Продолжение от автора, но уже не статья:
Илонка держит марку.
https://www.drive2.ru/e/BmofgEAABAQ
> В онлайн-беседе с корреспондентом издания Electrek глава компании Tesla Motors Илон Маск рассказал о планах развёртывания сетей зарядных колонок Supercharger, питающихся от солнечных батарей (сейчас такие тоже есть, но составляют крохотную долю от 769 станций с 4876 точками зарядки на них).
Да, как-то с "всё будет экологично и на солнечных панелях и мы не будем покупать у города электричество, мы будем его про-да-вать!" кисло вышло. Картинки есть, а станций нет. В местной гонконгщине так вообще комедия - у суперчарджеров на Repulse Bay ни одной батареи солнечной, зато рядом подстанция и напротив, через пролив - ТЭЦ на угле (гора угля этак метров 30 высотой рядом лежит).
> Маск отметил, что особенно интенсивно строительство солнечных заправок пойдёт после выхода модернизированных зарядников Supercharger V3 и мощных буферных накопителей Powerpack V2.
Пойдёт. Вот-вот пойдёт. Ох как пойдёт-то интенсивно, успевай только ловить. После выхода, да-да-да. Через few weeks уже газпромвсё, как говорилось в начале мая 2015. Вот-вот настенные батарейки заполонят мир.
Как это приятно, если вдуматься:
- Илон, а вот вы говорили про SuperHuynja 8, что она вот-вот выйдет...
- А какой смысл обсуждать старьё, давайте сразу про новые крутые штуки SuperHuynja 9, которая вот-вот выйдет
> Сейчас солнечные заправки Теслы получают энергию как от панелей на крыше, так и от сети. Но Маск пояснил, что в некоторых удалённых от городов регионах (в австралийской глубинке, к примеру) подобные станции могли бы работать вообще без доступа к электрической сети.
11 лет этой байке - в результате все станции жрут локальное электричество. Развитие сети суперчарджеров по сути встало. Бесплатную зарядку тихо отменили, она теперь платная опция. Ввели штрафы за нахождение на стоянке. Ввели оплату за смену батареи (назвав её оплатой за хранение заменяемой батареи). Но лохи с остекленевшими глазами бубнят "Постоянно очень сильно успешно всюду строятся бесплатные суперзарядки для Теслы, просто купил Теслу и бесплатно ездишь по нормальным-то странам где они везде".
> На вопрос, будет ли V3 выдавать мощность 350 кВт, Маск ответил в своей ироничной манере: «A mere 350 kW... what are you referring to, a children’s toy?» («Всего 350 кВт... Что вы имеете в виду, детскую игрушку?»). Таким образом Илон намекнул, что мощность может оказаться куда выше этой планки.
Для зарядки на 4 суперчарджера в Repulse Bay (дорогой район острова Гонконг) нужна отдельная подстанция, т.к. там 120 киловатт на одну зарядку, то есть полмегаватта надо подводить. 350 киловатт и выше на одну зарядку - это уже вообще другой класс оборудования, безопасности, и так далее. При пробое на треть мегаватта опознавать обугленную тушку будут по коронкам. Нагрев системы зарядки можно прикинуть самостоятельно. Как рвётся Тесла при разгерметизации батарейного блока - легко гуглится, части машины на сотни метров, пожарные не знают, как тушить. Суперускоренные зарядки суперплотных литий-ионных батарей уже наглядно показали себя в мобильниках - если труба взрывается и убить может, что будет от детонации блока в 800 кило? Я уж не говорю о росте стоимости такой зарядки, а также необходимости переделки всей инфраструктуры. А также о том, что одна батарейка Powerwall отдаёт в пике 3 киловатта, т.е. для того, чтобы хотя бы одну машину "срочно" зарядить на мощности в 350+, надо массив батарей. Это к вопросу о "да накопят солнечной энергии" - накопят, да, за какое-то время накопят - отдавать-то как, с чего предположение, что аккумуляторы будут такие мощности выдавать по свистку, и с приемлемым КПД? Даже при КПД в 90% отдача 350 киловатт - это 35 киловатт тепла. Там одна система охлаждения батарейного массива будет уже с промышленным чилером, как на хладокомбинате.
> После распространения сверхмощных зарядных станций окончательно умрёт идея горячей замены батареи, уже испробованная Теслой.
Что не написать честно-то, "мы обосрались, бесплатной замены не вышло, мы стали ломить ценник за хранение старой батареи и всем эта услуга стала не нужна сразу"? А такие мультики рисовали, как суперроботы суперменяют супербатарейку суперкара, и "всё, безусловно, бесплатно, ведь это волшебство Теслы, хайтех и будущее". Куда убытки-то на всю эту поеботу списали, интересно?
> Кстати, недавно Tesla ввела оплату зарядки на своих станциях Supercharger (до того она была бесплатна) при превышении лимита в 400 кВт•ч на год. А на днях компания рассказала ещё об одном изменении, направленном на повышение доступности точек зарядки. Незадолго до полной «заправки» аккумулятора владельцу машины придёт уведомление. Ещё одно — сразу после достижения 100-процентного уровня. Если через пять минут после этого водитель не заберёт машину, ему будет начислена плата в $0,4 за каждую минуту простоя заряженного электрокара у колонки Суперчарджера.
Да, кстати, в российских "хайтех-СМИ" подавалось всё это как "Мера для подлых гадов, которые используют заправки как стоянки". А по факту - мера "платить начинаешь через 5 минут" приведёт к тому, что желания "быстро подзарядиться, пока в торговый центр зашёл" не будет, т.к. за 5 минут по свистку оттуда (или, например, из кинотеатра) не выпрыгнешь.
Что и говорить, всё в классическом стиле.
Кормление стада ободряющими завтраками продолжается. 10 лет баек про бесплатные зарядки, солнечные батареи, сверхэкологичность, постоянное развитие и комфорт вылились в полный провал - всё платное, очень дорогое, неэкологичное, никакого развития не идёт (годами выпускаются "новые модели", в которых линейно добавляется немножко батареек) и живёт всё это исключительно за счёт дотаций от других граждан. Заливающий в Техасе галлон бензина Джек кэшит часть цены за теслу нью-йоркского пидора Джорджа, если кратко и образно.
27.12.2016г. 15:03:37