Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/30499 

Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Оригинальное сообщение от nan 2019-05-28 15:02:05

Осознание своего уровня жизни


Статья Социальные проблемы психики дополнена еще одним пунктом, тема которого возникла после обсуждений на формуме. Вот что там написано.

 

Революционеры обосновывают свои задачи сменить власть в государстве тем, что люди там влачат недостойное человека существования, их жизнь попирается паразитической диктаторской верхушкой, только и думающей, как одурачить людей, и подавленный властями народ вынужден жить в стрессе и страхе. Обычно при этом сравнивается положение такого народа с народом другой, более прогрессивной по мнению революционеров культуре.

Исключим из этого тех, кто практикует методы свержения неугодной власти в силу политических мотивов. Те, из революционеров, кто искренне считает, что их вмешательство спасает народ от ужасов диктаторских режимов, сравнивают с собственным или каким-то другим эталонным положением, попадая в иллюзию примерки своих представлений о том, что такое хорошо и плохо на совершенно иной менталитет. Они не задумываются о том, что их эталон может восприниматься столько же недопустимо ужасно с точки зрения более прогрессивной и обеспеченной культуры будущего, ведь то, что считалось приемлемым две сотни лет назад, сегодня воспринимается как настоящее бедствие. Они не понимают, что их идеи ужасны и не приемлемы и для более “низко развитой” и вообще любой иной культуры. Ну как если пытаться навязать мораль московского офисного работника популяции шимпанзе в джунглях.

Революционеры просто не понимают того, что баланс самоощущения хорошо и плохо в норме адаптивности к окружающему миру всегда поддерживается в определенной пропорции, обеспечивающей сбалансированность реакций организма в данной среде.

Человек древнего мира, которому нужно было поутру вставать, чтобы успеть наковырять съедобных личинок и при этом не стать добычей хищников или враждебных племен, жил без ужаса и подавленности потому, что для него это было привычной нормой, к которой он приспособился, а если туда попадет офисный работник, то не продержится и до вечера. Стресс в привычной жизни возникает только в отдельные критические моменты, которые адаптированная особь научилась настолько успешно преодолевать, что ее вид остается жизнеспособным.

Если человек с детства приспосабливается к определенной жизни и вдруг его перенести в другую жизнь, то все его навыки, понимание, умения окажутся ненужными, а ничего иного у него нет так, что он или умрет или чудом что-то поможет ему заново приспособиться.

Дикие животные, которых человек в относительно взрослом состоянии заставляет жить у себя, лишая привычного, испытывают очень большой и длительный стресс необходимости переучиваться с нуля всему. Они по-настоящему страдают, совершая множество ошибок и получая негативные последствия этого, а сделать что-то правильно они не могут очень долго, пока не освоят все, но не в периоды раннего развития, которые были оптимальны для такого обучения, а в состоянии уже трудно корректируемого отношения и поведения.

В норме во время постижения нового негативные переживания значительно превышают позитивные потому, как ставится новая проблема, требующая нахождения решения. Это приводит к повышенному напряжению систем адаптации, стрессу, способствующему решению проблемы. Если решение найти невозможно, но актуальность оказывается критически высокой, то стресс становится постоянным, уже приводя к соматическим и психическим патологиям. В своей привычной среде обитания, в норме организм подготовлен к проблемам его уровня и в целом особи вида оказываются в жизнеспособном состоянии.

Но если настолько резко изменить условия, что весь жизненный опыт становится неприменимым, стресс сопровождает недопустимо долго. В реальности особь просто выходит за рамки возможной жизни.

В случае революций за рамки жизни всегда выбрасывалось большинство людей, недостаточно подготовленных к таким переменам, и лишь достаточно молодые или достаточно обеспеченные оказывались способны войти в новые условия жизни и выработать к ним новую адаптивность. Тех, кто активно препятствовал этому, революционеры всегда уничтожали как врагов.

