Вспомнился один музыкальный вопрос, давно не дающий покоя: на кой ляд в оркестре дирижер? В музыкалке мы тоже маленько оркестрели, и таки знаю не понаслышке: все партитуры муштруются. Лично я особо и не смотрел на дирижера - нафиг он, я и так знаю, где мне вступать и как играть - сам же он натаскал. А потому, когда выходит маэстро и начинает неистово махать палочкой, а как отмахает - ему стоя хлопают, и музыкантеры тоже хлопют и смычками кажут - мол вот он главный - так враки все: они ТОЧНО ТАК ЖЕ сыграют, если он будет сидеть в зале и курить бамбук. Зуб даю. Если нас деток муштровали как собак, как же их, профи нагибали?
Так на кой нужен дирижер? Чтобы необоснованно срывать овации? Честнее было бы так: музыканты отбарабанили, им похлопали - и только потом вышел на сцену дирижер и гордо вякнул: это мои ребятишки играли, я их натаскал. И тогда ему, уже обосновано тоже похлопают.
А то выходит, музыканты получается как бы ни при чем - это не честно.