Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/7825 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение v.n.samchenko: ФИЛОСОФИЯ В СТИХАХ. Дидактическая поэма
Страницы: 1 2 3 4 ВСЕ 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 13984 показать
ответ -только после авторизации

>>> Научная методология исключает метафизику своими принципами и полностью самодостаточна, и вы не сможете привести ни одного корректного примера позитивного использования метафизики в науке.

 

Nan, у термина метафизика, наверное, даже больше смыслов, чем у попытки определить, что такое "наука". По-моему, автор сообщения его явно в другом ключе использует, не в том, в котором ты возражаешь

 

>>> Для этого, как минимум, нужно определить, что же такое наука, иначе рассуждения на тему становятся бессмысленными.

 

ИМХО, как только ты определяешь однозначно перегруженный термин, ты сразу же теряешь огромный пласт того, что он в реальности отражает, или потенциально может отражать. Попытки однозначно договориться, сойтись, по социо-культурным явлением, которым в полной мере является "наука", заранее обречены, эти явления во многом политические, отражающие текущие тенденции, потребности и меру нашего не знания и заблуждений.

 

>>> иначе рассуждения на тему становятся бессмысленными.

 

Ну скорее всего так и есть. Понятия, о которых мы говорим, будут наполняться новыми формами сообразно нашей дальнейшей истории и успехам, они никак не могут быть заморожены.



08.11.2016г. 16:20:03
 
   Hiwark список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Hiwark, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 198  Сообщение № 13985 показать
ответ -только после авторизации

"Диалектический материализм – философия марксизмаявляющаяся мировоззрением рабочего классаБудучи подлинно научнойединственно истинной философиейДмв соврэпоху представляет собойпередовое научное мировоззрение всего прогрессивного человечестваДм. – это наукаизучающаяотношение сознания к объективному материальному мирунаиболее общие законы движения и развитияприродыобщества и сознанияФилософия марксизма называется Дм., так как она представляет собойорганическое единство материализма и диалектикиОна называется м а т е р и а л и с т и ч е с к о йтак какисходит из признания материи единственной основой мирарассматривая сознание как свойствовысокоорганизованной материифункцию мозгаотражение объективного мираона называется д и а л е к ти ч е с к о йтак как признает всеобщую в з а и м о с в я з ь предметов и явлений мирад в и ж е н и е и р а з ви т и е мира как результат действующих в нем самом внутренних п р о т и в о р е ч и й."

Это выдержка из какой-то онлайн энциклопедии. Внимательно прочитав, можно заметить уже противоречия внутри этой цитатки ) Что мы видим: диалектический материализм - это :

1) философия марксизма

2)она же - мировоззрение рабочего класса и прогрессивного человечества (!)

3) она же - наука, изучающая сознание как отражение к объективному миру.

Мне кажется, если бы v.n. samchenko не отталкивался бы от этого изначально(судя по тексту - так и есть), всё нормально было бы.

 



08.11.2016г. 15:43:22
 
   v.n.samchenko список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 23  Сообщение № 13986 показать
ответ -только после авторизации

Жму руку!

08.11.2016г. 16:08:38
 
   Hiwark список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Hiwark, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 198  Сообщение № 13987 показать
ответ -только после авторизации

Это цитата из части 3.2 поэмы:

"Что есть сознание? Мыслей своих отражение,

И через это – к познанию сути движение."

 Это поэтично, но не более, к сожалению.

Ещё цитата:

"Главный материи признак – в её объективности,

Ну а сознанье живет в глубине субъективности."

И ещё:

"Материальны эмоции, боль, ощущение, зрение, слух,

А идеально мышленье в понятиях – дух."

Сравните два вышеизложенных положения,По-моему смысловые противоречия налицо.

И такие несоответствия вопреки задекларированному материалистически-научному взгляду на мир, наблюдаются уже в начале третьей части повествования. Что же дальше будет.

Я не касался части 3.1 - про материю и формы бытия, но и там явный, даже дилетанту, диссонанс, к сожалению.

Дальше нужно читать..



08.11.2016г. 16:37:32
 
   v.n.samchenko список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 23  Сообщение № 13988 показать
ответ -только после авторизации

Спасибо и Вам за внимание и понимание.

08.11.2016г. 16:34:48
 
   Hiwark список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Hiwark, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 198  Сообщение № 13989 показать
ответ -только после авторизации

Да пожалуйста, хотелось бы увидеть развернутые возражения )


08.11.2016г. 16:51:52
 
   Hiwark список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Hiwark, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 198  Сообщение № 13990 показать
ответ -только после авторизации

"Думают всё ж метафизики, что человеки

Есть вид животных, определённый навеки."

Что то очень спорная фраза )

Метафизики, кажется, исходя из господства идеального над реальным, признавая тем самым абсолют, только человеку дают слабую возможность отражать в своем сознании-отражении, что либо идеальное, навроде абсолюта, или бога ) Животные ? Вы о чем ?

"Раньше Хайям ведь сказал:

то, что видим мы, видимость только одна,

И далеко от поверхности мира до дна!"

