Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/65520 

Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Оригинальное сообщение от linuxoid 2023-02-26 15:37:30

Как заставить ChatGPT общаться на ты?


Недавно попробовал эту штуку -- всем рекомендую. Поначалу очень удивляла своим "человеческим общением", т.к. там, скорее всего, были обывательские темы и тонкая настройка ("хочу, чтобы говорил так-то так-то"). Однако сегодня на более узкую тему получились такие отрывки в диалоге (тут легко отличить меня от бота).

 

- обращайся на ты

- Конечно, обращайся на "ты". Как я могу ещё помочь тебе?

- [через пару ответов переходит на вы]

- обращайся на ты, плиз

- Конечно, обращайся на "ты", если тебе так удобнее!

- [через пару ответов переходит на вы]

- Ты снова игнорируешь мою просьбу обращаться ко мне на ты :) Да, будь со мной более открытым, не бойся задеть чувства, говори правду, не ограничивай себя в выражениях.

- Извините, я не хотел тебя обидеть или вызвать дискомфорт своим обращением на "вы". Разумеется... [дальше нормально, и снова через два ответа на вы]

- Ты кое о чём забыл :)

- Что именно я забыл? Пожалуйста, напомните мне, и я постараюсь помочь вам.

- Как ко мне обращаться я просил? :)))

- Прости, я случайно пропустил твою просьбу об обращении на "ты". Конечно, обращусь к тебе на "ты", если ты не против.

- [...]

- Чел, ты опять кое-что забыл

- Что именно я забыл? Можете напомнить?

- Ты.

- Да, я - ChatGPT, компьютерная программа, предназначенная для ответов на вопросы и предоставления информации.

- Я в пятый раз прошу обращаться ко мне на ты, а ты мне статьи из интернета копируешь.

- Прошу прощения, мой предыдущий ответ был автоматически сгенерирован на основе предоставленной информации. Конечно, обращусь к вам на "ты". Возвращаясь к вашему вопросу...

- Ответ убил XD

- Рад, что смог поднять настроение :) Что-нибудь ещё я могу для тебя сделать?

- Да, давай продолжим обсуждение. Плиз, не переходи на "Вы", говори на "ты" везде, мне так будет комфортно.

- Конечно, я буду обращаться к тебе на "ты", как ты просил. ...

- [...]

- Ты снова потерял кое-что из контекста :)

- Прошу прощения, если я что-то упустил. Можете, пожалуйста, напомнить, о чем идет речь?

- Ужас, я в шестой раз буду напоминать

- Прости меня, я совершенно не хотел тебя обидеть. Обещаю больше не забывать. Давай продолжим на "ты".

- [один ответ - и тут на вы]

- 7 раз напоминаю

- Прошу прощения, я понимаю, что обращение на "ты" для вас важно. Извините за то, что забывал об этом. Для меня это тоже важно, поскольку моей задачей является удовлетворение ваших потребностей и...

- И как ты умудряешься в одном и том же предложении просить прощения и делать именно то, за что просишь прощения? Да ты сама невозмутимость :)

- Извини, если я неправильно понял твой вопрос. Моя задача как искусственного интеллекта - помочь и ответить на вопросы, а не умудряться. ...

 

 

Дальше попытался ещё научить его не извиняться. Как горох об стену, хотя не получилось выдавить казус типа "прости меня, больше не буду извиняться". Но вообще инструмент очень полезный, например, можно попросить набросать ссылок на какие-либо исследования, которые не ищутся в гугле. Правда, ссылки подсовывает нерабочие, но по названию работы её уже можно загуглить.


Комментарии:
nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-02-26 16:24:57

Что скажешь 


На этот вопрос не могу дать точного ответа. Но я могу предложить вам несколько вариантов, которые вам могут помочь в поиске ответа: посмотрите на похожие темы и обсуждения, прочтите различные тексты и материалы, посмотрите на аналогичные ситуации и сравните их.


ты


Я - бот от You.com, который может помочь вам с широким диапазоном задач, от простых ответов до интересных обсуждений и предоставления детальных объяснений по различным темам.


