Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/5872 

Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Оригинальное сообщение от Constryctor 2011-05-08 15:54:47

Доколе мы будем играть в игры по указке хитрых дельцов?

Список ресурсорасточительных игр:

1. Название игры 2. Кто навязывает 3. Отрицательные последствия

Идеологическая база заставляющая нас включиться в эту игру: навязывание чувства превосходства для тех, кто набрал много очков и чувства неполноценности для тех, кто набрал очков мало или, кто вообще не играл. Тем самым играть нам выгодно.

Гонка драгоценностей: навязывают ювелирная индустрия, отрицательные последствия: расход ресурсов, чувство собственной неполноценности тех, кто не присоеденился к игре.

Гонка вооружений: навязывают милитаристы, отрицательные последствия: расход ресурсов, смерть, деградация.

(если в игру под названием гонка драгоценностей можно и не играть, то здесь сложнее)

Гонка за модой: навязывают модельеры, отрицательные последствия такие же, как и в гонке за драгоценностями.

Гонка за прокачку игрового персонажа: навязывают игроделы, отрицательные последствия -- вхолостую расходуются ресурсы: время, силы, иногда деньги.

Все три вида гонок (кроме гонки вооружений, здесь сложнее) приводят к тому, что мы придумываем себе, что я называю -- пустые цели. И наши ресурсы тратятся на эти пустые цели: деньги, время, силы.

 Иногда кажется, что некоторые корпорации берут какой-либо параметр, который не влияет на качество, а влияет на "крутизну" и начинают  за ним гнаться. "Крутизна" становится вещью в себе.

И вечно сидит во мне мысль: что-то в этом мире неправильно, что-то в этом мире не так. Эта мысль витает в воздухе, а конкретно собрать все факты не могу.

Доколе? Можете помочь продолжить список.

 


Комментарии:
alexfox


2011-05-09 14:18:38

>Идеологическая база..


Это "консьюмеризм". Плохо ли это, хорошо ли, но похоже, что это именно так. ))


 >Гонка драгоценностей: навязывают ювелирная индустрия, отрицательные последствия: расход ресурсов, чувство собственной       неполноценности тех, кто не присоеденился к игре.


Гонка за модой: навязывают модельеры, отрицательные последствия такие же, как и в гонке за драгоценностями.


...
Гонка за прокачку игрового персонажа: навязывают игроделы, отрицательные последствия -- вхолостую расходуются ресурсы: время, силы, иногда деньги.


Все три вида гонок (кроме гонки вооружений, здесь сложнее) приводят к тому, что мы придумываем себе, что я называю -- пустые цели. И наши ресурсы тратятся на эти пустые цели: деньги, время, силы.


Что касается первых двух категорий это укладывается со всеми свойственными чертами в то, что называется  демонстративное(статусное) потребление престижных, дорогих брендов совершенно различных групп товаров, в том числе драгоценностей.


Дело же в том, что, если говорить об "отрицательных последствиях", то некоторые из них принимают иногда различные формы так называемой(психологами), аддикции (например), среди них ониомания(шопоголизм) и развивающаяся зависимость от компьютерных игр, и тоже, с включением "статусного" компонента("прокачка игрового персонажа"), что конечно продуцируется и эксплуатируется индустрией видеоигр("игроделами")


А вот "гонка вооружений", как мне видится, это из другой сферы. Это процесс который всегда мотивирован внешней политикой государств, и хоть и может быть связан с борьбой(войной) за какие либо ресурсы, с потреблением отдельных индивидов(потребителей) мотивированных различными (гражданскими) индустриями мало сравним, здесь нет такого компонента агрессии и насилия направленного на получение желаемого, ну если речь идет конечно о законопослушных потребителях("контракт" по взаимному согласию и купля/продажа в рамках закона), а не о криминале. :)


>Доколе? 


:) Видимо Forever )),  ведь даже исторически, в определённом смысле, "статусное потребление" было всегда, хотя имело конечно "хождение" в более ограниченном круге социальных групп, сообразно виду общественной формации, просто не было столь развитых индустрий, в том числе и медийной где создаются и культивируются образы и "образцы потребления", подражания.