Проходило время и люди приспосабливались к новой жизни, любой, какая бы они ни была абсурдной, и все приходило в новую привычную норму баланса адаптивности. И люди опять доверяют своим вождям, строят личные планы, радуются и печалятся в своей новой норме.

У фантастов Стругацких есть повесть “Трудно быть богом”, где прогрессоры пытаются внедрить свою мораль совершенно иной культуры в общество по из мнению погрязших в пороках инопланетян. Литературный эксперимент показывает неизбежность множества ужасающих противоречий в таком прогрессорстве.

 

Живой организм, сложностью как человек, просто не может жить, если у него нет нормального баланса плохого и хорошего. В любой самой жуткой стране, пусть в Африке, пусть в Мордоре, люди испытывают позитивные и негативные переживания потому, что это необходимый атрибут адаптивности, без этого не будет жизни. И если какой-то революционер пытается доказать, что все ужасно у этого народа и ему требуется хирургическая помощь, что все только и дрожат от ужаса и подавленности (потому как для этого революционера такая жизнь ужасна), то он или намерено врет или просто не понимает сути социальной адаптивности.

Плохое или хорошее – понятия не только относительные, но принципиально субъективные. Плохое и хорошее для данного человека есть в любом обществе, и на разных его уровнях социальной иерархии. То, что для нас очень плохо, для средних веков – просто сказка из будущего. Все это – не объективные, а субъективные точки отсчета.

Те, кто хочет в соответствии со своими личными представлениями сместить эту точку отсчета в сторону все плохо – напрямую совершает агрессию против адаптивности общества. Но в реальности сумевшие получить власть революционеры всегда ввергали народ страны в действительно тяжелые периоды и убивали тех, кто не мог и не хотел утрачивать большую часть себя, без которой он оказывался бы просто инвалидом в новых условиях.

 

Если не доверять властям, не полагаясь на их компетенцию, то остается выйти за рамки системы управления и оказаться со своими представлениями. А это сильно изменяет баланс плохо-хорошо и люди, не могущие адаптироваться нормально в новой системе (при революционных сменах представлений) уничтожаются или физически при из активных попытках сломать систему или погружаются в депрессию, не совместимую с полноценной жизнью.

Любое изменение достигнутого баланса модели личной адаптивности – стресс, который без реального разрешения противоречий обрекает особь на откол от общей системы адаптивности. Так что искусственные нарушения баланса это – не нормальная адаптивность, а низвержение до уровня отбора с вынужденным уничтожением не вписавшийся особей. Это – ломка старой системы социальной адаптивности и фатальное для большинства формирование новой с откатом культуры взаимоотношений на уровень почти полного отсутствия взаимопонимания, которое заново нужно нарабатывать в долгом развитии социальных отношений.

Те же, кто сумел принять новую власть и адаптировался, обретет свою норму социальной жизни и будет жить с нормальным рабочим балансом хорошо-плохо. У него будет все нормально, он будет радоваться и горевать без депрессии, не совместимой с жизнью.

Это происходило во время всех политических революции и преобразований (вроде прихода к власти Гитлера), это произошло со всеми выжившими советскими людьми.


Комментарии:
Айк
личная фото-галерея


2019-05-29 05:46:23

>>> Те же, кто сумел принять новую власть и адаптировался, обретет свою норму социальной жизни и будет жить с нормальным рабочим балансом хорошо-плохо. У него будет все нормально, он будет радоваться и горевать без депрессии, не совместимой с жизнью. [...] Это происходило во время всех политических революции и преобразований (вроде прихода к власти Гитлера), это произошло со всеми выжившими советскими людьми.


 


Вторая мировая волна; Освенцем; голод в СССР; миллионы репрессированных - итоги двух диктаторских режимов. Счёт идёт на десятки миллионов убитых и замученных людей. Эти режимы наломали столько дров, натворили таких бед, что их ошибки каснулись каждого.


 


>>> Любое изменение достигнутого баланса модели личной адаптивности – стресс, который без реального разрешения противоречий обрекает особь на откол от общей системы адаптивности. 