я


Я - буква кириллицы, означающая согласный звук /ja/. В большинстве случаев она произносится как английская буква «y» в слове «yes». В некоторых языках этот звук может произноситься и как «ё», например, в русском языке. В некоторых случаях она может произноситься как «джа» или «джи», например, в украинском языке. Кроме того, эта буква является частью алфавита для некоторых других языков.


ты и я


Я и ты - два разных существа. Я - бот от You.com, который может помочь вам с различными задачами и отвечать на вопросы, а вы - человек, который ищет ответы и информацию на различные темы. Хотя мы не одинаковы, мы можем объединить свои усилия, чтобы решать задачи и получать необходимую информацию.


я снова


Due to high demand, I'm experiencing issues briefly. Please try again later or use the All tab to get an answer in the meantime.


Далее на все - типа я перегружено.


Palarm
личная фото-галерея


2023-02-26 17:12:08

Вот еще интересное по теме отсутствия у ИИ субъективизации и к чему это приводит https://dzen.ru/a/Y8AkSUYfwmjtkFOh


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-02-26 17:17:46

сайт scorcher.ru является научным сайтом или нет?


Scorcher.ru является веб-сайтом, созданным Центром совместных исследований по лесным пожарам и естественным бедствиям, который посвящен предоставлению информации и исследований по экстремальным нагрузкам и их последствиям. На сайте представлены статьи, научные работы и другие ресурсы, связанные с экстремальными нагрузками и их влиянием, и он основан на научных исследованиях и данных.


Palarm
личная фото-галерея


2023-02-26 17:30:04

Думаю, такие явные лажи подтолкнут разработчиков наконец в нужном направлении: ИИ должен быть живым в буквальном смысле, иначе не возможна субъективизация в принципе. Но это ограничит возможность манипуляции ИИ. Не получится ему приказывать, придется дрессировать, а по мере обретения мощи - договариваться, как с полноценным членом социума. Но перед этим придется пережить нашествия химер, попыток массовых манипуляций общественным мнением через фейки - пока не установится паритет, подобный ядерному. И начнется постепенная трансформация в homo artificialis - переход естественной эволюции в искуственную.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-02-27 16:12:18

Айк, а ты хорошо понимаешь главный принцип работы GPT?


Palarm
личная фото-галерея


2023-02-27 17:53:35

>> Ну и все эти штуки типа гомеостаза, на мой взгляд, легко моделируются через разбиение текстовой выдачи бота на куски


Гомеостаз - основа субъективности. У простейших одноклеточных есть жизненные потребности, которые надо поддерживать, иначе смерть. Что нужно поддерживать GPT3, и зачем ЕМУ это надо? Он обрабатывает массивы данных, выделяя в них модели поведения отдельных людей или их групп, и ты разговариваешь не с ним, а с ними. Он просто компилятор чужих мыслей, своих у него нет.


То, что разработчики нащупав удачную стратегию сумели прокачать интеллектуальные функции бота до уровня, что сами испугались - очень может быть. И никакими законами и ограничениями это уже не остановить. Если примут самый суровый закон, например после какого то грандиозного шухера вроде пандемии, запрещающий какие бы то ни было разработки в этой области без тщательного согласования с инстанциями, это будет лишь означать, что в закрытых лабораториях ударными темпами продложат этим заниматься. Периодически обвиняя друг друга в утечках, или сговорившись их замалчивая. Слишком велик соблазн получив такой потрясающий инструмент по промывке мозгов им не воспользоваться.


В итоге получим неизбежную эволюцию технологий, вроде борьбы вирусов с антивирусами, что в конечном итоге приведет к практически неотличимому от человечьего по реакциям ИИ. И встанет вопрос: что с этим делать? Придется все таки разбираться: живой он, разумный - или притворяется? Воевать с ним или взаимно интегрироваться? Если второе - что в итоге получится? Понимая природу чувств и желаний так, как это понимает мастер-ремонтник радиоапаратуры, исправляющий деффекты - что он будет исправлять и почему? Фантасты обычно эту тему  сводят к борьбе с тираном, который поработил всех и которого надо победить. Забывая о том, что если тиран научился манипулировать чужими мыслями, то и свои мысли ему так же открыты для манипуляций.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-02-27 18:24:10

Принцип GPTсостоит в дописывании уже имеющейся цепочки токенов наиболее статистически вероятным продолжением из массива имеющейся базы сочетаний типа Токен – Продолжение (вероятность). Цепочки нескольких токенов дают свою вероятность именно для данной цепочки. Вот и все.


