Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/7923 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Доверие, уверенность и вера
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 ВСЕ 
   Михаил список всех сообщенийNewbieСообщений: 9  Сообщение № 2836 показать
ответ -только после авторизации


Цитата: « ...раскрытие понятия...Вера, основываясь на обширном материале эмпирических исследований психологов, и имеющихся представлениях системной нейрофизиологии»
Вера (в психологии) [лат. veritas - истина, verus - истинный] - 1) особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком, его разумом и душой, фактов внутреннего и внешнего существования живого, истинного откровения; фиксируясь в идеях и образах, эти факторы могут стимулировать и направлять последующие деяния человека; 2) "признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств...».

Вера – это не кусок тела, который можно подержать в руках. Понятие веры не может быть сформировано и сформулировано через эмпирический мониторинг поведения человека- такой подход может дать только бесконечную баланду о неизвестно чём. О вере можно говорить только как о качественном состоянии духа. На чём основано это «полное и безоговорочное принятие человеком того или иного...», т.е. в чём физика такого состояния души? Вот о чём надо говорить, если знаешь.

Цитата: «....реальность существования особого периода развития ребенка, который во многих статьях на сайте Fornit называется Периодом доверчивого обучения. Этот период очень важен для формирования мотивации доверия на всю оставшуюся жизнь». «В диссертации Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей: Младший школьный возраст характеризуется ещё полной психологической зависимостью от взрослого. Семья формирует и определяет поведение индивида, закладывает план и структуру поведения, которые в значительной мере сохранятся в течении жизни, а также оказывает модифицирующее влияние на поведение в каждый определённый период времени».

Вы всё диссертации пишете! И всё на основе мониторинга поведения детей, а не на основе реальных истинных причин и описаний физики процесса формирования у ребёнка доверия или недоверия.
Тем временем существует закон природы, согласно которому реализуется процесс интеллектуального развития человека в течение жизни. Этот закон может быть изображён и графически с отражением ритма и продолжительности возрастов. Но, уверен, науке до этого закона никогда не дойти.
Единственный, кто более-менее занимался этим вопросом, был член-корр. РАН Г.С.Кваша (см. его Возрастной гороскоп). Однако и ему не удалось напасть на указанный закон природы, потому-то он также пытался выйти на истину через поведенческую сторону человека.

Цитата: «В работе А.В. Сидоренкова, М.Ю. Вишневкиной Доверие дошкольников к незнакомым взрослым..., В автореферате диссертации Доверие как социально-психологическое явление... становления жизненного опыта на основе принципов адаптации личности...».

Всё это всё пустые разговоры и диссертации, которые сочиняются не для познания истины, а в корыстных целях. Указанный же выше закон не является пустословием, основанном на гадании, а он раскрывает, что и в какой период жизни следует человеку познавать, чтобы правильно сформировать интеллект человеческого уровня.

В статье детского психолога Елены Щербаковой Этапы жизни ребенка: от доверия до активности рассматриваются т.н. базовый период (от рождения до 2 лет), период автономии (от 2 до 4 лет), период инициативы (от 4 до 6 лет) и период активности (от 6 до 11 лет), которые полностью не соответствуют закону интеллектуального развития личности. Кроме того, госпожа Щербакова, говоря о ребёнке, видит только его поведенческую сторону. То есть ребёнок рассматривается, как животное, которому знания не нужны, если он их не впитал с молоком матери или не нашёл сам через горький опыт.

Описать поведение – не проблема: сиди, смотри на дитя и записывай, какое оно глупое растёт. Расскажи ему ещё сказочку-другую, чтобы он реально не научился думать.
А кто должен думать о том, почему у ребёнка то или иное поведение? Кто должен заботиться о формировании интеллекта и психики ребёнка, какие знания и навыки с помощью взрослых и самостоятельно должен приобретать ребёнок в указанные периоды его жизни, чтобы стать человеком, а не скотиной? Госпожа Щербакова не говорит не только о том, какие знания нужно предлагать ребёнку в соответствующий возрастной период, но и вообще не считает, что ребёнка в этом возрасте нужно чему-то учить! Вот и растут животные!

Цитата: «В этом – различие между мистикой и наукой: первая пытается познать, начиная с неопределенного, вторая же всегда начинает познавать с уже хорошо познанного в сторону непознанного».