===


Кстати об аддикции, попалась статья о не менее актуальном сейчас, об интернет зависимости http://www.psychology.ru/internet/ecology/04.stm


Constryctor
личная фото-галерея


2011-05-09 16:45:33

Как нас ловко имеют.


И, вроде, их статегия ясна, публикуется открыто в учебниках по рекламе и продвигается во всяких тренингах по продажам и критика этих явлений есть, но ищи кому выгодно.


Статусное потребление, конечно, распространено, но вовлекают нас в это потребление определенные обстоятельства, которые навязываются теми, кому выгодно. Апостол  моды говорит: сейчас такие вещи не носят... Это считается устаревшим. Ключевое слово в манипуляции -- слово СЧИТАЕТСЯ. Вдолби каждому, что так СЧИТАЕТСЯ и будут считать. Будет общественное мнение.


Нам навязывают болезнь. На этой болезни делают деньги. Нас дурят и на нашей дурости получают барыш.


Эксплуатируют все ошибки нашей психики. Эксплуатацией этих багов занимается и религия и индустрия и все.


Быть баганутым -- нормально, а быть нормальным уже не считается нормой.


Нас программируют. Даже не манипулируют, а программируют. И мы уже не думаем, а думают нас. И мы уже не решаем, а решают -- нас.


Сплошная социопатология.


alexfox


2011-05-09 19:45:06

>но вовлекают нас в это потребление... 


Сформированные представления, а дальше Пелевин уже сказал "вау импульсы" и "вау факторы"... :)


Constryctor
личная фото-галерея


2011-05-09 21:02:39

>>Сформированные представления


Давай посмотрим, куда ведут все ниточки


Корпорации формируют представления с помощью рекламы, пиара -> А затем эти представления управляют нами -> Представления заставляют нас работать на корпорации


Итого, хитрецы кушают наши ресурсы и эти часть ресурсов идет на оболванивание, на то, чтоб мы играли в навязанную игру.


В этом я вижу кризис цивилизации, кризис Европы, когда ресурсы расходуются в пустоту.


Constryctor
личная фото-галерея


2011-05-09 22:30:23

Одна идея выхода из этого глобального кризиса -- прекратить ценить демонстрацию, прекратить ценить концетрированные понты.


alexfox


2011-05-09 22:34:27

>Итого, хитрецы кушают наши ресурсы и эти часть ресурсов идет на оболванивание, на то, чтоб мы играли в навязанную игру.


В этом я вижу кризис цивилизации, кризис Европы, когда ресурсы расходуются в пустоту. 


Ты забываешь про необходимость потребления ради экономического роста, есть такая "доктрина" у "общества потребления"


Finarfin


2011-05-09 23:16:57

Выскажу крамольную ересь.


Экстропия растёт с увеличением потребления энергии. Лучше понтиться и увеличивать потребление чем аскетствовать и сворачиваться. Любая мотивация, даже навязанная рекламой лучше апатии.


 


Цивилизация потребления с большой мощностью электростанций лучше "высококультурного" маленького мало потребляющего мирка. Да и высококультурность малопотребляющих – миф.


 


Чем вскрывать людскую мотивацию – украшениями или войной – не важно, лишь бы шевелились пошустрее. На каждого своя отмычка.


В мире, где дофига энергии, но идущей мимо нас – лучше стремиться к иллюзорному, чем ни к чему.


alexfox


2011-05-10 11:08:18

>Представления заставляют нас работать на корпорации



хитрецы кушают наши ресурсы и эти часть ресурсов идет на оболванивание, на то, чтоб мы играли в навязанную игру.


 Как ты выше писал об "игре":


> Еще один пример -- евроремонты. 80% понтов, 20 -- функционала.

Оказывается, жить можно и без евроремонтов.


Constryctor, на самом деле, если не доводить до крайностей, то надо сказать что воплощённый консьюмеризм даёт "радость потребления" самому, отдельно взятому человеку, и есть еще такой параметр как "качество жизни", на котором это сказывается положительно, если без аддикций )))




Чтобы оставлять комментарии нужно авторизоваться.