Михаил список всех сообщенийNewbieСообщений: 9 Сообщение № 2836 показать ответ -только после авторизации |
Swordling список всех сообщенийNewbie Оценок: 2 Род: Сообщений: 8 Сообщение № 10699 показать ответ -только после авторизации |
arctic список всех сообщений - unlimited Оценок: 7 Род: Сообщений: 2388 E-Mail Сообщение № 10700 показать ответ -только после авторизации |
автор: Swordling сообщение 10699
ткните меня |
Что прояснить-то хочешь, желательно поконкретнее и - с практическим применением в жизни? И без лишней воды.
Или просто поговорить охота...
Swordling список всех сообщенийNewbie Оценок: 2 Род: Сообщений: 8 Сообщение № 10701 показать ответ -только после авторизации |
Клон список всех сообщений - unlimited Оценок: 5 Род: Сообщений: 1175 Сообщение № 10756 показать ответ -только после авторизации |
Бывает, что сама жизнь мелкими тыканьями в не соответствия субъективному убеждению, увеличивает сомнение и понижает, тем самым, уровень чудесной убежденности. Тогда, бывает, оказывается достаточно более-менее серьезной встряски и у сознательного усилия разобраться, чтобы сбросить наваждение.
Источник: http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/faith/faith.php
Вот на мой взгляд подходящая иллюстрация выделенного фрагмента статьи:
Так, вспышка чумы 427 г. до н. э. в Афинах сильно поколебала религиозные чувства людей. Заброшенные святилища, расхищение культовой утвари, совершавшееся гражданами без опасения навлечь на себя гнев божества, нескрываемая хула и поношение богов, не внимающих мольбам о спасении, – вот что пришло на смену ревностному религиозному пылу граждан главного города Эллады, праздничным шествиям в дни благополучия и спокойствия. Вымирающее население, не ведавшее причин смерти, стремительно уносящей жизни молодых и ещё недавно здоровых людей, уповало на врачей, которые доказывали своё бессилие собственной же смертью, и на богов, как оказалось совершенно безразличных к их мукам. Никакая надежда, никакое утешение не могло тогда возобладать над упадком духа и потрясением, легших неизгладимым следом на памяти тех, кто выжил. Религия, перешагнувшая этот роковой рубеж, вступила в пору своего заката и медленного увядания. http://www.atheizmru.ru/humanism/journal/36/ivanova.htm
Asfex список всех сообщенийFull PosterСообщений: 38 Сообщение № 10935 показать ответ -только после авторизации |
nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 12275 E-Mail Сообщение № 10936 показать ответ -только после авторизации |
>> Может у меня идея-фикс?
нет, просото ты вообще не понял то, о чем пишется в статье и продолжаешь путать уверенность и веру.
Сергей Бондаренко список всех сообщений УДАЛЕН Род: Сообщений: 4 Телефон: +375257508677 Сообщение № 15122 показать ответ -только после авторизации |
"Вера возникает при авторитарном предложении сведений и, главное, готовых рецептов действия для определенных ситуаций" на мой взгляд -это очень ограниченное понятие веры. Это определение само по себе пахнет авторитарностью, тот, кто может чувствовать "запах" учует этот запах за версту. Скорее, это определение "слепой веры". Если ты сядешь голой попой на раскаленную плиту, мгновенно будет понята относительность времени и пространства. Возникшее из личного опыта знание будет крепко усвоено и приобретет уровень веры. Есть другой механизм формирования веры. Если исследователь ставит эксперимент для познания внутреннего, т. е. описывает практические шаги для реализации эксперимента и эксперимент приводит к одному и тому же результату при выполнении эксперимента любым экспериментатором, то можно говорить, что в этом случае может сформироваться вера, основанная на личном опыте экспериментатора. Главное при проведении эксперимента тщательно выполнить условия и порядок его проведения.
Айк список всех сообщений - админ Оценок: 4 Сообщений: 3768 Сообщение № 15125 показать ответ -только после авторизации |
>>> (Сергей) вера, основанная на личном опыте экспериментатора
Ключевое в вере - отказ от корректных проверок собственных представлений.
Интроспекция не даёт надёжных знаний об устройстве психики и, тем более, об устройстве мира. Если группа лиц отказывается корректно проверять свои убеждения и выводит их исключительно на базе интроспекции, то да - это форма веры.
Частный случай такой веры - это индуцированный психоз (индуцированное бредовое расстройство):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Индуцированное_бредовое_расстройство
Индуцированное бредовое расстройство — редкое бредовое расстройство, при котором бред разделяется двумя или несколькими лицами с тесными эмоциональными связями. Бредовая симптоматика при индуцированном бреде демонстрируется «реципиентом бредовой фабулы» (человеком, которому индуцируется бред), в то время как источником бреда («индуктором бреда») является другое лицо: обычно это истинный бредовый больной, имеющий авторитет для реципиента бредовой фабулы — индуцируемого или индуцированного лица.
>>> (Сергей) исследователь ставит эксперимент для познания внутреннего, т. е. описывает практические шаги для реализации эксперимента и эксперимент приводит к одному и тому же результату при выполнении эксперимента любым экспериментатором
Если мы убираем слово "любой", то мы получаем обычный случай индуцированной бредовой идеи, такие идеи вполне могут носить массовый характер.
Сергей Бондаренко список всех сообщений УДАЛЕН Род: Сообщений: 4 Телефон: +375257508677 Сообщение № 15126 показать ответ -только после авторизации |
Проблема в в том, что не надо убирать слово "любой". Отказ от проверки собственных представлений как сознательных так и бессознательных, которые могут быть истинными и ложными с одинаковой вероятностью, требуется для развития слепой веры. Вера в ее истинном понимании требует проверки предмета всеми имеющимися способами на основе здравого смысла и опыта. Постарайся не относить Дэвида Бома и Карла Юнга , заодно и Энштейна к носителям индуцированного бреда.