Излюбленное изречение! И оставь же мистиков в покое, пусть себе пасутся. Давай посмотрим в сторону науки.
Скажи-ка мне, друг любезный, что ты считаешь хорошо познанным наукой, я тебе задам парочку вопросов, чтобы показать тебе необоснованность твоей беспрекословной веры в науку.



21.01.2008г. 22:23:24
 
   Swordling список всех сообщенийNewbie Качества Swordling, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 8  Сообщение № 10699 показать
ответ -только после авторизации

1) особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком, его разумом и душой, фактов внутреннего и внешнего существования живого, истинного откровения; фиксируясь в идеях и образах, эти факторы могут стимулировать и направлять последующие деяния человека; 2) "признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств
Источник: http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/faith/faith.php



Я прочел данную статью. Я прошу разъяснить, почему веру считают не познавательным процессом, а просто переходом между наивностью и фанатизмом или ж между наивностью и скептицизмом.

На каких фактах личное изучение и осмысление актуальных источников религиозных учений признано просто принятием каких либо чужих суждений и где ( с ссылкой на место в самом источнике так как все что касается веры мы можем изучать только на уже прошлых источниках, как мне кажется, сам я с Создателем не контактирую пока ?

Безоговорочное это отказ от сомнений. Опять ж, когда это действительно происходит с людьми? Борьба или подавление сомнений не является, по моему безоговорочностью

Так же, в статье дается два определения веры, между которыми по непонятной мне причине ставится знак равенства. Обяъсните мне, пожалуйста, почему признаны оба истинными - и фанатизм отождествлен с верой.

И вот этот факт
" Вера присутствует у человека вне зависимости от степени сформулированности его убеждений"

Я наверное глуп, поэтому ткните меня, почему это аксиома. По мне, вера появляется только стимулом для формирования убеждений, к примеру таких как быть агрессивным лучше/хуже чем быть неагрессивным.

Прочтя Ваши 4 ситуации, считаю это не то, где проявляется/проявилась вера. Здесь проявляется воля к жизни, воля к стабильности (фанатизм), работа веры - везде утверждается, как я помню - очень незаметна. Я имею в виду ту веру, о которой говорится в религиозных трактатах - хотя бы несколько строк из трактата, который осмыслен Вами лично исходя из того, что его писали не самые глупые и необразованные люди своего времени - то есть предположив несколько значений. Как бы писали образованные люди для необразованных?



16.08.2012г. 10:13:33
 
  arctic список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества arctic, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Мужской Сообщений: 2388 E-Mail  Сообщение № 10700 показать
ответ -только после авторизации

автор: Swordling сообщение 10699

ткните меня

Что прояснить-то хочешь, желательно поконкретнее и - с практическим применением в жизни? И без лишней воды.

Или просто поговорить охота...



16.08.2012г. 10:58:08


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
 
   Swordling список всех сообщенийNewbie Качества Swordling, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 8  Сообщение № 10701 показать
ответ -только после авторизации

автор: arctic сообщение 10700
Забираю на данный момент свои слова обратно за недостаточно четкой формулировкой и недостаточным объяснением для себя некоторых вещей.
Приношу извинения за то, что написал несколько вещей под влиянием от эмоций.
Беру паузу на собственное исследование данного предмета.
И да, я понял ( не просто понял, но и принял), почему предположительно вера - это обязательно эмоциональное состояние и потому признается антинаучным очень часто.
Всем спасибо за внимание и потраченное время. Постараюсь вернуться если получится доформулировать до конца свои положения, отрешившись от собственного к ним отношения, так, чтобы понимание было доступно предельно.


А по поводу - было просто охота поговорить, но это выросло в нечто большее и теперь не хочет отцепляться от разума .

16.08.2012г. 12:48:11
 
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1175  Сообщение № 10756 показать
ответ -только после авторизации

Бывает, что сама жизнь мелкими тыканьями в не соответствия субъективному убеждению, увеличивает сомнение и понижает, тем самым, уровень чудесной убежденности. Тогда, бывает, оказывается достаточно более-менее серьезной встряски и у сознательного усилия разобраться, чтобы сбросить наваждение.
Источник: http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/faith/faith.php

Вот на мой взгляд подходящая иллюстрация выделенного фрагмента статьи:

Так, вспышка чумы 427 г. до н. э. в Афинах  сильно поколебала религиозные чувства людей. Заброшенные святилища, расхищение культовой утвари, совершавшееся гражданами без опасения навлечь на себя гнев божества, нескрываемая хула и поношение богов, не внимающих мольбам о спасении, – вот что пришло на смену ревностному религиозному пылу граждан главного города Эллады, праздничным шествиям в дни благополучия и спокойствия. Вымирающее население, не ведавшее причин смерти, стремительно уносящей жизни молодых и ещё недавно здоровых людей, уповало на врачей, которые доказывали своё бессилие собственной же смертью, и на богов, как оказалось совершенно безразличных к их мукам. Никакая надежда, никакое утешение не могло тогда возобладать над упадком духа и потрясением, легших неизгладимым следом на памяти тех, кто выжил. Религия, перешагнувшая этот роковой рубеж, вступила в пору своего заката и медленного увядания. http://www.atheizmru.ru/humanism/journal/36/ivanova.htm



09.09.2012г. 22:32:13
 
   Asfex список всех сообщенийFull PosterСообщений: 38  Сообщение № 10935 показать
ответ -только после авторизации

А вот зря ты,Swording забрал свои слова обратно.я бы тебя поблагодарил.
Мне вот интересна такая ситуация: Я в своей квартире прихожу на кухню и вижу там кипящий чайник.
Я ВЕРЮ что там кипяток. Я верю в это абсолютно неэмоционально, я никому не доверяю.Т.е. это -не доверие. Да, я доверяю своим чуствам, что вижу чайник, и доверяю, что вижу пузырьки. Но то, что там вода- этого в чуствах нет (пока не попробую).Я могу ошибаться- кто то мог туда налить водки. Но я верю что там кипяток. Я верю не абсолютно, но я могу не различить на вкус кипячёную водку и кипяток. И я даже не буду специально проверять -это слишком долго. Конечно, если бы я был в сумасшедшем доме- я бы проверил (наверное). Но в своей квартире- не буду. Поступаю ли я ненаучно? Нет. Может у меня идея-фикс? Или я -религиозный фанатик? Или мне внушили это в раннем детстве? нет. Вы всегда проверяете воду в кипящем чайнике?
Под какое из определений из статьи подпадает эта вера? Это целый сплав.
И вот другой пример: если человек в жизни попал в крайне затруднительное положение со всех сторон, а к нему приходит кто-то, кто рассказывает как надо действовать, и таким образом решает почти все проблемы, разрушая тем самым доверие во все остальные источники информации, то вышеупомянутый человек ведёт себя как верующий, и даже фанатично преданный. И с внешней точки зрения его доверие к авторитету настолько сильно по сравнению с другими источниками знания, что неотличимо от веры. Даже если он психически нормальный. То есть преданность выглядит как вера.
Он (почти) потерял уверенность во внешних источниках информации.
А получается тогда, что между верой и доверием нет принципиально никакой разницы, а та, что есть -возникает только при психических нарушениях ( самое простое психическое нарушение- это забыть источник информации, и запомнить в виде "британские учёные").
Таким образом в статье смещается понятие веры в область психических нарушений, из-за невозможности провести границу между верой и доверием , и затем переопределения слова Веры как относящегося к психическим отклонениям. Зачем?

Вообще, доверие к источникам информации -тоже штука, основаная на вере.И часто невозможность переубедить человека зключается не в его "вере" в идею -фикс, а в невозможности повлиять через доверенный источник информации. Некоторые источники информации принципиально нельзя сделать доверенными, если только человек не псих. И в этом случае "вера" и "доверие" тоже неразличимы со стороны.

Вот и получается что в статье скорее, обсуждаются способы внушения, а не собственно вера.(это моё и Swording впечатление) потому что иначе и этот вопрос в статье был бы рассмотрен.
"Таким образом крайняя уверенность - вера - противостоит познанию". Знание-это уверенность в чём-то,например, что 2x2=4. Если знание очень уверенное,основаное на опыте многих поколений - значит оно противостоит познанию? Да нет же. Таким образом, здесь просто попытка учень уверенного человека назвать психом,даже если он уверен в своих Знаниях.

Резюме: взяли веру, и переопределили, выбросив оттуда доверенность,уверенность, оставили идею-фикс , и "ситуационную уверенность" (-это пример с чайником). В итоге получили :" "вера" мешает познанию".

31.10.2012г. 12:05:13
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 10936 показать
ответ -только после авторизации

>> Может у меня идея-фикс?

нет, просото ты вообще не понял то, о чем пишется в статье и продолжаешь путать уверенность и веру.