А вот это -  не какие-то там метафизики сказали, а реальный чел. Он ещё много чего верно молвил )


Источник: http://scorcher.ru/autor_publisher/show_art.php?id=146



08.11.2016г. 17:37:19
 
   v.n.samchenko список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 23  Сообщение № 13991 показать
ответ -только после авторизации

Ответ на два сообщения Hiwark’a от 08.11.2016
Вы сознаётесь, что не дочитали и надо бы читать дальше. Так не спешите судить – да не судимы будете. А то ведь напомнят сакраментальное «Я не читал, но я скажу!» И желательны не голые оценки, а хоть какие-то аргументы. Тем более – при оценках отрицательных.
Теперь по существу.
Если я и отталкивался от приведенных Вами старых определений «диамата», то скорее в отрицательном смысле. В «поэме» в ряде мест дается критика изначальной версии диалектического материализма, особенно – ее политической привязки. То был первый блин, который комом. Тем не менее, соединение материализма и диалектики – великая революция в философии. В частности, только это соединение дало возможность постичь сознание как идеальное, без всякой мистики.
Напомню и поясню: в моей трактовке диалектический материализм отличается от метафизического не только применением определенного метода познания (чем ограничивался сталинский подход), но и самой теорией мироздания. А именно – тем, что не сводит все существующее к материи и к ее проявлениям. Другими словами, в отличие от метафизических концепций, он ничего не возводит в абсолют, в т.ч. и саму материю. Следовательно, признаёт реальность идеального, хотя как производного от материи. Основоположники марксизма, в принципе, так и думали, но развернуть эту мысль им не пришлось по историческим обстоятельствам.
Сущность сознания – самый трудный момент в философии; а вопрос об идеальном сильно запутан, хотя сама этимология слова «идея» говорит уже почти всё. Не беда, что Вы не сразу поняли эти предметы. Я сам долго не понимал. Но толцытеся, и отверзется. Или, на более современный лад: Если долго мучиться, что-нибудь получится.


09.11.2016г. 8:08:08
 
   v.n.samchenko список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 23  Сообщение № 13992 показать
ответ -только после авторизации

Ответ на сообщение Nan от 08.11.2016
Доводилось и мне писать по методологии; «Но для стихов сложноват этот мысли полет» (так в «поэме» заканчивается раздел о теории познания). Простите, но мои интересы сейчас не в сфере подробностей научного метода.
Замечу только, что активность философии действительно неуместна там, где методологический фундамент уже залит, и происходит построение стен и крыши, обживание дома и т.д. Но развитие науки ни на чем не останавливается и, в частности, она обретает новые качества. Поэтому заливка фундаментов (в т.ч. – качественно новых) всегда актуальна. Так что философская бетономешалка не должна бы стоять без дела в науке.
Но не всегда она исправна. Пример – столетнее идейное зависание физики, из которой гнилой релятивизм неклассической эпохи изгнал рациональную философию. Физикам XIX в. казалось, что наука не нуждается более в философии, откуда и произрос мсье Огюст Конт. Геррам Эйнштейну и Гейзенбергу так уже не казалось. Но они зарулили в мировоззрении очень уж не туда, как раз в силу философской наивности типичного физика. Снова цитирую себя: «Громадными деньгами, жизней сотнями Обходится плохая философия» (там с фактами).
Самодостаточная наука без философии – это старая позитивистская утопия. Она уже много раз провалилась, но будет жить, пока жив капитализм (не примите как защиту социализма). Еще самоцитата: «Вот потому и погибнуть позитивизм наш не мог, Как не потонет известный пахучий цветок».
Еще: Айк верно заметил, что слово «метафизика» я использую не в том значении, как Вы в своей критике.


09.11.2016г. 8:11:14
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 13993 показать
ответ -только после авторизации

v.n.samchenko, я ни в коем случае не хотел бы хоть как-то сбить вашу потенцию писать подобные тексты и выражать таким образом свое мнение. Поэтому не рассматривайте мои высказывания как непримиримую критику, я надеялся показать вам ту сторону, которую заметил и ни в коем случае не намерен убеждать вас и, в частности, пытаться изменить свое отношения к "гнилому релятивизму неклассической эпохи". Так что продолжу обсуждение того, что не могу разделять с вами только в случае вашей заинтересованности в этом. И тогда нужно будет начать со взаимно-согласованных определений, чтобы не сетовать на "использование не в том значении".

 

Только позволю себе заметить о вашей реплике: "Сущность сознания – самый трудный момент в философии; а вопрос об идеальном сильно запутан, хотя сама этимология слова «идея» говорит уже почти всё. Не беда, что Вы не сразу поняли эти предметы. Я сам долго не понимал.". Я как раз развиваю концепцию функциональности сознания в контексте уровня индивидуальной адаптивности и означенные вопросы в этой модели хорошо согласованы в общей целостной картине. И это - уже не философия, а "методологический фундамент уже залит, и происходит построение стен и крыши, обживание дома и т.д.".



09.11.2016г. 9:36:17


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>