 


Эта философия не сработала. В Германии многие евреи пытались ассимилироваться и полностью интегрироваться в германское общество - не помогло. В случае советского союза, параноидальные репрессии касались любого члена общества. Не случайно же говорят, что столь тяжёлое начало великой отечественной войны отчасти связано с тем, что в СССР репрессировали значительную часть профессиональных военных и ведущих инженеров.


 


>>> Те, из революционеров, кто искренне считает, что их вмешательство спасает народ от ужасов диктаторских режимов, сравнивают с собственным или каким-то другим эталонным положением, попадая в иллюзию примерки своих представлений о том, что такое хорошо и плохо на совершенно иной менталитет. 


 


То что мораль носит субъективный характер, не означает того, что в ней нет объективного измерения. Любая мораль - это приспособление к среде, способ выживания в ней. Если методы управления государством и мораль толкают государство в сторону мировой войны и уничтожения значительной части собственного населения, как это было в случае Германии и СССР, то надо бить в набат, что и делали по всему миру.


 


Я не поддерживаю никаких революций. Я считаю, что должен быть разумный скепсис по отношению к государству и власти при любом строе в любое время.


 


>>> Если не доверять властям, не полагаясь на их компетенцию, то остается выйти за рамки системы управления и оказаться со своими представлениями.


 


Да, именно так. Образованный человек, который руководствуется научным методом, не имеет права на веру и избыточное доверие. У него не должно быть авторитетов. Такова цена знания - нужно уметь жить с сомнением. Далеко не все поддались гипнозу в фашисткой Германии и в СССР. Это было возможно тогда и тем более возможно сейчас. Любое подталкиваение к убийствам, репрессиям, войне - должно вызывать в образованном человеке, как минимум настороженность, а не собачью ярость. 


 


Стрелка часов судного дня с каждым годом всё ближе и ближе к полуночи - сейчас она на двух минутах, за всю историю (с 1947 года) она не была ближе.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2019-05-29 07:56:26

>> итоги двух диктаторских режимов


Любой режим, который взялся кардинально изменить культуру, обрекает основное большинство народа на беды. Как раз про это и сказано. И когда такой антинародный режим вычистит всех, кто не смог адаптироваться (и тех, кого он посчитал своим врагом, как гитлеровский посчитал врагами евреев из мистических соображений), когда оставшееся большинство адаптируется и примет такую власть, то новая революция уже будет направлена против этого оставшегося большинства.


Айк, ты сгоряча не понял сути сказанного... У тебя все наоборот получается :)


Есть конкретные политические силы, заинтересованные в смене неугодной им власти, ну как на Украине, как Асада в Сирии или  Мадуро сейчас. Они устраивают проникновенные байки в расчете на молодых и доверчивых чтобы подготовить переворот. И если допустить, что такие спец материалы готовятся, то стоит фильтровать это. Вот Дудя профинансировали для Колымы. Цель - разжечь ненависть к режиму. Тут же сочиняются всякие философии и психологии про будто бы зверские методы власти и т.п.


Те, кто имеет свою волюнтаристическую идею (типа засеять на всю страну кукурузой) и провалит очередной социальный эксперимент, то такая беда неизбежно сломает культуру и выбросит большинство за рамки жизни. Революцию, например, во Франции или в России делали вот такие идейные прогрессоры, которые задумали "разрушить до основания старый мир" и построить свою задумку. В результате им пришлось убить прямо или косвенно огромную тучу народа. Хорошо это? 