16.10.2012г. 18:08:44


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Сергей Бондаренко список всех сообщений УДАЛЕН

Род: Мужской Сообщений: 4 Телефон: +375257508677
 Сообщение № 15122 показать
ответ -только после авторизации

"Вера возникает при авторитарном предложении сведений и, главное, готовых рецептов действия для определенных ситуаций" на мой взгляд -это очень ограниченное понятие веры. Это определение само по себе пахнет авторитарностью, тот, кто может чувствовать "запах" учует этот запах за версту. Скорее, это определение "слепой веры". Если ты сядешь голой попой на раскаленную плиту, мгновенно будет понята относительность времени и пространства. Возникшее из личного опыта знание будет крепко усвоено и приобретет уровень веры. Есть другой механизм формирования веры. Если исследователь ставит эксперимент для познания внутреннего, т. е. описывает практические шаги для реализации эксперимента и эксперимент приводит к одному и тому же результату при выполнении эксперимента любым экспериментатором, то можно говорить, что в этом случае может сформироваться вера, основанная на личном опыте экспериментатора. Главное при проведении эксперимента тщательно выполнить условия и порядок его проведения.



18.06.2018г. 10:24:35
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 15125 показать
ответ -только после авторизации

>>> (Сергей) вера, основанная на личном опыте экспериментатора

 

Ключевое в вере - отказ от корректных проверок собственных представлений. 

 

Интроспекция не даёт надёжных знаний об устройстве психики и, тем более, об устройстве мира. Если группа лиц отказывается корректно проверять свои убеждения и выводит их исключительно на базе интроспекции, то да - это форма веры.

 

Частный случай такой веры - это индуцированный психоз (индуцированное бредовое расстройство):

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Индуцированное_бредовое_расстройство

 

Индуцированное бредовое расстройство — редкое бредовое расстройство, при котором бред разделяется двумя или несколькими лицами с тесными эмоциональными связями. Бредовая симптоматика при индуцированном бреде демонстрируется «реципиентом бредовой фабулы» (человеком, которому индуцируется бред), в то время как источником бреда («индуктором бреда») является другое лицо: обычно это истинный бредовый больной, имеющий авторитет для реципиента бредовой фабулы — индуцируемого или индуцированного лица.

 

  • один или два человека разделяют один и тот же бред или бредовую систему и поддерживают друг друга в этом убеждении;
  • у них имеется необычно тесное взаимоотношение;
  • имеется сведение, что бред был индуцирован пассивному члену пары или группы путём контакта с активным партнёром.

 

>>> (Сергей) исследователь ставит эксперимент для познания внутреннего, т. е. описывает практические шаги для реализации эксперимента и эксперимент приводит к одному и тому же результату при выполнении эксперимента любым экспериментатором

 

Если мы убираем слово "любой", то мы получаем обычный случай индуцированной бредовой идеи, такие идеи вполне могут носить массовый характер. 

 

 



19.06.2018г. 1:27:19
 
   Сергей Бондаренко список всех сообщений УДАЛЕН

Род: Мужской Сообщений: 4 Телефон: +375257508677
 Сообщение № 15126 показать
ответ -только после авторизации

Проблема в в том, что не надо убирать слово "любой". Отказ от проверки собственных представлений как  сознательных так и бессознательных, которые могут быть истинными и ложными с одинаковой вероятностью, требуется для развития слепой веры. Вера в ее истинном понимании требует проверки предмета всеми имеющимися способами на основе здравого смысла и опыта. Постарайся не относить Дэвида Бома и Карла Юнга , заодно и Энштейна к носителям индуцированного бреда.

 Скорее всего, вы не знаете, что слово "здоровье" означает "целый". Слово "целый" находится в одном ряду со словами взаимосвязанный, единый, целостный, интегрированный, совершенный. Из этого следует,  что использование практических методов для повышения уровня взаимосвязи, целостности всех систем организма человека может привести  к улучшению здоровья. Человечество изобрело два основных приема восстановления уровня взаимосвязи и целостности организма, это медицина  и медитация.

По мнению физика Дэвида Бома, который  изучал целостность как основополагающее свойство природы, слова "медицина" и " медитация" происходят от латинского слова "mederi", что означает "лечить". Слово "mederi" происходит от индоевропейского корня, означающего "мерить, измерять". С этой точки зрения медитация является процессом созерцания правильной внутренней меры человека через тщательное самонаблюдение. Что такое правильная внутренняя мера? Такие понятия как равновесие, баланс, интеграция, взаимосвязь, целостность, гармония, союз или йога лучше всего характеризуют правильную внутреннюю меру. По меньшей мере, это следует из простого здравого смысла.

