Род: skyurij УДАЛЕН Сообщений: 286 |
может эта тема слегка надоела, но мне кажется важной У меня сложилось некоторое представление о том, как надо бы составить программу обучения математики в школе. Поскольку, на это повлияло некоторое знакомство с материалами сайта, хотелось бы это обсудить. |
Род: ВячДимОз Full Poster Сообщений: 40 Телефон: 921 9297046 |
ответ Уважаемый Юрий, а какая есть необходимость чтоб дети, приходя в школу, умели считать до 100. И ради этого "начинать работать с детьми с 4 лет"? |
Айк - админ Сообщений: 3768 |
>>> Применение к обучению: обучение должно начинаться с эксперимента, на основе которого должны сложиться необходимые понятия, навыки, знания и интуиция. Я за время обучения довольно долго балансировал между физ-мат школами и обычными. Основное отличие - в физ-мат школах меньше заостряют внимание на готовом шаблоне решения задачи. Никого не интересует, как ты решишь пример, главное, чтобы ты его решил. Меньше смотрят на оформление. Реже требуют запоминать материал. Дают больше задач на смекалку и применение всех доступных знаний. Опять-таки, настоящая математика имеет слабое отношение к тому, что проходят в школе. В школе скорее изучают прикладные вычисления и дают навыки построения моделей. Модели можно научиться неплохо строить программируя или решая задачи повышенной сложности. Я, например, программировал лет с 10-12. Вычисления - это просто навык и внимание, тут нужны здоровье (чтобы уметь концентрироваться на задаче) и набитая рука. Предлагаемая идея с экспериментами забавная, но едва ли сможет быть костяком для формирования понимания. Скорее это будут классные задачи, программирование, акцент на ответ, а не на шаблон решения и адекватные сверстники. Эксперимент же вылетит из головы ученика с той же скоростью, как в неё влетел, но, да, может привить дополнительный интерес к предмету ввиду не банальности его изложения. Ну а на первое место я бы поставил личную харизму учителя, через любовь к учителю можно полюбить предмет и процесс, а без любви ничего не получится, наверное. Юмор, жизнерадостность, шутки, акцент на плюс и всё будет хорошо так или иначе :) Если преподаватель не симпатичная, то никакой нормальный джигит стараться не будет :)) |
Род: skyurij УДАЛЕН Сообщений: 286 |
можно сказать много. например, мотив для ребенка - понять надо много и чем раньше начать тем лучше. мотив для родителя - есть серьезные проблемы, что нодо прожить долго, чтобы что-то понять |
Род: skyurij УДАЛЕН Сообщений: 286 |
ни в физ-мат ни в обычных нет консенсуса насчет программы и ее основ. пример А.Я. Хинчин "Педагогические статьи" v.s. И.В. Арнольд "О принципах отбора и составления арифметических задач" (обе есть в инете). тема все еще актуальна |
Род: ВячДимОз Full Poster Сообщений: 40 Телефон: 921 9297046 |
Юрий, а на каких данных базируется Ваше "чем раньше начать, тем лучше" в части обучения дошкольников? Мотив и амбиции родителей не интересны. |
Род: skyurij УДАЛЕН Сообщений: 286 |
можно посмотреть книгу Радзивиловского "Математика без слез" хотя я описал другую систему, но можно поучиться и у него я был на двух его уроках с 8 летней девочкой - они проходили синусы и косинусы конечно у него 40 лет опыта преподавания насчет амбиций родителей - интерес родителей очень даже стимулирует ребенка |
Род: ВячДимОз Full Poster Сообщений: 40 Телефон: 921 9297046 |
Юрий, ещё раз задаю Вам вопрос. На каких объективных данных Вы базируетесь, считая, что ребенка дошкольника надо обучать математеке до поступления школу - т.е. до наступления хотя бы 6,5 летнего возраста? Почему Вы считаете, что в 1 классе это уже поздно?
|
Род: skyurij УДАЛЕН Сообщений: 286 |
я нигде не сказал, что "надо" или "поздно" никаких попыток убеждения - все по желанию родителей и детей важно понять мотивы - их можно принимать или отвергать это аккумулированный опыт, от которого можно отталкиваться и сэкономить много лет мотив для взрослых - перед нами стоит много важных и сложных проблем, решить которые одно поколение не в состоянии, и времени возможно остается не так уж много вряд ли этот мотив может подвинуть министерства или даже руководство большинства школ, но это серьезное соображение для развитых родителей например, мотив для детей - в мире очень много интересного, и чем больше узнаешь, тем больше открывается насчет этого мотива - мой личный опыт показывает, что энтузиазм преподавателя воздействует даже на детей с задержками развития мне кажется, все ясно |
Род: ВячДимОз Full Poster Сообщений: 40 Телефон: 921 9297046 |
Юрий, Вы сказали: "чем раньше начать, тем лучше". Объясните, почему"чем раньше" будем обучать дошкольника математике, "тем лучше". А почему с 4 лет, а не раньше, как предлагают апологеты т.н. "раннего развития".
Я просил ответить без учета мотивов и амбиций родителей. |