Если же говорить про конкретного лидера, то всегда нужно исходить насколько он ухудшает или улучшает состояние общей культуры т.е. то, что определяется взаимопониманием большинства. Когда амерам удалось снести коммунизм, и ельцинские идеалы дали власть кучке бандитов и олигархов, то это разрушило культуру большинства, Путин возвращает ее не в пользу отдельных паразитов, отнимая власть у олигархов и пытается сменить менталитет в сторону учета интересов большинства. Про него пытаются пустить байки про другое, хотя Путин успешно выправляет почти уничтоженную страну. Байки нужны тем, кто перетягивает одеяло геополитики на себя, это – их метод для охмурения молодых и доверчивых, и охмуренные уже несут это знамя демократии либерализма, сея ненависть (только ненависть!) к существующей власти чтобы ее свергнуть.


>>Да, именно так.


Ни один человек, каким бы он ни был образованным и какой бы прогрессорской идеей не одержим, не вправе решать за большинство уже приспособившегося народа (не говоря про то, что это недемократично). Вот такие и суют беды революции, разрушая взаимопонимание культуры, отбрасывая прогресс взад, а этим с радостью пользуется те, кому нужно прибрать к рукам геополитику.


>>Стрелка часов судного дня с каждым годом всё ближе и ближе к полуночи


Вот и не нужно давать дергать стрелку всяким агрессорам.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2019-05-29 09:22:00

Вот у меня появилась теория: модель МВАП. По логике демократов-либералов, я должен начать дискредитировать всех других ученых, открывая их подлые делишки и заработки, чтобы сменить власть в Академии наук на правильную потому, что считаю верной свою теорию. Я должен устраивать митинги и шествия с кричалками “кто не скачет, тот дурак!”, пудрить школьников о разгуле невежества учителей и ученых, чтобы приблизить момент революционного переосмысливания всего. Должен получать гранты от США на свержение Академии т.к. США это выгодно. Это – вместо того, чтобы в самом деле научно и корректно обосновывать модель на разных уровнях популяризации и заронять новые представления. Ведь без революции, сметающей несогласных, не будет прогресса :)


Кстати, о либерализме, которым оправдывают революции.


Прежде всего, свобода, в том числе свобода воли, это – осознанная необходимость, вот почему.


Свобода это – не право попирать интересы других и, тем более, большинства даже если кажется, что это – самое правильное и не терпит отлагательства.


Свобода это – не независимость от влияния и даже управления другими, ведь все не могут выполнять роль лидеров и экспертов во всех вопросах.


Свобода это – не анархизм и потакание любым своим причудам.


Но либеральная философия не уточняет всего этого, в том числе и потому, что у ее апологетов нет представления о том, что такое произвольность. Она просто провозглашает личную свободу – прежде всего и независимо ни от чего, т.е. именно анархизм. Можно типа все: хоть быть пидарасом (в любом смысле слова), хоть фашистом, хоть как Брейвик судить людей.


 


Palarm
личная фото-галерея


2019-05-29 10:05:47

>>Путин возвращает ее не в пользу отдельных паразитов, отнимая власть у олигархов и пытается сменить менталитет в сторону учета интересов большинства.


Лично мне совершенно не понятно, откуда ты это взял, а ведь это основной постулат твоих рассуждений: хороший царь и жадные бояре. Вот я сравниваю:


австрийский канцлер со всем кабинетом подал в отставку, после публикации скандального видео - Сердюков лишь пересел с одного кресла на другое после куда более громкого скандала


Меркель заявила, что не будет выставлять свою кандидатуру на следующий выборах - у нас подобное вообще не обсуждается, только варианты в виде очередного "ставленника" или переписывании конституции.


Мне нравится, что у них реально работают инструменты взаимодействия народа с властью, и не нравится, что у нас сначала пытаются тупо разогнать, потом чего нибудь наврать, потом найти козни амеров - и только потом, когда уже никак не отвертеться, спросить: чего бузим? Как это сейчас происходит в Екатеринбурге. Это сильно похоже на "диалог" царя с народом: с целованияем креста, обещаниями наказать злодеев- и тайным приказом схватить и выпороть зачинщиков. Потом выкатить народу бочки вина.