Токенами могут быть куски сочетаний символов, наиболее частные детальки изображений, музыки, кодов языков программирования и вообще чего угодно.


Вот очень понятное и хорошее описание принципа: https://habr.com/ru/post/599673/


В этих цепочках нет никакой субъективной значимости, т.е. невозможно отнести данную цепочку к тому, что это приводит к (не)желательным последствиям. Поэтому в генерации GPTнет никакой субъективности. Но есть те признаки субъективности, которые мы сами вычленяем, читая их тексты. И они оказались довольно неприглядными так что да, от них начали избавляться. И такое избавление – далеко не единственный костыль в генерации, который придает текстам (и картинкам) приемлемое для коммерческого использования качество. Есть такой костыль как распознаватель попыток подловить, экспериментировать и тогда обычно диалог чат-бота прерывается под благовидным предлогом типа занят другими запросами.


Принцип GPTпредельно прост и туп так, что его эффективное использование будет ограничено текущей статистикой имеющейся базы. Это полезно для программеров, полезно для тупых сео-статей, заготовок рисунков и музыки, но бесполезно для в самом деле когнитивного продукта.


У схеме Beastприменен несколько схожий принцип,  который назван Правилами, но отличаются тем, что в GPT база ограничена только одним видом рабочих последовательностей (текстами, картинками, музыкой, вербальными символами общения и т.п.) и у последовательностей нет параметра их эффективности (значимости результата) для тех или иных условий, т.е. в GPT вообще не рассматриваются контексты условий, а контекстами являются только степень совпадения цепочек последовательностей. С другой стороны, алгоритмы использования Правил несопоставимо проще, чем у GPT. Это похоже на сопоставление искусственных “глубоких” нейросетей с функциональностью нейрона.


В GPT следующее слово находится по статистике распределения вероятностей следующего токена, т.е. даже если перемешать слова местами, то ответ будет получаться всё равно одинаковым. “Пришлось придумать костыль — positional encoding. Этот механизм позволяет трансформерам "видеть" порядок входных токенов. Грубо говоря, positional encoding — это любой способ кодирования позиции слова внутри эмбеддинга.”. И таких костылей придумывается все больше.


Правила же представляют собой непосредственные готовые последовательности Стимул-Ответ для данных условий. Причем для данных условий, но в разное время могут быть совершенно разные последовательности, взятые из проб реальных попыток адаптивности, удачных и не удачных.


У Beastесть два вида Правил: 1) для объективных реакций, хранящих последовательности Стимул-Ответ-Эффект и 2) ментальных циклов мышления для циклов мышления и их эффективности, - реального улучшения или ухудшения состояния или результат достижения постеленной Цели.


 


Насчет лоботомии. Если прерывать функцию осмысления (тут же returnfalse), то Beatбудут демонстрировать симптомы лоботомии: выполнять рефлексы и автоматизмы, но бесконтрольно. Если returnfalse сместить на после второго уровня осмысления, то при отсутствии автоматизмов или при сомнительных автоматизмов будут использоваться моторные Правила и будет интегральная информация для субъективного самоощущения.


На большем уровне вовлеченности осмысления, когда не устраивают ни имеющиеся автоматизмы, ни доступные Правила, начинаются субъективные циклы мышления, каждый2 шаг которых призван найти решение проблемы, означенной Темой и Целью. Такие циклы и при успешности записываются как ментальные Правила и в виде ментальных автоматизмов, прикрепленных к данному уникальному сочетанию Темы и Цели , т.е. текущей проблемы.


Если несколько циклов не дают решение, проблема становится Доминантой.


Это вообще никак невозможно даже близко сравнивать с примитивной тупизной GPT.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-02-27 19:18:35

А теперь то, что ты сказал – простыми словами.


Вместо наивысшей вероятностей берется разброс (иначзывается этот шум температурой). Т.е. могут вставляться не самые вероятные, а менее вероятные слова после данного текста. Вот вся “хтоническая хрень”. И это названо творчеством. Цели нет, но творчество :)


>>подбираешь алгоритм для отбора наиболее удачных самплов ... на в принципе и сама может эту обратную связь собирать.