Скорее всего, вы не знаете, что слово "здоровье" означает "целый". Слово "целый" находится в одном ряду со словами взаимосвязанный, единый, целостный, интегрированный, совершенный. Из этого следует, что использование практических методов для повышения уровня взаимосвязи, целостности всех систем организма человека может привести к улучшению здоровья. Человечество изобрело два основных приема восстановления уровня взаимосвязи и целостности организма, это медицина и медитация.
По мнению физика Дэвида Бома, который изучал целостность как основополагающее свойство природы, слова "медицина" и " медитация" происходят от латинского слова "mederi", что означает "лечить". Слово "mederi" происходит от индоевропейского корня, означающего "мерить, измерять". С этой точки зрения медитация является процессом созерцания правильной внутренней меры человека через тщательное самонаблюдение. Что такое правильная внутренняя мера? Такие понятия как равновесие, баланс, интеграция, взаимосвязь, целостность, гармония, союз или йога лучше всего характеризуют правильную внутреннюю меру. По меньшей мере, это следует из простого здравого смысла.
Медитируя, мы прекращаем наши попытки переделать все дела, расслабляемся, позволяем нашему разуму и телу отдохнуть в настоящем времени независимо от того, что нас беспокоит и как чувствует наше тело. Мы настраиваемся на настоящий момент, не пытаясь ничего изменить, ничего не меняя в сложившихся обстоятельствах. Мы создаем некоторый период полного бездействия в сплошном действии. В этот период у нашего разума и тела появляется возможность без нашего участия «осмотреться» и привести себя в порядок.
По отношению к своему телу автоматически реагируя на стресс-факторы, мы подобны человеку, который без устали бьет палкой по своей собственной ноге. Через некоторое время нога как минимум почернеет. Для приведения ноги в порядок ее (ногу) как минимум нужно оставить в покое. Наше тело, обладая врожденным механизмом саморегуляции, восстановит целостность поврежденного участка.
Как процесс или деятельность медитация может быть рассмотрена как способ наблюдения за собственным мышлением.
По мнению Николы Петрова («Самовнушение в древности и сегодня», Москва, издательство «Прогресс», 1986 год, перевод с болгарского) слово медитация произошло от греческого слова «медомай», что означает «о чем - либо размышлять». Большая Советская энциклопедия (т 15, М., 1974, с 562), определяет медитацию как умственное действие, направленное на приведение психики человека к состоянию углублённой сосредоточенности. Поскольку нормальный человек постоянно о чем - либо думает или обращает внимание, то медитация не является деятельностью не связанной с обыденным жизненным опытом. Рыбак, наблюдающий за поплавком, также медитирует и этот процесс даже при отсутствии клева приводит ловца рыбы в более уравновешенное состояние. У человека можно выделить три состояния бодрствующего сознания:
1.Мы не способны сосредоточиться, поток мыслей не дает сосредоточиться на конкретном деле. Такое состояние ума нельзя назвать медитацией.
2. В уме крутится мотивчик, какие-то воспоминания о прошлом. Это состояние непроизвольной медитации.
3.Мы способны не думать о том, о чем думать не хотим и можем сосредоточиться на объекте или мысли продолжительное время. Это можно назвать медитацией. При таком состоянии ума у нас появляется возможность, рассмотреть наши проблемы с другой точки зрения и найти способы для выхода из состояния полной «катастрофы», в которой мы подчас находимся.
Практика медитации приводит к появлению у нас способности осознавать мысли и чувства, которые подчас текут у нас в уме нескончаемым потоком, истощая наши энергетические ресурсы. Осознание этого не управляемого потока в режиме «здесь и сейчас», дает нам возможность отступать от него и останавливать автоматический процесс формирования хронического стресса на участке восприятие-оценка (смотри схему), переводя свое внимание в область спокойствия и уравновешенности. Эта область может быть найдена в нашем собственном сердце.
Чем более регулярно мы останавливаем нашу кипучую деятельность, пребывая в настоящем моменте, тем более целительной становится медитация.
Для восстановления и сохранения правильной внутренней меры, обретения контроля над своим мышлением, Вам придется адаптировать практику медитации к своей собственной жизни, самим обосновать для чего Вы этим занимаетесь. В конечном счете, целительность медитации проявляется, когда она является частью нашего образа жизни. Нас может удивить, что для сохранения здоровья, освобождения от стресса нужно регулярно медитировать. При этом нас не удивляет, что нам приходится регулярно принимать пищу, чистить зубы, делать зарядку, спать, отдыхать. Мы, таким образом, заботимся о нашем теле. Медитируя, мы начинаем заботиться о нашем уме, позволяя ему позаботиться о нашем теле восстанавливая нашу природную целостность и взаимосвязь.
Начав практиковать медитацию и сканирование тела, через некоторое время возможны проблески целостности. Целостность у каждого человека восстанавливается по-своему, в общем, это ощущение себя в своем теле как у себя дома. Целостность, это осознание себя как единого целого и в тоже время как часть чего-то гораздо большего, чем мы. По поводу целостности Карл Юнг написал следующее: «Для достижения целостности требуется поставить на карту все свое существование. Меньшее не годится; не может быть более легких условий, замен, компромиссов».
Является ли все вышесказанное верным или ложным, можно проверить в ходе эксперимента, где мы являемся экспериментаторами и одновременно объектом эксперимента.
! Сообщение пропало?! посмотреть причины...
Написать простое сообщение (только текст) Написать сообщение полноценным редактором |