Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8170 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи Кто кем управляет
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ВСЕ 
zzed (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 3418 показать
ответ -только после авторизации

Я долго сомневался, выставлять эти статьи Бааль Сулама, или нет. Но потом решил, что сделать это необходимо. Для человека науки это по-настоящему серьезное испытание. И то, что после этих статей ты не послал меня и всю эту каббалу куда подальше, говорит о том, что можно продолжать и наконец, использовать шанс дать более корректные ответы на твои вопросы (хотя, наверняка ты встречал гораздо более научные формулировки).

Итак, почему каббала – наука?
1. Имеет субъект изучения.
2. Имеет свой уникальный и абсолютно реальный объект изучения, не изучаемый больше ни одной наукой в том виде, в котором это делает каббала.
3. Исследования проводит с применением также собственного уникального метода.
4. Имеет собственную терминологию (величин, которые воспринимаются при использовании методики).
5. На основании открытых законов – проявление которых зафиксировано в опыте с получением экспериментальным путем повторяющихся данных - описаны и объяснены все процессы, составляющие предмет исследования каббалы.
6. Результаты исследования подтверждены поколениями каббалистов на протяжении 4 тысяч лет и доступны воспроизведению как каббалисту, так и любому желающему (использующему каббалистическую методику).
7. Результаты исследования являются практическим, систематизированным объективным знанием, существенно расширяющим научную картину мира.
8. Имеет самое практическое значение как для каждого человека в отдельности, так и всего человечества в целом, поскольку на основе открытых законов дает абсолютно конкретные ответы на вопросы, касающиеся устройства мироздания, а также причин и целей существования самого мироздания и человека, как его интегральной части, в частности на вопрос о смысле жизни, который будучи по неведению отнесен к категории чисто философских, тем не менее, имеет абсолютно практическое значение для все большего количества людей, у которых поиск ответа на него отнимает значительную часть времени и сил.

При каких условиях выдвинутые мной утверждения обязательно верны и как это продемонстрировать?

Необходимое отступление: дальнейшее изложение может вызвать возражения вследствие неправильной трактовки определений, принятых в каббале. До Бааль Сулама практически все каббалистические тексты писались только для уже каббалистов, а не для начинающих. Поэтому, давая определения, каббалисты никогда не заботились о том, как они будут восприняты теми, кто каббалу не изучает.

По сути, определения, которыми оперируют каббалисты, являются научным сленгом, что приводит к большой путанице в тех случаях, когда термины, используемые в каббале, имеют у некаббалистов свой, отличающийся от каббалистического смысл.

Так, например, смысл часто встречающихся терминов «вера», «душа» и проч. кардинально отличается от общепринятого, и всегда требует тщательного разъяснения, которое я буду стараться давать. Но если объяснения буду недостаточны корректны – иногда я плохо чувствую эту разницу, и, кроме того, почти не ориентируюсь в традиционной научной методологии познания – прошу по возможности не делать поспешных выводов, а указать на неточность.

1. Поскольку субъектом исследования является человек, то первое утверждение верно при наличии (упрощенно) этого самого человека с имеющимся у него желанием провести каббалистическое исследование.

2. Имеет свой уникальный и абсолютно реальный объект изучения, не изучаемый больше ни одной наукой. Это скрытая от пяти обычных органов чувств часть мироздания. Постараюсь объяснить, что она собой представляет и как выявить подлинность ее существования.

Отвечая на вопрос, что движет человеком, каббалисты утверждают, что любому действию человека предшествует ощущение нехватки чего-либо, то есть желание. Оно может быть большим или маленьким, осознанным или нет, но именно желание заставляет человека делать вообще что-либо.

Если бы человек, имея желание, не ощущал себя вследствие этого в разной степени плохо, он никогда бы и пальцем не пошевелил. Истинность данного утверждении справедлива при любых условиях и легко проверяется любым желающим. На грубом уровне можно увидеть, как всегда неприятное для человека ощущение голода заставляет искать пищу.

На более тонком можно зафиксировать в сознании и более слабые, кратковременные, обычно ускользающие от внимания желания. Например, подметить, что любое изменение положения тела или любой его части в пространстве продиктовано стремлением избавиться от ощущения определенного неудобства, либо необходимостью реализации более сильного в данный момент желания (по сравнению с желанием оставаться в неизменном состоянии).