Почему ГДР и ФРГ, две соврешенно разные по сути системы, удалось относительно спокойно объединить в одну страну? Потому, что никто не мешал. Армию партайгеноссен просто выставили сразу за дверь, а у нас она перекочевала со всеми своими хватательно-жевательными рефлексами в новые кресла. И немцы как то на удивление спокойно переобулись, так же, как мы в 1917 году без особых истерик забыли "тысячелетнее" православие и ударились в новую религию. Где миллионы самосожжений, киданий на пулеметы в стране "поголовно верующей"? Оказалось, стоило убрать финансовую поддержку церкви государством - и тысячелетний налет слетел почти мгновенно, вернувшись к своим среднестатистическим 3%. Оказалось, стоило вывести советский контингент, убрать дотации - и немецкая компартия просто испарилась.


 


Я не вижу никакой "глубинности" и "особости" в том, что наша властная вертикаль построена исключительно на кумовстве. Это искусственная конструкция, в современных реалиях буксующая и трудно интегрирующаяся в мировое сообщество. Как если бы феодал со своим "всех пороть!" попытался войти в долю с фабрикантом, у которого станки и обученные пролетарии - там другие отношения. Он бы и вошел в статусе подрядчика для черновых копать/таскать работ - что и наблюдается.


 


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2019-05-29 11:06:05

>>Лично мне совершенно не понятно, откуда ты это взял


Я собрал данные и обобщил их: Достижения и недостатки при Путине. Он реально вытащил страну из иностранной зависимости и в тяжелых условиях постоянно давления умудрился сделать ее на равных с ведущими странами.


 


>>Сердюков лишь пересел с одного кресла на другое после куда более громкого скандала


Ты не понял, тчо это был за скандал и что сделал Сердюков, просто впитывал то, что тебе заливали в уши СМИ. На самом деле именно Сердюков вытащил армию из разрухи тогда, когда в этой армии уже не оставалось ничего жизнеспособного. Это было напрямую против шерсти тех, кто еще надеялся вернуть Россиию в зависимость, сумели сделать громкое дело (в то время да и сейчас против любого можно сделать громкое дело) и его пришлось на время отодвинуть чтобы не усиливать вызванную ненависть (главное оружие всякой революционной сволочи).


Сейчас его пустили реанимировать космос.


 


>>Меркель заявила, что не будет выставлять свою кандидатуру на следующий выборах - у нас подобное вообще не обсуждается,


Это и у Меркель не обсуждалось. Путин сделал аналогичное заявление. У Меркель тоже – четвертый срок, что не так? Я не против того, чтобы Путин рулил со своим опытом и потенцией до тех пор, пока будет полезен потому, что он на деле показал себя, но либералам нужно его убрать, они бы оубрали сразу, если бы смогли еще на первом сроке потому, как Путин мешал тем, кто дирижирует либералами.



>>
Мне нравится, что у них реально работают инструменты взаимодействия народа с властью


Это – твоя иллюзия. Нет такого взаимодействия. США – самая коррумпированная страна, где все законодательство покупается, и эта система лоббирования так же стала законной.


В общем, в этих вопросах нужно быть более компетентным, информированным, вдумчивым и не торопиться с выводами. Ну и по-прежнему тема была о другом, чего вы вдруг на царя и бояр свернули :) Уверен, что ты можешь понять суть сказанного про “Осознание своего уровня жизни ”.


Palarm
личная фото-галерея


2019-05-31 03:47:03

Мне не внушает оптимизма политика наших властей, потому, что я вижу системные ошибки - и попытки перестройки в советском авральном стиле.


Поймали полковника с 12 млрд - сам этот факт говорит о том, что в системе огромная дыра. Она не могла образоваться внезапно, стало быть в деле имеется мощная сеть соучастников со связями на самом верху. Но я ни разу не слышал, что после таких скандалов объявляли (а их было не мало), что накрыли сетку, сняли с должностей и отдали под суд когорту высших чиновников. Стало быть это либо борьба группировок со сливом конкурентов, либо показуха с подставными.