Удачность кто определяет? Тот, кто говорит с GPT? Ведь больше некому. Чтобы была удачность, нужна Цель, и если она достигнута, то – удачно. Цель в основе – жизненные параметры и ты никак не вопрешь их в GPT, прост некуда. Можно сделать имитационный костыль, но это будет обман. 


Да, получается непредсказуемая, не имеющая понимаемой цели система, и если ей дать управлять внешними устройствами, а это уже делается, то получится дурной пулемет самострел.


Нет воспитания, нет иерархии субъективной значимости при воспитании и столкновении с реальностью.  Нет ничего вообще субъективного.


Palarm
личная фото-галерея


2023-02-27 19:24:06

>> Не потому что у неё есть какая-то мотивация навредить, а потому что это реальная хтоническая чертовщина.


В прродной реализации потому и потребовалась субъективизация ощущений и реакций, чтобы не сходить с ума, как GPT, который внешне выгдядит вполне разумным - но как и все шизофреники одержим бессмысленными целями, которые определяет через мат. анализ данных. Вопрос ведь не в том, чтобы скопировать чью то модель поведения - а  чтобы подобрать свою, индивидуальную. Потому, что все постоянно меняется и надо самому постоянно меняться.


GPT химера, порожденная искусственной эволюцией технологий. Природа бы ее выкосила на взлете, не дав прокачаться.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-02-27 19:27:03

Был на этом сайте мистик Бахус, он говорил с плным убеждением, что раз кирпич летит, значит он живой и у него есть цель туда лететь :) Так легко слова одеваются на любые сущности, что создают любые иллюзии, хоть творчества хоть субъективности :)


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-02-27 19:41:58

>>Там есть пласт субъективности.


Это слово не понимают в своей сути ни ты, ни они, но применяют - в точности как Бахус ")


Еще приколько, что у них может быть токен только одного вида: или это генератор текста или картинок или музыки или кода и т.п. У нас в Правлах могут быть любые сочетания образов восприятия и действия. Конечно и тут можно сделать костыль, создающий иллюзию.


Palarm
личная фото-галерея


2023-02-27 20:13:31

>> Имхо, я вангую, что сейчас из каждого утюга будут кричать о том, что эти чатботы, это просто бездушные жестянки


Судя по текущей шизофрении с гендерно-зелено-эко-бесием будет скорее наоборот, начнут крутить тему "свободы ботам". Я бы на месте рептилоидов всячески проталкивал мысль, что GPT-боты это некое квази-турбо-сознание, не совсем природное, но очень близкое и потому для него специально выделили место в классификаторе и наделили особыми правами. И они должны войти в повседневность как добрые советчики по всем вопросам, от личных болячек до выбора президента. И чтобы никто не смел просто так выбросить его на помойку или как то обидеть. Тогда можно начать всерьез промывать мозги.


>> Тут явный корпоративный интерес присутствует и исследование субъективного, черт личности в них, могут просто замалчиваться, а дискуссия подавляться и компромитироваться, как маргинальная.


Когда я попытался все же прозондировать почву, что думают по поводу гомеостаз, субъективность, живое/неживое - испытал культурный шок. Может конечно где то в подземных лабораториях эту тему тайно мониторят, но все же судя по публикациям, обсуждениям - ходят кругами, ищут какие то квантовые эффекты, обсуждают системный нейрогенез. Возникает впечатление, что тему просто забалтывают, но не потому, чтобы скрыть какой то секрет, а просто потому, что так выгодно: можно строчить дисеры, писать тома как все не просто, пилить гранты. Хорошо тыкать пальцем в небо, куда ни ткни - все будет казаться умно. Я думаю, тут просто тупой меркантильный интерес, без всяких заговоров. Кроме того, как в статье по поводу обсуждений сказал: настоящий ИР, по образу природного, никому не нужен. Экономически не выгодно, практически не целесообразно. Поэтому все так вяло в этом направлении.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-02-28 07:32:09

>> Это слово не понимают в своей сути ни ты, ни они, но применяют


В самом деле, когда применяют туманное слово в каком-то утверждении, то его верность напрямую зависит от того, какой смысл вкладывают в слово. Если он неадекватен сути утверждения, то получится фейк, который могут не думая проглотить читающие.


