Короткий адрес страницы: fornit.ru/3747 
На форум
  Автор

Формирование памяти

(Просмотров: 5720)
mad
УДАЛЕН

Сообщений: 2
1. « Сообщение №14674, от Июль 24, 2009, 12:33:18 AM»

Здравствуйте! На Вашем сайте в статье "О системной нейрофизиологии" нашел интересную для меня информацию:
Допустим, улитке подали электрический ток на хвост. Ей нужно хвост отдернуть. Каким образом это происходит. От обиженного хвоста поступил сигнал в виде серотонина. Серотонин связывается с рецептором на мембране сенсорного нейрона. Именно здесь происходит этап обработки информации и принятии решения. Рецептор взаимодействует с аденилатциклазой, которая синтезирует циклический аденозинмонофосфат (цАМФ). Последний взаимодействует с киназой (киназы – это белки, которые фосфорилируют другие белки). Киназа фосфорилирует кальциевые каналы в мембране, через них идет ток, мембрана деполяризуется, что является сигналом к выбросу нейромедиаторов в синаптическую щель. Нейромедиатор связывается с рецептором на постсинаптической мембране мотонейрона, и мотонейрон дает мышцам команду отдернуть хвост от неприятного раздражителя.

Вы не могли бы поподробнее рассказать про этот опыт или дать ссылку на соответствующий ресурс.


Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12275


E-Mail
2. « Сообщение №14689, от Июль 24, 2009, 03:51:39 PM»

Это - из статьи Нейробиология и генетика поведения.



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: mad

mad
УДАЛЕН

Сообщений: 2
3. « Сообщение №14702, от Июль 24, 2009, 10:52:21 PM»

Спасибо, но в эта статья на другую тему, а о механизмах формирования памяти упоминается лишь в конце. Поискав в гугле информацию о Нобелевской премии Эрику Кенделу частично нашел инфу ЗДЕСЬ (если реклама, то удалите, но, надеюсь, что многим пригодится, как мне), но опять же ничего конкретного не вычитал (т.е. подробной схемы о формировании памяти). Да и в этом тексте сказано, что опыты проводились на классических аплизиях, а не на улитках.
Если появится время, напишите, пожалуйста, ответ по данному вопросу. Очень интересно Ваше мнение.


Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12275


E-Mail
4. « Сообщение №14706, от Июль 25, 2009, 07:05:02 AM»

приведу несколько ссылок и если возникнут вопросы то плиз:

Иллюстрация организации памяти мозга

Принципы организации памяти мозга

и самое общее -  О системной нейрофизиологии



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: mad

Род: Мужской
Клон
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1175

5. « Сообщение №14709, от Июль 25, 2009, 01:20:16 PM»

оискав в гугле информацию о Нобелевской премии Эрику Кенделу частично нашел инфу ЗДЕСЬ


Хорошая ссылочка. У Нан на сайте об этом все есть, и даже более :учитывая .что "память" это весь мозг.


Род: Мужской
Клон
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1175

6. « Сообщение №14710, от Июль 25, 2009, 01:53:51 PM»

из http://www.galactic.org.ua/Prostranstv1/n-nov-9-2.htm

Компьютер отбивает память
Вы заметили, как много стало молодых людей, которые не могут пересказать только что прочитанный текст, не помнят своих планов, не выполняют обещаний? Не всегда виновником этого является легкомыслие и несобранность. Японские и английские врачи независимо друг от друга пришли к выводу, что распространение органайзеров, всяких напоминающих устройств в компьютере и т.п. привело к тому, что человеческая память бездействует и стремительно ухудшается.
(galactic.org.ua - С этими выводами трудно однозначно согласится. Однако всем ясно, что работа с компьютером может серьезно изменить человека - и не только в области психики. )


С этим хочется поспорить. Память ухудшается если нет значимых мотиваций(для запоминания) для личности и без компа.

Вот ,что пишет Элхонон Голберг "Управляющий мозг" "Гимнастика для мозга"

Определенный упадок когнитивных способностей очевиден уже в том возрасте, который мы ассоциируем с зенитом нашей жизни и вершиной карьеры: сороковые, пятидесятые и шестидесятые годы жизни. Молодому человеку обычно легче дается изучение иностранного языка, языка программирования или сложной игры, подобной шахматам, чем деловому или политическому лидеру на вершине своей власти и общественного влияния. Мы начинаем замечать легкое снижение памяти задолго до того, как наша уверенность в себе начинает подтачиваться в глобальном смысле. Неизбежно ли это? Управляется ли наша жизнь жестокой фаустовской сделкой, при которой, приближаясь к вершине нашей жизни, мы теряем что-то в самих себе?

Сегодня выдающийся специалист или могущественный корпоративный лидер отказываются принять в качестве неизбежного факта жизни то, что при успехе, который приходит с возрастом, они теряют физическую юность. Физические упражнения рассматриваются как путь замедления физического старения. Человек, заботящийся о своем теле, лучше воспринимается и профессионально, и социально; наблюдается и противоположное, когда курение и обжорство клеймятся как недисциплинированность и отсталость.

Но наша эпоха является «эпохой информации». Соотношение «мозга против мускулов» в течение столетий изменилось и сегодня успех более зависит от мозга, чем от мускулов. Корпоративные дуэли, политические схватки и научные соперничества не проводятся посредством рук и ног. Они проводятся посредством мозга и ума.

В современной войне решающее значение также имеет острота умов, а не острота стали. Результат военных конфликтов во все большей степени определяется технологической и научной оснащенностью.


Далее показано ,что несмотря на поражение клеток мозга идет востановительный процесс - рост новых клеток . Но новые клетки необходимо "обучать"

Годами принималось за аксиому, что мозг теряет свою пластичность и способность к изменению по мере того, как мы движемся от детства к взрослости. Сегодня, однако, появляются все новые данные, что мозг сохраняет пластичность и во взрослом возрасте и, возможно, на всем протяжении жизни. Раньше предполагалось, что во взрослом организме умирающие нейронные клетки не восстанавливаются. Хотя давно было известно, что новые клетки могут развиваться у птиц (благодаря работе ученого из Рокфеллеровского университета Фернандо Ноттебома) и крыс (благодаря работе Джозефа Альтмана из Университета Индианы), эти данные игнорировались на том основании, что они являются скорее исключением, чем правилом. Но недавняя работа Элизабет Гоулд из Принстонского университета и Брюса МакЮэна из Рокфеллеровского университета показала, что новые нейроны продолжают появляться у взрослых обезьян-мартышек.





Нан,почему то не работает в редакторе "изменить" (?)


Род: Мужской
Клон
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1175

7. « Сообщение №14711, от Июль 25, 2009, 02:04:58 PM»

Ссылка на "Управляющий мозг" http://www.scorcher.ru/neuro/science/ExecutiveBrain/111.htm#l11_02