Даже простая привычка наблюдать за тем, какие желания я сейчас ощущаю, позволит ощутить в себе не обычные, базовые 20-30 желаний (есть, пить, спать...), а как минимум на порядок больше.

Дальнейшее исследование в этом направлении неизбежно приведет к выводу, что желание всегда предшествует абсолютно любому, даже неосознанному, действию человека, то есть является его движущей силой. А поскольку реализация абсолютно любого желания при любых условиях приносит человеку приятное ощущение, несмотря на возможное влияние сторонних факторов, можно заключить, что движет человеком всегда желание ощутить удовольствие. И это является его общей природой, получаемой от рождения.

Поступающая же через пять наших органов чувств информация лишь способствует осознанию того, чего я желаю в каждый конкретный момент времени. Например, слышу приятную музыку – ощущаю удовольствие – возникает желание остаться в этом состоянии. Взял в рот что-то горькое – чувствую себя плохо – возникает желание избавиться от этого, что, по сути, также является желанием ощутить удовольствие от неощущения страдания. Таким образом, желание и возникающие в нем реакции вполне могут быть предметом исследования. (как при этом соотносится с желаниями воспринимаемое в наших 5 органах чувств мироздание – отдельная тема)

Желание имеет интравертный характер. Оно всегда стремится к наполнению себя самого и никогда – к «чистому», без всякой выгоды для себя наполнению чужого по отношению к себе желания. Другими словами, в человеке никогда не бывает желания (не на словах, а настоящего, когда чувствуешь себя плохо, если желание не реализовано) доставить удовольствие другому человеку, если при этом он сам не будет ощущать себя хорошо. Всегда его намерением в реализации желания будет стремление получить удовольствие самому. В кабале оно названо «ради себя» или «получение ради получения».

В скобках замечу, что побочным эффектом (если можно так его назвать) исследования воздействия желаний человека на окружающий мир - вернее, исследования имеющегося в его распоряжении полученного от природы способа реализации желаний – является стойкое осознание того факта, что такой способ реализации является причиной многих проблем человека. При углубленном изучении каббалы это осознание становится необходимым условием продвижения в этой науке.

Таким образом, желание человека принципиально может служить предметом научного исследования при наличии соответствующего научного метода. Вместе с тем, абсолютно ясно, что исследуя свою природу и находясь при этом «внутри» предмета исследования, получить объективные результаты невозможно. Для этого необходима какая-то внешняя точка. «Дайте мне точку опоры…»

И каббала утверждает, что такая точка существует – человек способен использовать возникающие в себе желания не ради самонаслаждения, а для наполнения удовольствием совершенно чужого по отношению к себе желания, без всякой выгоды для собственного желания получать удовольствие. В каббале это называется «намерение ради отдачи».

Произведя такое действие однажды, человек «выходит» - начинает ощущать, никто, конечно же, никуда не проваливается и не пропадает - в совершенно иную, отличную от ранее ощущавшейся в пяти органах чувств область мироздания, которую и изучает каббала.

Реально ее существование только для тех, кто ощущает, что его человеческая природа – это желание получать удовольствие только для себя и «видит», что он следует ей всегда и во всем, фактически являясь ее полным рабом, действующим по ее указке и не имея никакой свободы поступить иначе. Только у таких людей возникает мысль: а можно ли поступать иначе? Для всех остальных эта тема просто не представляется серьезной.

Вынужден прерваться.


26.05.2008г. 17:47:06
 
zzed (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 3434 показать
ответ -только после авторизации

постарайся более точно показать, как каббала на равных с желанием удовольствия (Наслаждения) использует избегание того, что ранее принесло неудовольствие.

ОК, распишу подробно, потому что говорим мы об одном и том же, только происходящем на разных стадиях. Боюсь только, что сегодня не получится, хотя очень постараюсь.

29.05.2008г. 5:34:53
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 3431 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

Согласен, в этом нужно разобраться полностью, не оставляя ни малейших неопределенностей. В любом случае, это будет только полезно :) "Этот разбитый тобой (на подчасти) вопрос является более важным, чем может показаться."

"Это моя вина, сорри."

я так не думаю :) и вообще лучше в обсуждении обойтись без чьих-то вин, а просто методично рассевать недопонимание.