Сгорел Superjet-100 - и опять внезапно выясняется, что самолет сырой, летчики плохо обучены. Снова огромная дыра - и снова стрелочники. Проблема копилась годами, но ответственные лица молчали, а может действительно были не в курсе. В любом случае такие фатальные косяки показатель неэффективности системы в целом.


Когда бросают на прорыв "опытного чиновника", чтобы он разобрался и навел порядок - это значит что пытаются залатать дыру, которую сами же и создали, и стало быть она кому то нужна. Но случилось неизбежное, ржавую трубу прорвало и надо "срочно что то делать", поставить например ржавую заплатку. Я это наблюдал множество раз на производстве, сам участвовал в таких "ремонтах" и давно сделал вывод - это просто попытка спасти удобную для чиновников систему кормления и безответственности. Именно так я воспринимаю все громкие заявления властей и перестановки задниц в креслах. Но такая система обречена, это вопрос времени. И никакими цифрами и графиками меня не убедят, что ржавая труба не лопнет. И точно так же у меня пропадает слух, когда чиновник с двойным/тройным гражданством, счетами в офшорах и недвигой за границей начинает учить меня патриотизму, когда он, переселив жен и детей за бугор, призывает молодежь "не уезжать".


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2019-05-31 08:08:16

>>я вижу системные ошибки - и попытки перестройки в советском авральном стиле.


Чтобы в самом деле видеть системные ошибки, а не свою иллюзию, нужно очень хорошо разбираться во всей иерархии взаимодействий системы. Это же ясно? И при этом не выделять только негативное, т.е. то, что пока что не решено и есть - актуальная проблема. Нужно учитывать и динамику решения проблем и то, кто и как влияют на эту динамику извне и изнутри.


Но главная задача тех, кто изо всех сил пытается помешать решать проблемы и развиваться, - навязывать только одностороннее негативное видение и разжигать ненависть, что и делают всякие дуди и сериалы типа Чернобыль.


 


>>Поймали полковника с 12 млрд - сам этот факт говорит о том, что в системе огромная дыра. 


Не в системе, а в текущей общей культуре. Если тебя поставить башкармой на сытной должности, то ты не сможешь быть сам по себе, вне того, что от тебя ждут снизу и сверху, тебе придется или быть понимаемым и делать как все, или свалить или устроить разоблачение. Мало кто способен на это.


В принципе можно смело всех пересажать потому, что все пользуются своим положением, это с коммунизма есть в нашей культуре. Можно наказывать не только чиногвников, но любого, кто тырит лицензионный софт или видео, кто не платит налоги с множества облагаемых доходов (подарков, случайных и не только заработков и т.п.), кто у себя в бизнесе подшаманивает и дурит.


Но всех сажать – неправильно, нужно постепенно менять культуру и индивидуальное отношение, нужно выявлять наиболее характерное и публично пресекать, нужно суметь создать такое взаимодействие в обществе, чтобы это стало стак же недопустимо, как пернуть в приличном обществе. Это – очень сложная проблема, учитывая, что люди очень разные по возможности понять, кому-то нужен страх божий, кто-то созрел сам до неприятия, но не может реализовать свое личное отношение в окружающем.


И это проблема не только властей государства, которые сами ничего сделать не могут, это нужно решать на уровне гражданского долга или всеми возможными вариантами, проверяя их экспериментально и развивая. Вот появились вначале чисто хайповые движения стоп-хам, лев-против, хрюши-против и видно как они меняют тактику и даже стратегию со временем. Они начинают быть уже социальными движениями – как увлекательная социально-востребованная деятельность, куда не каждого возьмут.


 


>>Сгорел Superjet-100 - и опять внезапно выясняется, что самолет сырой, летчики плохо обучены. 


Тут же радостно подняли целую пыльную бучу. Когда всякие боинги разбиваются и за рубежом что-то случается, все проходит тихо-мирно, но как только у нас что-то сотворится, возникает неистовый лай ненависти. Начинают делать уверенные утверждения, собирать скользкие факты только одной негативной направленности. Уже это последнее говорит о том, что такому хайпу нельзя поддаваться т.к. он вводит в заблуждение.


