исходный набор был (1121ос1ос). Стал острее после жертвы ферзя: (111ос1ос)

Конечная позиция записывается так: (1+х1ос1ос).  Сачок захлопнулся.

Рассмотрим более серьезную позицию, например, комбинационное окончание партии гроссмейстеров: Николич – Ананд. Ход черных.  Проведем шахматный векторный  (стрелочный) анализ позиции.  Исходный набор стрел черных фигур:  (11223ос3ос3ос) .  Набор белых стрел – (22333) Так как белые стрелы туповаты, то черные имеют темп для маневрирования.  1-я горизонталь слабо защищена. Есть слабость – пешка f2. Идея комбинации: отвлечь белую ладью от защиты горизонтали путем нападения на слабую пешку.

      

      Д71 (Исх. поз.)                Д71                                 Д72 (жертва)                 Д73        

    (11223ос3ос 3ос )                  (12223ос3ос)                   (11ж2п123ос3ос)                       

                                                                                                                                                      (11332ос)

 

             Д74                                 Д75                                   Д76  

                                                                                                                            Д77

       (11ос3ос3ос)                              (1331ос2ос )                              (121ос1ос)  

                                                                                                                                               (1111ос2ос) 

                           

                              Д78                                                                               Д79

            ( 1111ос1ос) Сачок построен                                 (1+Х1ос1ос) Мат. Сачок захлопнулся


Наглядно легко проследить динамику заострения набора стрел комбинирующей стороны от  не слишком острого (11223ос3ос3ос)  до острого (1111ос1ос).  Примечания: разветвления на Д74 – Крf3 не рассматривалось поскольку оно сводится к основному варианту. Вариант с Кр g1 сводится к основному. На Д77 также возможны разветвления приводящие к мату короля.  На диаграмме Д72 чемпион мира Ананд "включил" логику АЛПАР и пожертвовал фигуру. Итак, мы рассмотрели комбинацию: мат в девять ходов с помощью шахматного векторного анализа, проиллюстрированного диаграммами.

 В. Ананд выполнил этот анализ мысленно: создал теоретический вариант в виртуальном ШИП.  Проверил раза на два.  Затем  реализовал на практике  в реальном ШИП -  на шахматной доске.  Если применить метод шахматного конструктора, то можно добавить к исходной позиции Д71 фигуры не создающие острых стрел на короля, и получить более сложную позицию. Но суть комбинации от этого не изменится. 

Вывод 39. То есть, главное в матовой комбинации это наличие  стрел, направленных на короля и их острота.

 Аналогично анализируется любая  позиция, не только матовая.  Лучше та позиция, у которой больше стрел нацеленно на короля и другие фигуры. Обеспечена безопасность короля и фигур, то есть достаточно защитных стрел.

Рассмотренные примеры  шахматных комбинаций от простого до сложного, методом шахматного векторного анализа теории стрел, позволяют сформулировать признаки матовой комбинации и комбинации в общем случае.

 

Шахматная комбинация.  Признаки комбинации

 

Вывод 40. Признаки комбинации. Общим признаком комбинации является наличие заранее нацеленных на объект комбинации стрел разного порядка.  Чем больше стрел и чем они острее, тем легче сконструировать комбинацию из этих стрел.  Причем, ваш набор стрел должен быть более острым, чем у партнера.   Минимальное количество острых стрел в партиях квалифицированных игроков, как показывает практика, должно быть не менее трех. Сопутствующие признаки: стесненность и/или обособленность короля -- всегда облегчает конструирование комбинации.

Определение 35. Комбинация - это плод чистого творчества, интуитивное озарение, подкрепленное логическим расчетом. С точки зрения теории неравновесных процессов, комбинация - это резкая (скачкообразная) генерация информационной энтропии (информации динамического и позиционного характера в шахматной партии), позволяющая в течение нескольких последующих ходов гармонизировать, упорядочить свою позицию (уменьшить энтропию скачком) и, соответственно, разупорядочить, ухудшить позицию противника (увеличить энтропию тоже скачком).

В переводе на обыденный язык это означает примерно следующее:   необходимо взмутить водицу (пожертвовать что-либо) и потом поймать нужную рыбку.

Определение 36. С точки зрения теории стрел, матовая комбинация – это конструирование матового сачка для короля из заранее нацеленных на короля или фигуры стрел первого, второго, третьего и т.д. порядков. При этом с целью заострения набора стрел жертвуется одна или несколько стрел. Аналогично определяется комбинация, направленная против фигуры или поля.

Вывод 41. Поэтому общим признаком наличия комбинации является наличие заранее нацеленных на объект комбинации стрел разного порядка.  Чем больше стрел, тем легче сконструировать комбинацию из этих стрел.

Развитие комбинационного зрения означает развитие интуиции, ее высшего уровня. Шахматы развивают силу воли и формируют сильный характер при условии систематичности занятий.

По волевым  и умственным усилиям в условиях дефицита времени шахматы относятся к интеллектуальным спортивным видам игр.  Поэтому, серьезные занятия шахматами укрепляют и формируют характер личности.

Вывод 42. 1) Введение образных понятий теории стрел позволяют свести объективную оценку позиции к зримому анализу набора стрел разного порядка. Поскольку стрелы представляют собой векторы, то логично эту методику назвать:  шахматный векторный анализ

Таким образом, использование элементарных зрительных образов в виде стрел, позволило нам построить систему более сложных зрительных образов в ШИП.  И на их основе произвести классификацию элементарных матовых позиций в один ход, а также разработать

векторный шахматный анализ, дать объективное определение шахматной комбинации.

 

Творческие аспекты ШИП и ГШП. Комбинации, комбинационное мышление

и комбинационное зрение

 

Выше приводилось определение матовой комбинации в терминах теории стрел.  Комбинация - это плод чистого творчества, интуитивное озарение, подкрепленное логическим расчетом. В широком смысле слова шахматная комбинация: это своеобразный всплеск или гейзер информации, резко изменяющий течение партии, направление и скорость информационных потоков. В момент начала комбинации система резко выходит из равновесия. Происходит резкая смена логических алгоритмов. Стандартные АЛКЛАСС и АЛГАРМ сменяются АЛПАР - логическим алгоритмом более высокого уровня.

Собственно АЛПАР соответствует творческому подпространству в ШИП. Яв
« Последнее редактирование: 2012-04-08 11:25:45 Ким Евгений »



Род: Мужской
sergish
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1482

29. « Сообщение №29111, от Апрель 07, 2012, 09:13:37 AM»

Евгений, а почему ты не используешь автопубликатор, чтобы изложить свои идеи в статьях? Потом их можно бы обсуждать. Так твои тексты распыляются по форумам. И по объему они мало подходят для форумного формата.

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: , , Ким Евгений