"Рассматривается, и в качестве обязательной, ведь если не будет отрицательного, как можно распознать положительное? Поэтому сказанное... никакого возражения не вызывает и каббале не противоречит.... Каббала утверждает, что основой человека – в том числе и его поведения – является желание получить удовольствие."

ну, мое предсказание в чем-то начинает оправдывать: " Я точно знаю (почему могу сказать), что какие бы знания о предмете не предъявить каббалисту, он обязательно сможет плавно и "логично" совместить их с каббалическими представлениями и "объяснит" так, что даже получит выигрыш.." :)

Во всех виденных мной текстах, и ты это подчеркнул, "желание" имеет смысл именно для получения удовольствия и только для этого (в том числе получение удовольствия от избегания неудовольствия). Т.е. рассматривается позитивная мотивация. Не попасть молотком по пальцу – тоже сюда входит. Больше ничего сюда не входит: если уже попал молотком, то поздно чего-то желать. Этот результат порождает негативную мотивацию, а не просто желание не пользоваться молотком: эта мотивация заключается уже вовсе не в желании, а в избегании. В следующий раз этот конкретный кекс будет избегать торопливо бить молотком, а получше прицелится или приобретет еще какой-то навык, позволяющий не промахиваться. По-любому он будет избегать повторения того варианта, который приводит к негативу и не станет как попало махать молотком. Как "желание" так и "избегание" представлены совершенно четко различающимися физиологическими механизмами: образованием возбуждающих или тормозных связей.

Но в каббале "избегание"  не поставлено на тот же равноценный по значимости уровень, что "желание". И в самом деле, трудно ведь кого-то убедить в том, что Творец дарует нам дар Боли с той же заботой о нас, как и дар Наслаждения. Но боль ровно так же значима и необходима нам как наслаждение. Вот в чем прикол.

И сегодня очень многих трудно убедить не делать самоцелью стремление только к наслаждению и всячески избегать жизненных уроков болью. Но такая трудность бывает только с людьми философствующими, точнее, развивающими свои представления "интуитивно", точнее – субъективно, без постоянной корректировке реальностью. "Интуитивный" метод провозглашает каббала. Познание же на основе уже имеющейся аксиоматики – наука. Вот и результат...

Саблисты на тренировках, несмотря на костюмы, часто покрываются следами от хлестких ударов тонким клинком (неискушенный человек, увидев такое, приходит в ужас), но эти удары во время поединков не являются психологически травмирующими, и не почти не ощущаемая боль от них, а сам факт пропущенного удара имеет большую значимость. Те, кто занимается единоборствами и набивает себе конечности так, чтобы кожа в определенных местах могла выдерживать травмирующие воздействия, при растяжках, получении ударов в спарринге, ощущают это – как "приятную боль" на значащую больше, чем результат поединка. Они часто не избегают боли, если это не влияет на исход. Избегать боли – было бы проигрышем в данных ситуациях. Но это – особые случаи. Всегда же боль является сигналом избегания того, что приводит к ней и блокирует вариант поведения, который к ней приводит, если только такой вариант не дает большего удовлетворения, чем неудовлетворения в оценке результата.

 

Но если я заблуждаюсь, то, пожалуйста, постарайся более точно показать, как каббала на равных с желанием удовольствия (Наслаждения) использует избегание того, что ранее принесло неудовольствие.



28.05.2008г. 18:01:50


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
zzed (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 3427 показать
ответ -только после авторизации

Перечитал написанное тобой (до альтруизма и "объективной" реальности еще не добрался) – не увидел принципиального возражения, а лишь неправильное понимание вследствие видимо слишком сжатого изложения. Это моя вина, сорри. Времени у меня маловато для даже такой приятной беседы как наша.

Рассматривается ровно половина основы мотивации – позитивная оценка и вообще как бы не рассматривается негативная.

Рассматривается, и в качестве обязательной, ведь если не будет отрицательного, как можно распознать положительное? Поэтому сказанное

Для выработки адекватного поведения боль так же необходима как радость и имеет не меньшую функцию: если позитивная оценка стимулирует фиксацию профиля восприятия-действия – возбуждающими связями, то негативная – тормозными.

никакого возражения не вызывает и каббале не противоречит. Хочу лишь обратить внимание на один момент: каббала не занимается ни исследованием мотивации, ни всем тем, что изложено в статьях, к которым ты меня отослал.