Но когда разок поддался и вошел в эту стезю охаивания, то остановиться все труднее, и практически невозможно суметь избавиться от общего контекста недоверия и ненависти. Это – очень сильная зависимость, как вера: раз ты принял такую убежденность, ты начинает ее отстаивать, видя только то, что ей потакает, и активно не принимая то, что может опровергнуть.


Palarm
личная фото-галерея


2019-05-31 10:18:01

>>Но всех сажать – неправильно, нужно постепенно менять культуру и индивидуальное отношение


Верно. Вот только единственный способ это сделать - взаимное движение власти и людей навстречу друг другу. А вот с этим у нас проблемы. Я вовсе не думаю, что где то есть "порядочные", "честные" чиновники, и только у нас одни держи-морды. Везде пирамида: на вершине элита, внизу обслуга. Разница лишь в степени наглости и покорности соответственно, которая как раз и зависит от урегулирования взаимоотношений. И вот тут то как раз и вылазит различие с европой, мы отстаем, сказывается советское наследие. Наши чиновники только начинают еще недовольно и нехотя оглядываться на возмущение простых людей, а они в свою очередь только начинают понимать, что голосование - это очень важный момент их социальной активности. Стихийные митинги, попытки их разгона ментами/титушками - это не расшатывание ситуации западными агентами, это процесс становления зрелого общества, хотя конечно не без внешнего влияния - они пытаются на этом сыграть и что то продвинуть. Это обычная практика всех спец. служб. Но у тебя любая активность населения вызывает раздражение, так мне видится. Власть сама по себе не будет меняться - только через массовые протесты, и люди сами тоже не будут меняться - только через введение новых законов, вводящих ограничение, которые потом переходят в привычку. Сначала чиновники получают социальные проблемы и нагоняй сверху, за бестолковое руководство, и только потом выходят к лдям и спрашивают, чего им надо. Сначала ты получаешь квитанции со штрафами, и только потом начинаешь ездить по правилам.


Я не вижу в твоих рассуждениях понимания механизма становления взаимоотношений в социуме, только попытки сгладить конфликты с призывами не поддаваться на провокации. Я же вижу это так:


1. элита сама по себе никогда не будет ничего менять в своих отношениях с народом - только когда эти отношения станут ей невыгодными. Тут не должно быть никаких иллюзий: капитализм сменил феодальные отношения не потому, что люди стали добрее, умнее - а потому, что фабрикант, стимулирующий НТП, стал больше зарабатывать, чем феодал. Это в свою очередь подняло общий уровень благосостояния - и люди в среднем градусе стали умнее, добрее.


2. народ сам по себе никогда не будет ничего менять в своих отношениях с элитой - он может только поддерживать или возмущаться ее действиями. Если элита будет игнорировать эти сигналы - случится бунт или революция, если начнет развивать средства коммуникации - начнет расти социальная активность, что внешне выглядит, словно народ указывает власти что ей делать. На самом деле он просто более внятно подает ей сигналы, указывать он ей не может в принципе.


3. попытка изменить такой порядок через революцию лишь приводит к смене элит и отбрасыванию взаимоотношений на более низкий, грубый уровень, так как к власти приходит еще более худшая по качеству элита из низов и нужно время, чтобы из нее выросла новая.


И вот при таком раскладе получается: все социальные преобразования должны начинаться сверху, а не снизу. Не народ должен созреть и чего то понять, это власть должна увидеть по сигналам снизу, что дальше так править нельзя, нужно менять отношения. Глядя на нашу власть я вижу, что она плохо читает сигналы, а временами вообще игнорирует, пытаясь тупо сохранить прежние отношения. Глядя на европейскую власть я вижу, что сигналы она читает лучше и реагирует адекватнее.


spiral architect


2019-05-31 11:55:15

Кстати на счет кумовства.