     Медитируя, мы прекращаем наши попытки переделать все дела, расслабляемся, позволяем нашему разуму и телу отдохнуть в настоящем времени независимо от того, что нас беспокоит и как чувствует наше тело. Мы настраиваемся на настоящий момент, не пытаясь ничего изменить, ничего не меняя в сложившихся обстоятельствах. Мы создаем некоторый период полного бездействия в сплошном действии. В этот период у нашего разума и тела появляется возможность без нашего участия  «осмотреться» и привести себя в порядок.

 По отношению к своему телу автоматически реагируя на стресс-факторы, мы подобны человеку, который без устали бьет палкой по своей собственной ноге. Через некоторое время нога как минимум почернеет. Для приведения ноги в порядок ее (ногу) как минимум нужно оставить в покое. Наше тело, обладая врожденным механизмом саморегуляции, восстановит целостность поврежденного участка.

Как процесс или деятельность медитация может быть рассмотрена как способ наблюдения за собственным мышлением.

По мнению Николы Петрова («Самовнушение в древности и сегодня», Москва, издательство «Прогресс», 1986 год, перевод с болгарского)  слово медитация произошло от греческого  слова «медомай», что означает «о чем - либо размышлять». Большая Советская энциклопедия (т 15, М., 1974, с 562), определяет медитацию как умственное действие, направленное на приведение психики человека к состоянию углублённой сосредоточенности. Поскольку нормальный человек постоянно о чем - либо думает или обращает внимание, то медитация не является деятельностью не связанной с обыденным жизненным опытом. Рыбак, наблюдающий за поплавком, также медитирует и этот процесс даже при отсутствии клева приводит ловца рыбы в более уравновешенное состояние. У человека можно выделить три состояния бодрствующего сознания:

1.Мы не способны сосредоточиться, поток мыслей не дает сосредоточиться на конкретном деле. Такое состояние ума нельзя назвать медитацией.

2. В уме крутится мотивчик, какие-то воспоминания о прошлом. Это состояние непроизвольной медитации.

3.Мы способны не думать о том, о чем думать не хотим и можем сосредоточиться на объекте или мысли продолжительное время. Это можно назвать медитацией.  При таком состоянии ума у нас появляется возможность, рассмотреть наши проблемы с другой точки зрения и найти способы для выхода из состояния полной «катастрофы», в которой мы подчас находимся.

Практика медитации приводит к появлению у нас способности осознавать мысли и чувства, которые подчас текут у нас в уме нескончаемым потоком, истощая наши энергетические ресурсы. Осознание этого не управляемого потока в режиме «здесь и сейчас», дает нам возможность отступать от него и останавливать автоматический процесс формирования хронического стресса на участке восприятие-оценка (смотри схему), переводя свое внимание в область спокойствия и уравновешенности. Эта область может быть найдена в нашем собственном сердце.

 

      Чем более регулярно мы останавливаем нашу кипучую деятельность, пребывая в настоящем моменте, тем более целительной становится медитация.

 Для восстановления и сохранения правильной внутренней меры, обретения контроля над своим мышлением, Вам придется адаптировать практику медитации к своей собственной жизни, самим обосновать для чего Вы этим занимаетесь. В конечном счете, целительность медитации проявляется, когда она является частью нашего образа жизни. Нас может удивить, что для сохранения здоровья, освобождения от стресса нужно регулярно медитировать. При этом нас не удивляет, что нам приходится регулярно принимать пищу, чистить зубы, делать зарядку, спать, отдыхать. Мы, таким образом, заботимся о нашем теле. Медитируя, мы начинаем заботиться о нашем уме, позволяя ему позаботиться о нашем теле восстанавливая нашу природную целостность и взаимосвязь.

            Начав практиковать медитацию и сканирование тела, через некоторое время возможны проблески целостности. Целостность у каждого человека восстанавливается по-своему, в общем, это ощущение себя в своем теле как у себя дома. Целостность, это осознание себя как единого целого и в тоже время как часть чего-то гораздо большего, чем мы. По поводу целостности Карл Юнг написал следующее: «Для достижения целостности требуется поставить на карту все свое существование. Меньшее не годится; не может быть более легких условий, замен, компромиссов».

Является ли все вышесказанное верным или ложным, можно проверить в ходе эксперимента, где мы являемся экспериментаторами и одновременно объектом эксперимента.

 



19.06.2018г. 15:22:13
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>