Каббала занимается изучением ОСНОВ, то есть того, что предшествует тому, что очень здорово в этих статьях расписано. Каббала утверждает, что основой человека – в том числе и его поведения – является желание получить удовольствие. В общем виде это желание ВСЕГДА является движущей силой любых действий человека.

Проявляется оно двумя путями: либо стремлением ощутить ожидаемое удовольствие, либо стремлением избежать страданий. А вот ПОСЛЕ того как под воздействием внешних по отношению к человеку воздействий возникла необходимость реализации этого желания, запускаются те процессы, которые ты описал в своих статьях.

То есть желание ВСЕГДА первично, в чем довольно легко можно убедиться, начав просто прислушиваться к себе. Сначала ощущается нехватка (даже если речь идет об ожидаемом наслаждении, поскольку при его наличии - в смысле осознании - оно уже воспринимается как недоданное), а ЗАТЕМ мозг включает механизмы компенсации этой нехватки. И никогда – наоборот. Я уже писал об этом выше.

Если с этим еще не разобрались – давай разбираться, иначе нет смысла двигаться дальше.


28.05.2008г. 12:41:02
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 3423 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

"почему ты не попросил дать каббалистического определения мироздания?"

потому, что продуктивность исследования "мироздания" напрямую зависит от методологии исследования :) поэтому меня, прежде всего, интересует обоснованность методологии исследования каббалы как науки.

"постарайся пока абстрагироваться от того, что читал о каббале ранее."

с этим нет проблем. Я достаточно гибко способен ориентироваться :)

 

"выделенное жирным – неверно «объясняй» - почему"

Была фраза: "Взял в рот что-то горькое – чувствую себя плохо – возникает желание избавиться от этого, что, по сути, также является желанием ощутить удовольствие от неощущения страдания."

В ней и в каббале вообще, исключения не встречал, кроме вскользь: "возникает желание избавиться от этого" – но опять как желание, а не как негативная оценка. Рассматривается ровно половина основы мотивации – позитивная оценка и вообще как бы не рассматривается негативная. На самом деле для выработки адекватного поведения боль так же необходима как радость и имеет не меньшую функцию: если позитивная оценка стимулирует фиксацию профиля восприятия-действия – возбуждающими связями, то негативная – тормозными. Таким образом, после негативной оценки поведение будет блокироваться, оно оценено как нежелательное, болезненное. В прогнозе (опережающее возбуждение) эта оценка будет как негативная, препятствующая выбору данного варианта поведения. Каждой такой оценке соответствует свой эмоциональный контекст поведения, в котором, если вариант все же вынужден, будет формироваться определенный стиль поведения. Самые общие стили – тривиальные "эмоции", всегда имеют или позитивную или негативную составляющую системы значимости. В общем, каббала вообще зацепилась только за "желание", вот в чем ошибка. Без этого адаптивные системы поведения принципиально не реализуются. И это – серьезная предъява :) хотя и объяснимая: ну не знали древние об этом, а методами каббалы это им не открылось. Вот так :) Ну что вот с этим делать: вся древняя мудрость ну никак не успевает уже за действительной наукой и никакие "отождествления" – интуитивные озарения не срабатывают... Почему не срабатывает - могу объяснить досконально.

" Есть такое явление - альтруизм. Есть. Бааль Сулам пишет, что таких людей в мире примерно 10%. Сам не проверял, не знаю"

Думаю, что можно не сомневаться: Бааль Сулам тоже не проверял, а взял цифру от фонаря. На самом деле у любого человека есть готовность к такой реакции, она заложена генетически как завоевание вида, способствующее выживанию. Нужен соответствующих пусковой стимул в определенных условиях, чтобы эта реакция сработала.

 

"у меня начинает назревать недоумение по поводу часто употребляемого тобой сочетания «объективная реальность». Об этом стоит поговорить?"

На сайте об этом говорили немало. Вот резюме: http://www.scorcher.ru/collection/reality.php Но если тебе есть что добавить или возразить, то – всегда пожалуйста :)



27.05.2008г. 15:18:07


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
zzed (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 3422 показать
ответ -только после авторизации

1. метод интересен больше всего остального.
2. вопросы, касающиеся устройства мироздания Т.е. я задаю вопрос крутому каббальеро и получаю абсолютно конкретный ответ?
3. "в частности на вопрос о смысле жизни" - это тоже очень занимательная тема


Представлялось понятным, что до этих пунктов я еще просто не дошел. Каждый пункт требует детального объяснения. Кстати, а почему ты не попросил дать каббалистического определения мироздания? Вдруг наши представления о нем разнятся ? (Вот! Клиент уже начал вилять!)