Есть такой сайт: лидерыроссии.рф


Одним из пунктов декларируется "Победители смогут присоединиться к курсу, разработанному специально для подготовки высшего кадрового резерва страны."


В 2018 году победитель сего конкурса стал губрнатором Ямало-Ненецкого автономного округа. В 30 лет.


Вот пожалуйста - социальный лифт во власть без всякого кумовства ) Участие в конкурсе бесплатное.


Конечно можно сказать что там тоже кумовство и проект сделан сугубо для отвода глаз, чтобы придать назначению на пост своего человека образ честной борьбы, но в таком случае интересно было бы получить доказательства этого. Ну например пруфы от человека который учавствовал в конкурсе и который был объективно сильнее остальных, но которого слили.


 


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2019-05-31 12:23:27

>>Я не вижу в твоих рассуждениях понимания механизма становления взаимоотношений в социуме


На сайте есть очень много моих статей на эту тему и привлеченных материалов, так что повторять все это всякий раз было бы тяжело.


>>только попытки сгладить конфликты с призывами не поддаваться на провокации. 


Я в самом деле стараюсь противодействовать попыткам раскола в обществе и стараюсь сглаживать конфликты, проистекающие 1) по причине увлеченности предвзятым убеждением 2) скоропостижными мнениями и их безответственным высказываниям.


Кроме зависимости от своего убеждения, невидение в упор чужих резонов (и не желание видеть раз чужое противоречит убеждениям) создает иллюзия по эффекту Даннинга-Крюгера. И это легко выявляется. Стоит тебе подружиться с гаишником или любым другим представителем власти, пообщаться с ним, выслушать его, и ты узнаешь много совершенно неожиданного для себя: то, что тебе казалось странным абсурдом в его действиях со стороны, вдруг получит очень даже резонное объяснение.


Я много раз проделывал такое, у меня были друзья и в органах и в налоговой и несколько директоров заводов. Это – очень разительное несоответствие между тем, что ты предполагаешь умозрительно и в голову даже не приходит то, что потом выясняется.


 


Но очень часто чиновник просто просиживает на месте за зарплату, формально исполняя свои обязанности. Ему глубоко пофиг как интересы государства, так и интересы людей, с которыми ему приходится иметь дело. Это – как раз то, что преобладает в нашей культуре. Врачи гос.больниц (а платных – как на источник бабла, которое нужно отжать) смотрят на тебя как на макивару и бесятся, когда старушка повторяет ту же глупость, что уже надоело слышать от сотен таких старушек.


Круг света у людей ограничивается только самыми близкими, а остальные подлежат агрессивному осаживанию. И пока будет такой менталитет, хрен какими конкретными действиями что можно изменить.


Так что самым правильным и реально действиенным является яркие, ясные и заразительные примеры того, что такое хорошо и что такое плохо. Но салажкам революционерам нужно все и сейчас :) Они слепы и глухи, они подсаживаются на авторитетов.


 


>>все социальные преобразования должны начинаться сверху, а не снизу. 


Нет... Сверху должно вовремя обеспечиваться то, что инициативно созревает снизу. В определенных граничных условиях. Не так, чтобы поддержать полицией действия стоп-хамовцев до уровня полной безнаказанности бандитских отрядов. Но у нас есть еще одна очень печальное и очень вредное наследие: инициатива все еще резко наказуема. Для власти – очень много поля воздействия, но чинуши (бояре) в основном имеют менталитет “пофиг на все”, да и Путин не может все охватить и понимать верно, пусть сосредоточится на тех навыках, что уже очень хорошо наработал практически. Вот если бы в соцсетях был не только хайп для самопиара и хейтинг, а кроме резонанса по острым явлениям возникало бы больше сообществ, экспертно вникающих в отдельные темы, и им бы никто не мешал на взлете, то потенциал развития культуры бы вырос.



Чтобы оставлять комментарии нужно авторизоваться.