автор: Айк сообщение № 15367: |
Вводят в заблуждение и с реальным положениям дел в этой области можно ознакомиться в современных профильных учебниках и курсах лекций. Абсолютное большинство философских и научных подходов к проблеме сознания на Форнит пока упущены и вообще никак не разбираются. |
Айк, если В.А. Дубынин, (имя которого упоминается в статье) читает курс лекций МГУ по ФЦНС то всё идёт гладко пока в рамках не раз обкатанного материала.
Но когда Дубынин говорит о врождённом родительском поведении человека , которое связывает с ушами Чебурашки(!) ,(Чебурашка на картинке презентации)
Сенсорные признаки детеныша: большая голова, большие глаза, округлость и «пушистость» + специфические звуки + специфические запахи (феромоны)
Или половое поведение связанное с феромонами андростенона , которыми надо только побрызгать и "Маша, будет наша"
Феромоны человека: сложная смесь молекул (сотни и тысячи). Она явно включает андростенол и андростенон (четкое действие на самок свиней; женщины чаще садятся на сиденья, обрызган. андростеноном). Выделение – сальные и апокринные потовые железы кожи. Также «подозреваются» вещества, получающиеся при бактериальном разложении тестостерона и других половых гормонов (индивидуальная микрофлора = индивидуальный запах кожи и, особенно, волос).
Дошло даже до древней нейромедиаторной регуляции стилей поведения , которое приписывается ( без оговорок) и человеку.
Степень агрессивности в значительной мере зависит от уровня тестостерона, а также активности NE. В последнее время большое внимание уделяется анализу связи агрессивности и генетических нарушений структуры МАО А.
Это мягко говоря вызывает удивление.
Но это курсы повышения квалификации для специалистов с вручением удостоверения.
Произвольность вообще не учитывается в лекциях курса Дубынина , хотя разговоры о химических синапсах - но Дубынина постоянно подмывает уйти в сторону психики , но как бы в рамках популяризации.
Очень много примеров , как неожиданных "ляпов" в лекциях в общем то хорошего специалиста в своей области.
Человек , занимается ФАРМАЦЕПТИЕЙ ! Какого ляда лезть в мало знакомую ему область!?
И знаешь , все на курсе боготворят Дубынина. Так понятно, главное просто, доходчиво объясняет . Смазал сидение андростеноном и можно сразу в загс :).
Я был на этом курсе , там ещё Дубынину помогали Аника Абрамова и Янина Крушинская https://istina.msu.ru/profile/Krushinskaya_Yanina/
лично с которыми у меня в обсуждениях была переписка после , которой я просто мечтал , чтобы появилась статья "Что узнали люди о мозге".
Из обсуждения :
Профессор Дубынин, отвечая на вопросы во время Вебинара, упоминал следующие книги:
"Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии". Майкл Газзанинг
Стивен Роуз — "Устройство памяти. От молекул к сознанию"
Лекции профессора К.В.Анохина в рамках Межфакультетских курсов - http://media.msu.ru/?p=14235
Прогнозирую - Дубынин , скоро станет на путь Савельева , чувствуя за собой безнаказанность.
Ещё послушай лекции Маши Фаликман. http://www.silver.ru/programms/mesyacnayki/lekci/materials-LektsiyaMariiFalikmanpopsikhologii/
это вообще кладезь профанации.
Это преподносят не только для неискушённых, но и в специализированных ВУЗах где я тоже побывал на лекциях у Маши в гостях.
Просто хотелось самому убедиться , немного пожить в этой среде откуда берёт начало академическая наука о мозге у нас в стране.
Другие ВУЗы та же история.
Поэтому мне статья Нана ,показалась освежающим ветром надежды . Тем более , (это моё личное ощущение) , что в академической науке о мозге наступил кризис и обязательно надо ждать перемен.
26.08.2018г. 17:49:22