К этим пунктам вернемся позже – будут и объяснения и ссылки. Кстати, по поводу ссылок – постарайся пока абстрагироваться от того, что читал о каббале ранее. Периодически ты к этому возвращаешься, а я уже писал о том, что представляют собой статьи в инете и не хочу повторяться.

4. Этот разбитый тобой (на подчасти) вопрос является более важным, чем может показаться.

выделенное жирным – неверно

«объясняй» - почему, а пока пойду читать твои ссылки. Хотя обращаю твое внимание на то, что я не требую от тебя предварительного ознакомления, скажем, с «Учением десяти сфирот» под предлогом того, что иначе «смогу только "объяснить" тебе, но не сумею дать понять». Ну да ладно, выбора похоже у меня нет.

многое зависит от того, что понимать под словом "желания

Что такое желание, писал выше: желание - ощущение нехватки чего-либо, а по сути, стремление к удовольствию.

Есть такое явление - альтруизм.

Есть. Бааль Сулам пишет, что таких людей в мире примерно 10%. Сам не проверял, не знаю, могу лишь сослаться на «патриарха». Надо почитать, что ты пишешь по этому поводу, потом можно будет это обсудить.

Исследование, о котором я говорю в п.1, – да, каббалистическое, коль скоро речь идет каббале, хотя, честно говоря, у меня начинает назревать недоумение по поводу часто употребляемого тобой сочетания «объективная реальность». Об этом стоит поговорить?


27.05.2008г. 6:40:17
 
  w.Thyme список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества w.Thyme, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Женский Сообщений: 547  Сообщение № 3421 показать
ответ -только после авторизации

ну что ж ты хочешь... 4тыщи лет потребовалось, чтоб в полной мере осознать эту истину

наука - это потому, что до жути сложное, страшно непонятное, и требующее длительного впиливания

26.05.2008г. 21:57:04


вот бы построить волшебный Город, время с гармонией подружить, что бы был каждый кому-то дорог и не опаздывал жить(Трофим)
 
  Клон список всех сообщений История редактирования (1)
Пишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1175  Сообщение № 3420 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение №3419
Конечно, каббалисты не знают механизмов психических процессов и поэтому вот так упрощенно говорят об этом.


А прокол каббалистов на "механизмах психики" - не избежен ,что и наблюдается в предоставленном материале о каббалистической "науке".
Поэтому сейчас клиент начнет "созревать",а когда созреет, у него возникнет желание -:

Взял в рот что-то горькое – чувствую себя плохо – возникает желание избавиться от этого, что, по сути, также является желанием ощутить удовольствие от неощущения страдания.

И это удовольствие
начнет выражаться в эмоциональном контексте поведения- активное непринятие.

Другой вариант:- ЕДИНСТВЕННЫЙ в смысле адекватного реагирования для каббалистов, и выражается:-" Единственный: указывает на то, что остаются в единении с Творцом, даже если ощущают себя плохо, и это состояние не меняется при любых видах отношений Творца со Своими творениями."
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/31390?/rus/content/view/full/31390&main

26.05.2008г. 21:59:11
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 3419 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

Ну, что же, раз пришло время конкретных ответов, то очень хотелось бы получить их в контексте каббалы как науки. И специально подразделю по пунктам эти вопросы, чтобы удобнее было ссылаться.

1. Признаться, это - самое важное, раскрыть хотя бы общих чертах, но принципиально и строго "Исследования проводит с применением также собственного уникального метода". Вот этот метод интересен больше всего остального. Потому, что наука реализуется ее методом. И еще хочу выделить очень интересные утверждения:

2. "абсолютно конкретные ответы на вопросы, касающиеся устройства мироздания". Т.е. я задаю вопрос крутому каббальеро и получаю абсолютно конкретный ответ? Или только подразумевается некая принципиальная возможность этого. Если второе, то пару бы необременительных, но показательных примеров: как нашлись конкретные вопросы строения вещества или механизмов психики и или т.п.

