Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/50525 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи «Секреты» талантливого мышления
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2771  Сообщение № 16640 показать
ответ -только после авторизации

Талант, гениальность – это способность создавать новые представления, достаточно отличающиеся от предыдущих, и открывающие новые возможности перед человечеством.

 

Однажды попалась заметка, что еще в 12 веке какой то монах придумал прототип дельтаплана и даже относительно удачно стартанул на нем с монастырской стены. Модель сломалась, отважный пилот покалечился, но отлеживаясь в лечебнице его осенила гениальная догадка: нужен хвост для стабилизации в полете! О чем немедля сообщил настоятелю, прося благословения на повторный полет после внесения изменений в конструкцию. Но тот в ответ строго настрого запретил сие богохульство и зазнайство, ибо нефиг человеку вмешиваться в промысел божий: суждено тебе ползать - вот и ползай. Человечество не оценило.

 

И так буквально со всеми значимыми изобретениями - все с большим трудом пробивали себе дорогу признания. Потому как новое двигаясь поперек привычного закономерно вызывало неприятие: если старое работает - зачем менять? И это не тупая дремучесть, а устаканенный эволюцией механизм замены привычного реагирования на новое: всякая новизна в реагировании почти всегда оказывалась вредна и потому безжалостно выпиливалась в эволюционной гонке.

 

В старых еще немых хрониках конца 19 века глядя на испытания различных конструкций самолетов ловишь себя на мысли, насколько они смешны и нелепы и очевидно не способные к полету. Но их изобретателям видимо так не казалось. Так же как и многочисленным зрителям. А вдруг? Может именно эта каракатица взлетит и ... Что дальше с этим делать никто не знал. Да штука прикольная, отважные пилоты перелетая очередной пролив сидя на табуретке, презрев еще не изобретенные парашюты, вызывали восхищение женщин и зависть мужчин. Газеты захлебывались от восторга. Но и только. Никто не знал, что с этим делать, включая инженеров и самих летчиков.

 

Чтобы оценить изобретение как гениальное в смысле полезное для человечества нужно немало времени. В случае с дельтапланом потребовалось несколько веков, с самолетами и поездами несколько десятилетий. Стало быть говорить о гениальности в таком ключе можно только задним числом, но судя по всему в статье подводится мысль о неком универсальном методе, позволяющем изначально и точно сказать: это гениально, потому, что принесет несомненную всеобщую пользу. Потому как иначе теряет смысл методика обучения гениальности. Интересно, что же это за метод такой чудной?



27.03.2022г. 18:42:33
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 16642 показать
ответ -только после авторизации
fornitscorcher.ru

Здесь выложен полный текст книги Юлия Мурашковского «Секреты» талантливого мышления.

Я следил за трудной судьбой концепции ТРИЗ Альтшуллера с самого начала ее появления. Она не завоевывала популярности массово и до сих пор остается в роли некоего анклава энтузиастов, несмотря на то, что есть обширные подборки примеров того, что, будто бы, удалось сделать с ее помощью: применение технологии ТРИЗ в бизнесе. Ну не подсел Мир на ТРИЗ почему-то, не преподают его в вузах.

Мало того, есть примеры того, что выдача изобретений как вал продукции в определенных рамках доступна компьютерам.

Я ни в коем случае не хочу бросить тень на упомянутую Книгу, но не потому, что там прагматично показывается ТРИЗ, а потому, что там приводится очень много интересных фактов и мыслей.

Если же высказать мое отношение к ТРИЗ как концепции, то в ней не хватает самого главного: понимания системы механизмов, организующих психику и, в частности, такой уровень адаптивности, как доминанта нерешенной проблемы. Без такого понимания все утверждения по методике творчества оказываются очень наивны (не буду перечислять конкретику).

В книге с самого начала есть очень верная мысль: “Талант, гениальность – это пожизненный труд. Это сложная система мышления. Это непрерывная учеба”. Это – развитие адаптивного жизненного опыта в рамках тематики неженных проблем. И алгоритмы такого поведения вполне сегодня понятны. Они не нуждаются в неких других, придуманных алгоритмах из ТРИЗ. Они уже очень круто заточены эволюцией механизмов адаптивности. И, в первую очередь, эти механизмы используют не сой собственный опыт (наработать который с нуля просто нереально, не погибнув при этом), а опыт предшественников. Так что эффективность творчества (талант, гениальность) – прямое следствие удачной иерархии перенятия сведений от предшественников.

В процессе перенятия чужого опыта важнейшую роль играют механизмы сопоставлений и обобщений и развитие мыслительных автоматизмов - опыта личного мировоззрения и методологии успешных решений. В этом плане ТРИЗ может быть одним из источников таких обобщающих сопоставлений: ТРИЗ как метод развития творческого мышления. С той же пользой можно прочесть и Книгу.



30.03.2022г. 18:00:35


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Юлий Мурашковский список всех сообщенийJr. Poster Род: Мужской Сообщений: 12  Сообщение № 16647 показать
ответ -только после авторизации

Благодарю за сообщение. Небольшая поправка: речь не идет о "методе". И не столько об оценке изобретений, сколько об их создании. Впрочем, попробуйте прочесть книгу, там есть ответы на Ваши вопросы. В том числе и ряд фрагментов из истории авиации.



20.04.2022г. 17:43:16
 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>