Надоело угорать по профессии, долой паяльник. Хочу новое ботанское развлечение. Вот позвонят друзья в выходные, а я скажу что я зело занят и на велосипеде не поеду, и в теннис не пойду, и в доту играть не буду. И нет, на дачу мне не надо и ремонт не затевал, и работать лень, и на девушек на улице как то мне не смотрится. Занимаюсь бесполезным но забавным компьютерным задротством.
Думаю научить нейросеть крутить педаль, например. kak в своё время к аниматам высказывал скептическое отношение... как к направлению развития ИИ, но в отношении развлечения ничего плохого, кажется, не говорил.
А для начала посмотреть какие бывают библиотеки для рисования графов, и сделать чтобы net.txt со списком ребер с весами выводился на экран в виде благообразной сети. И чтобы стрелочки отрисовывались не в конце линии (не круто когда в один узел заходит десять стрелок и все друг другом сливаются), а в середине. И чтоб сканировать рисунок на коллизии и пододвигать стрелочки и метки...
Присматриваюсь к следующим библиотекам:
А вот это не бибилиотека, а серьезная софтина для графов, предоставляющая API: Gephi
Глупо же с нуля писать рендер графов когда есть такое количество библиотек.
Профит с этого дела простой: сейчас я общий язык в основном с инженерами нахожу, а то у меня еще дополнительные темы для разговора с программистами появятся. Второй профит ‒ это если получится, то один мой коллега мог бы часть кода использовать для диссера, потому что иногда в сторону нейросетей носом поворачивает.
Я писал в жизни всего две или три простых проги на C++ с MFC со всякой математикой, текстовыми файлами, и любовью к CArray неизменной. Думаю о том, чтобы попробовать C# и интерфейс на XAML, хотя вопросы быстродействия склоняют к тому чтобы остаться в традиционном русле. Да и привычка к CArray...
Вот это всё была первая мысль, а вторая мысль заключается в том чтобы забить на это всё и придумать другое развлечение.
traveler 2012-09-19 21:45:32 |
Это долгий проект т.к. опыта в этом деле у тебя нет. Поэтому, я думаю, энтузиазм быстро иссякнет. Следовательно браться не стоит. Как кто-то сказал, если решение задачи кажется легким, то в реальности её можно решить, но трудности скорее всего будут. А если решение задачи кажется трудным и туманным, то решить её в разумные сроки будет особенно трудно или невозможно. Пользовать лучше С#, т.к. язык более высокого уровня, что позволит существенно сократить вероятность утечки памяти (ожидается много математики). Насчет производительности можешь не беспокоиться. Правда, модная среда visual studio под С# стоит денег. Хотя есть и урезаная халявная версия. |
N_A личная фото-галерея 2012-09-19 23:27:54 |
я забил на все библиотеки и рисую "сеть" на C# на базе WPF. не думаю, что это правильный выбор для подобных задач, но зато позволяет осваивать тот же С# и WPF. )) да и на незатейливые демонстрашки без претензий на научность должно хватить. Если что-то интересное будет выходить, всегда можно заняться оптимизацией скорости и отображения, уже имея представления, что и как должно выглядеть и какие требования реально выставлять, а какие не очень к своим или сторонним библиотекам.
|
Finarfin 2012-09-24 18:03:23 |
Вы тут пишете, а я уведомлений на email не вижу и со спокойной совестью сюда не захожу. Да у меня и нет энтузиазма, иссякать нечему. Просто поскольку я безвылазный задрот, мне терять нечего (: В эти выходные, правда, не удалось покопаться. В субботу пришлось выйти на работу, а в воскресенье друг позвал на годовщину свадьбы, и посадил меня за настольную «цивилизацию». Так до поздна и просидели. Про «делать всё на wpf» идея интересная, засяду-ка сейчас перепишу одну прогу с C++/MFC на C#/WPF... XAML я уже более-менее изучил. |
Finarfin 2012-09-26 22:09:39 |
Переписал одну свою прогу с парсингом текстовиков, работой с массивами, сортировкой и многопоточностью. Чтож, в принципе мне C# понравился. Конечно, нельзя хардкорно жонглировать указателями, приведения типов не столь богаты, и приходится переучитвать то что, как казалось, легко и просто. Но зато проще многопотоковость, List намного проще по синтаксису чем использование CArray и не уступает по функционалу. Код намного красивее и в пару раз короче. Удивило то что string a; В целом веселенький такой язык, симпатишный. |
Finarfin 2012-09-29 12:12:32 |
По внешнему виду сети буду ориентироваться на explain, но вместо изощренного интерфейса буду делать ввод команд, как в автокаде, и конечно будет вестись и отображаться лог, а основным способом создания сетей будет (по крайней мере по началу) открытие текстовых файлов, а не тыкание мышкой по интерфейсу. Если бы в explain была пороговая функция, то на нем легко можно было бы симулировать нейросети (но только готовые, для обучения там ничего нет; в целом жалко что не открыты исходники). |