3. "в частности на вопрос о смысле жизни" - это тоже очень занимательная тема и хотелось бы узнать, как определяется в каббале понятие "смысл" (желательно со ссылками, ведь наверняка это сделано патриархами, ну, понятно, в твоей посильной интерпретации) и как это понятие смысла прикладывается к жизни человека? Здесь особенно было бы интересно посмотреть на результаты того, что можно было бы сказать по этому поводу с естественнонаучной точки зрения, после чего сравним это :)

4. Этот вопрос я разобью на подчасти :)

скрытая от пяти обычных органов чувств часть мироздания.... Отвечая на вопрос, что движет человеком, каббалисты утверждают, что любому действию человека предшествует ощущение нехватки чего-либо, то есть желание.... желание всегда предшествует абсолютно любому, даже неосознанному, действию человека, то есть является его движущей силой... Взял в рот что-то горькое – чувствую себя плохо – возникает желание избавиться от этого, что, по сути, также является желанием ощутить удовольствие от неощущения страдания.

Конечно, каббалисты не знают механизмов психических процессов и поэтому вот так упрощенно говорят об этом. Более упрощенно, чем это пытались даже сделать психологи :) Но не беда. Я точно знаю (почему могу сказать), что какие бы знания о предмете не предъявить каббалисту, он обязательно сможет плавно и "логично" совместить их с каббалическими представлениями и "объяснит" так, что даже получит выигрыш :) Объяснить - вовсе не означает описать действительное и понимать это описание (вот почему). Интересно, готов ли ты понять, как все это представляется с точки зрения механизмов психики? Ведь иначе я смогу только "объяснить" тебе, но не сумею дать понять, что выделенное жирным - неверно. И еще то, что "желания" - только поверхностная сторона мотивации. Хотя, конечно, многое зависит от того, что понимать под словом "желания". Но тут особо не помудрствуешь потому, как во всех кабаллистических текстах оно сопровождается самым обыденным пониманием этого слова и именно в этом понимании все и строится:

Желание имеет интравертный характер. Оно всегда стремится к наполнению себя самого и никогда – к «чистому», без всякой выгоды для себя наполнению чужого по отношению к себе желания. Другими словами, в человеке никогда не бывает желания (не на словах, а настоящего, когда чувствуешь себя плохо, если желание не реализовано) доставить удовольствие другому человеку, если при этом он сам не будет ощущать себя хорошо. ... При углубленном изучении каббалы это осознание становится необходимым условием продвижения в этой науке.

Есть такое явление - альтруизм. Никакого даже малейшего отблеска предшествующего или фонового "желания" в нем нет. А есть высокозначимая реакция, зачастую летальная для субъекта, выработанная эволюционно в социально связанных видах животных (не только у людей). И на основе этой реакции могут строиться все более социально сложные альтруистические мотивации. Как, впрочем, строятся и любые другие мотивации, проявляющиеся как "желания". Это - важный момент :)

Я постарался сказать коротко и не навязчиво :) Ты сам решай насколько было бы тебе интересно познакомиться с механизмами психики.

Конечно, с таким подходом обсуждение начнет ветвится. Но до некоторой степени от этого было бы больше пользы, чем вреда :)

"смысл часто встречающихся терминов «вера», «душа» и проч. кардинально отличается от общепринятого, и всегда требует тщательного разъяснения" это, конечно, очень полезная фраза, которая как бы позволяет трансформировать все, что было написано древними, не представляющими себе сути науки во вполне наукообразное :) У меня есть только сорьезные сомнения из-за того, что буквально все тексты по каббале как раз по смыслу демонстрируют не слишком большие отличия от общепонимаемого «вера», «душа» и проч. Я могу привести неограниченное количество таких примеров, однозначно демонстрирующих сказанное. Поэтому в этом постараюсь не попасть под обаяние и убедительность твоих утверждений :)

И еще некоторое незначительное уточнение:

Поскольку субъектом исследования является человек, то первое утверждение верно при наличии (упрощенно) этого самого человека с имеющимся у него желанием провести каббалистическое исследование.

исследование каббалическое или оно касается нашей с вами объективной реальности?



26.05.2008г. 20:08:37


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
zzed (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 3398 показать
ответ -только после авторизации

Для w.Thyme
Вообще-то, процитированное было написано для nan. И мне кажется, он понял, что я хотел сказать. Для Вас (раз уж мы перешли на Вы) я написал бы совсем другое. Хотя, за разъяснение благодарен.

21.05.2008г. 22:56:57
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>