Имхо, не тянет сие на худ. произведение
Вот кстати реальный случай, который рассказал сплавшик.
Сплавлялись как то среди наших двое америкосов. На вопрос "когда сплав" получив ответ - "завтра" - выпучили глаза:
- а у нас в америкенлянде 2 недели готовят, читают, подписывают бумажки и т. п. Вдруг кто то в воду упадет, вдруг еще чего... И как тогда быть?
- ну упадет, полезет на раф - а ты его веслом по башке, ибо нефиг подвергать опасности
жизнь остальных - решил приколоться сплавщик и подмигнул, типа шутка.
Один вроде понял, а другой, что потолще, видать не совсем. Ибо когда на очередном пороге народ и вправду высыпался за борт и полез на лодку, он соггласно инструктажу схватил весло и давай их гасить по куполам со всей мощью своей нехилой туши. Хорошо что каски на головах - но все равно ведь прикола мало.
Народ матерится, грозится морду жирному буржую своротить "только мля бля дай щас залезу", инструкторы вопят "nou, nou" - а мерикос знай себе машет веслом - пофигу. И так пока второй не кинулся ему объяснять - что мол не то ты делаешь, еще отвечать придется, иски там всякие за членовредительство. Тогда дошло.
Еще было интересно местные байки
мистические послушать. Например: каждый должен найти 4 "своих" камня - тогда жисть будет пучком. Искать нужно так: взять его в вытянутую руку, слиться ним и если почувствуешь одну из 4 стихий (холод, тепло, вибрацию, тяжесть) - значит он и есть. А в подтверждение силы камней приводят "реальные случаи", как некая дама бальзаковского возраста нашла камни - и вернувшись домой тут же удачно вышла замуж. Характерно, что в таких иссториях духи благоволят именно к дамочкам - сценарий с мужиками, обретшими любофф или баблосы не слышал.
Вообще там шаманизм, несмотря на наличие православных и буддистких монастырей. Местные, особенно в глубинке, воды не наберут, не поблагодарив водяного духа: окунуть руки тыльной стороной, ладошки, смочить лоб, щеки - и только потом набирать. Выливать старую воду строго ниже по течению - не то прогневишь водяного. А чтоб не сумлевались - рассказывают иссторию типа: пришли туристы воды попить из источника, им понятно растолковали про ритуал задабривания водяного, все сдалали - а один мужик не сделал - еще и посмеялся. И что же: полез купаться - а его вдруг вжжжик - и на дно как затянуло, что еле выбрался (значитсся как любоф - так бабы, а как топить - так мужиков
). И вот такие блин чудеса - на ровном месте чел чуть не потоп
Что деется, что творится...
Я тогда вспомнил как чуть не потоп в бассейне - 2 часа отмахивал километраж, пока ноги судорогой не свело. Если такое дело случается - реально как гири привязали - камнем вниз. Хорошо, поплавки рядом - зацепился и дополз до буртика. А в холодной горной реке и водяных не надо - если по пьяни с жары сунуться - вмиг околеешь.
Тему "Алтайской принцессы" я тоже малость поспрашивал - опять байки про теток, скопировавших себе на плечо тату принцессы (зверушки всякие, сильномогучие древние тотемы на щастье) - и по приезду обретших любоф, успехи в делах и т. п. Про землетрясение, торнадо и прочий гнев духов, возмутившихся тем, что принцессу увезли в Новосиб с родной земли. Местные негодуют - и по слухам сильно не взлюбили пришлых за это: в глубинке ножичком, ружьем могут пошалить - и концов не найдешь. С пьяным абори
геном лучше не связываться, и тем кто отправляется в индивидуальные походы по глухим местам советуют быть начеку.
Сейчас алтайцы живут в обычных домах, но некоторые, что поглубже в горы, ставят во вдоре Аил - древнее жилье вроде чума или рубленки, только покрытое корой - в честь предков. Жили в них жестко - коптили все насквозь (посреди очаг стоял), видать от насекомых. Через жилье шла как бы полоса: мужская/женская половина. Каждый жил на своей и сходились только чтоб заделать детей. Преступить черту означало прогневить духов со всеми вытекающими: рассказывали исстории как в древности во..оон с того утеса кидали неверных/преступивших какое то табу жен, топили вообщем по всякому поводу.
Еще у них прикольные коровы - считаются священными, ибо алтайцы бывшие кочевники. Порода немного отлична от нашей колхозной - у нас как встанет посреди дороги, глаза вылупит - и не тпру, не ну. Алтайские же как уверяют при переходе смотрят на лево/на право - и вообще вид у них более одухотворенный и поджарый
.
Разводят так же моралов, вроде козлов наших - только скачут по горам - и не сцут однако: стоит одним копытом на пятачке, жует чего то - и не поймешь, как туда залез и как слезать собирается - кругом отвесные скалы. Впрочем бывает и срываются - видал труп плывущий по реке.
А бывает и люди-туристы летят в пропасть. Например пару лет назад девчонка слетела с козьей тропы (в одной из экскурсий по ней проходят), заглядевшись на реку. Вообще это была часть маршрута, по которому гоняли зэков на стройку Чамальской ГЭС. Гнали так: кто не дошел - того пайку другим. И понятно дело, что срывалось народу не мало - блатари толкали, чтоб хавку лишнию получить, или конвой смеха ради. Также и Чуйский тракт еще называют "дорога на костях" - официально там по 7 человек на 100м - но реально много больше. Немерянно народу погибло в жестоких условиях.
Горы там все исписаны первонахами (докуда смогли долезть), местами даже флаги стоят. С одним из них был прикольный случай. Ведет экскурсовод народ по тропе - напротив по ту сторону реки два парня стоят на пятачке посреди склона и флагом машут. Сначал подумали - приветсвуют, а потом расслышали: помогите, спасите! Оказалось - влезть влезли (чтоб флаг поставить) - а спуститься не выходит. Пришлось вертушку МЧС вызывать.
10.06.2011г. 12:25:20