Если ты не полный псих, то ты изначально разграничиваешь мир внешний по отношению к тебе и мир твоих ощущений.
Вопрос есть ли вообще внешний мир - чисто философский и вот почему не хотелось бы принимать философские термины
На данный вопрос я уже ответил в статье
http://www.scorcher.ru/mist/reality.php и повторяться
смысла нет.
Если не задаваться тем глобальным вопросом, то в большинстве случаев не возникает сомнений, насколько вообще реально наблюдаемое, просто потому, что оно достаточно очевидно проявляет себя как в отношении нас, так и в отношении других, что мы тоже наблюдаем.
Вопрос насколько наблюдаемое соответствует тому явлению, что есть вне нас, можно решить, сказав, что ровно настолько, насколько мы способны воспринимать конкретные признаки этого внешнего. Даже если это вызывает у нас бурные иллюзии, то эти иллюзии имеют причину то самое внешнее, и таким образом характеризуют это свойство внешнего, как вызывающее иллюзию.
Существует ли внешнее вне зависимости от конкретно нашего восприятия - это подвид того глобального философического вопроса. Если принять, что внешнее вообще есть, что внешнее - не есть лишь наше воображение, то можно убедиться, что когда кто-то умирает, то ничего с внешним при этом особенного не происходит
На второй твой вопрос отвечу, что наши чувства существуют объективно по отношению к другим людям и обеспечиваются вполне тоже объективными органами восприятия. И если кислота жжет металл, то она за счет точно тех же своих свойств будет жечь твою кожу или язык, что ты очень даже достоверно воспримешь. Поэтому, поняв, что это причиняет тебе боль, ты совершенно обоснованно поймешь, что это причинит боль и другому человеку, т.е. вполне объективно.
Третий вопрос так же не совсем корректен. Что значит - описать истину? Что ты подразумеваешь тогда под словом истина? Слова - это некие эквиваленты реальности, предназначенные для обозначения определенных ее свойств и проявлений. Тем самым они УЖЕ соответственно описывают то в реальности, что вполне проявило себя как воспроизводимые, объективные ее свойства. Если слова используются для
формализации некоего утверждения, то в этом случае, если это утверждение оказывается соответствующим реальности, мы говорим, что слова, составляющие утверждение, соответствуют истине. В следующий момент времени или в других условиях тот же самый набор слов может уже не соответствовать истине.
Ответ на четвертый твой вопрос так же очевиден, если только искусственно не напускать лишнего туману
Утверждений, буквально соответствующих истине может быть сколько угодно. Но они соответствуют истине лишь в строго определенных условиях. Так, даже утверждение, что 2х2=4 может быть ложным для определенных условий, а 2+2=5 - истинным так же для определенных условий (попробуй сам прикинуть, для каких именно
).
25.02.2005г. 20:53:32