Да, когда все привычно, все делается автоматически, а самоощущение при этом оказывается лишь в роли наблюдателя.
Дело в том, что привычный автоматизм сработал потому, что условия в точности оказались такими же, как при его записи с удачным результатом (неудачный автоматизм не выполнится). Т.е. сначала отработали все основные информационные функции:
1.выяснено текущее состояние в виде Плохо, Норма или Хорошо – это базовая ветка дерева, на ветки которого прикреплены автоматизмы.
2.уточнено состояние жизненных параметров и сочетание этих параметров в виде более сложного эмоционального состояния активировало второй узел ветки – стало понятнее, в каком именно направлении нужно действовать.
3.конкретные составляющие ситуации (признаков восприятия) активировали остальные узлы ветки, еще более уточнив контекст. Были бы другие сочетания – активировались бы другие ветвления дерева.
4.для такой уникальной ситуации уже есть записанный моторный автоматизм
5.В восприятии не оказалось чего-то вне активных узлов ветки (новое), связанное с каким-то важным последствием (значимость) и поэтому ничто не помешало автоматизму выполниться, а вот если была значимая новизна, автоматизм бы придержался до выяснения, можно ли позволить действовать привычно или нужна альтернатива – вот тут и начинается вся огромная сложность такого анализа и формирования альтернативного моторного действия.
Так вот, все указанные компоненты вплоть до 5-го пункта – дают информацию в среде учета значимости этого, что отражается как самоощущение, в которой появляется еще и кадр ранее записанной с привычным автоматизмом эпизода, который создает иллюзию обыденности (если вдруг не обратить внимание на то, что в восприятии есть что-то отличное от кадра). Новый кадр эпизода не пишется, но может уточнится активный старый кадр, и память измениться, дополняясь элементами текущего самоощущения.
А если нужно находить альтернативу, то, пишется новый кадр эпизода со значимой новизной - в память. Срабатывает система поиска альтернативного действия, появляется много дополнительной информации.
Вот почему наше самоощущение не прерывается, а только модифицируется, но при этом возникают иллюзии той реальности, которая соответствует активности ветки дерева, и мы многое можем не заметить (не обратив внимания на отличия) и воспринимать иллюзорно.
11.02.2022г. 12:26:08