Ну вот и прекрасно: когда кончается ерничество и ухмылки с недосягаемой высоты, тогда и в самом деле можно что-то обсуждать
Я не говорил, что
мистики - это те, кто идет от обобщений к частностям. Да, они начинают с общего, но не это главное. И дедукция и индукция - вполне резонны методы сами по себе. Повторяю:
мистики - это те, кто строит рассуждения на
неопределенных понятиях. Высказывание: "Все произошло из истого эоэла. Темная сторона эоэла породила зло, а светлая породила добро." -
мистическое потому, что неопределенно понятие эоэл. Невозможно сказать, каким образом он/оно/она может быть истовым и в каком
смысле, и точно так же не понятно в каком
смысле сторона у эоэла темная: в оптическом или этическом, а если этическом, то с чьей точки зрения оценивается добро и зло потому, как эти оценки могут оказаться противоположны. Несмотря на все эти неопределенности, для человека, доверчиво внимающего этому рассуждению, становится достаточно определенным все эти понятия потому, как он невольно примеряет их к своему пониманию и сам становится оценщиком, что такого хорошо, а что такое плохо. И сколько людей внемлют этому, столько и личных интерпретаций неопределенностям возникнет.
Если же мы хотим выяснить нечто, не зависящее от личной оценки каждого, то необходимо начинать исследование именно с той базы понятий, которая для всех является общепринятой в том
смысле, что всего лишь отражает объективные, а не субъективные проявления мира, те его
аксиомы, что воздействуют на всех одинаковым способом, человек ли ты или вообще нечто неодушевленное.
С такой точки зрения трудно назвать
мистиками людей, обнаруживших закономерности структуры нашей планетной системы. Это были не озарения, а результаты астрономических наблюдений.
Что касается предвидения телевизоров и самолетов, то никто не предвидел их такими какими они появились, а предвидели общие желаемые свойства и способности: желание увидеть и услышать что-то очень далеко, летать, которые поначалу воплощались в сказках в наивные формы, но с развитием техники все более приближались к реальным изделиям. Что тут
мистического? Ничего
Все эти идеи были естествены и не новы, были вполне конкретными и определенными, оставалось придумать реальное техническое воплощение. В этом плане непревзойденным придумщиком был Жуль Верн. Его фантазия породила множество вариантов технического воплощения, поражающих своей новизной. А фантазия и безинерционное воображение неотъенмлемы в любом творчестве. У них вполне известные и понятные механизмы, которые я могу тебе подробно расписать.
Но если говорить о
мистике как способе изобрести что-то новое, подслушать у Космического
Разума открытие, то попробуй сам, натужься, ты же декларировал какие-то нешуточные свои способности в этом плане, открой нечто не бесполезное, не просто философическо-неосязаемое, а вполне конкретное и совершенно новое. Уже десятилетия в наукообразных
теориях
мистиков типа Грофа обещалось, что такие открытия теперь возможны, ведь достаточно просто подсмотреть, но с тех пор никто ничего в этом плане не совершил, а все, что мы имеем - результат вовсе не
мистического, а научного метода исследования мира.
Макс, пока ты не определишь точно, что ты подразумеваешь под своим понятием Истина, мы не можем говорить о ней, даже в том плане, что может ли истина быть глобальной вообще.
Определение «Истина – это утверждение, правдиво отражающее реальные факты» не верно потому, что истина - это не само утверждение. И из моего определения такой вывод никак не следует. Утверждение может быть записано в виде символов, может быть высказано (опять же с помощью фонетических символов) или вообще не высказано. Ни в одной из этих совершенно различных форм оно не является самой истиной.
Что такое "правдиво" тоже не ясно и явно
тавтологично, так правдивость исходит из истинности. Если ты хочешь сказать, что -
адекватно отражающее реальные факты, то получится лишь то, что утверждение
формализует, кодирует каким-то образом эти факты, является символьным синонимом неких свойств этих фактов. Это не истина, а некое соответствие,
адекватность которого и определяется как истинная или ложная.
Адекватность, или верность соответствия, можно определить с помощью некоей операции, справедливой для данного конкретного случая, с помощью операции сравнения соответствия утверждения явлению у которой может быть только два результата: истина или ложь. В корректной операции сравнения не бывает промежуточных значений, типа 50%. Такие значения говорят о том, что сравнивается не отдельное свойство, а целый набор свойств, часть из которых оказывается соответствующей, а часть нет.
Пространством названа абстракция, выделяющая свойство тел взаимодействовать друг с другом не мгновенно, а последовательно изменяя свое относительное расположение, последовательно взаимно влияя с помощью всех сил взаимодействия, начиная с гравитационного. Если бы не было никаких сил взаимодействия, то был бы полностью потерян
смысл пространства как абстракции. С помощью этой абстракции мы вводим удобную нам метрику, описывающую возможность взаимовлияний тел и этой придуманной метрикой оперируем, "обхватив своими косыми саженями стройный дуб" мысленно или же с трогательной непосредственностью. Конечно же, никаких косых саженей в природе нет, но с помощью такого эталона возможностей взаимодействия при данном взаимоположении, мы можем оперировать с более сложными представлениями. Обхватив дуб, ты ощущаешь не прикосновение к косой сажени пространства, а соразмеряешь образно, типа в попугаях, взаиморасположения частей дуба и понимаешь, как они, в случае чего, могут взаимодействовать.
09.04.2005г. 19:06:56