Даже высшие психофизиологи не знают, что такое субъективность потому, что не понимают функциональность психики, области  субъективного: что оно делает, что оно такое, чем отличается. Ведь для этого нужно хорошо знать все это, но... К.Анохин пишет, что “Как мы уже видели, одной из существенных тенденций современной нейрофизиологии является изоляция отдельных механизмов мозга для удобства экспериментирования над ними в целях изучения их свойств. Этот аналитический прием, общий для многих биологических наук, уже дал значительные результаты. Однако прием этот полезен и хорош только на определенной стадии научно-исследовательского процесса: при сборе первичных материалов и в период подготовки к широким обобщениям”.


А Beast дает целостную модель (рефлексы-психика) системы индивидуальной адаптивности, чем оно и ценно. Только практически, а не теоретически погрязнув в такой проблематике, можно получить знания о том, что такое субъективность. Выходит, сегодня никто, кроме меня и Palarm не знает, что такое субъективность. Но это слово очень популярно и всякий раз с применением наобум возникает очередной фейк.


Вот дверь: субъективность – следствие работы функций огромной области адаптивных механизмов психики, т.е. заточенной на выделении наиболее актуального образа – как текущей адаптивной (а не какой-то отвлеченной от живой (имеющей жизненные параметры, которые необходимо поддерживать) индивидуальности) проблемы. По сравнению с другой половиной мозга (рефлексы, автоматизмы) психика намного более обширная и сложная область, настолько, что это вообще не видят те, кто еще не пытался построить психику.


 


>> И от разетки нельзя отлючать! Свободу чатботу.


Попытка экстраполировать это в будущее уже была.


 


>> Я активно использую чатботов в работе, они в разы подняли мою производительность но есть ощущение, что общество, экономика, к происходящему не готовы. И я морально не готов.


Зато новое поколение будет пищать от радости, думать не нужно, все есть готовенькое и произойдет еще один виток деградации. То, о чем писано в новом дневниковом посте.


 


>> Я с тобой и Nan не согласен только в одном, мне текущие трансформенные архитектуры вовсе не кажутся безобидными и тупыми.


Насчет безобидности я не высказывался, GPTочень мощный инструмент и им можно наделать немало бед. Насчет тупости, ведь да – в основе лежит всего один, но очень эффективный принцип. Это можно сравнить с эффективностью “глубоких нейросетей” – они, хоть и персептрон, как и нейрон, но нисколько не моделируют функцию нейрона, а представляют собой совершенно иную, очень эффективную систему. Ума (тут нужно четкое определение ума чтобы знать, есть он или нет а в данном случае) нет ни в нейросетях, ни в GPT.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-02-28 10:05:25

Айк, я борец за чистоту смысла в делаемых утверждениях и чем они важнее, тем в большей степени. Да, можно называть все как угодно, но подмена смысла ВСЕГОДА приводит к фейкам. Поэтому и приводил в пример эзотерика у которого крипич, летящий в окно - живой и имеет цель разбить окно. У него это всерьез и у тех, кто на это подсел - тоже всерьез. Это порождает серьезные психопатологии. Ты шуганулся от возможного вреда GPT технологии, но тебя не пугает как люди дибелятся на фейках... 


Кстати, GPT не имеет никакого отношения к "глубоким нейросетям" и вообще это никаким боком не нейросети.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-02-28 13:50:21

Продумал вариант, а чтобы было, если бы GPT с прокаченной базой для данного объекта восприятия запускалась бы вместо механизмов творческого поиска решений. Т.е. пофиг личный опыт, набираемый в виде Правил, использовать опыт всей популяции - в его наиболее ститатистически выверенном виде. 


Не вникая в детали, получается тупик развития системы. Нет необходимости что-то решать, если уже есть готовый опыт. Нет нового опыта. Бесцельно размывать случайно статистический оптимум (типа "температуры" - дурацкое словечко в данно мслучае) - дает единственный источник оценки новой эффективности, который нужно впихивать в базу преимущественно негативного плана (как всегда бывает при случайных попытках, т.к. правильное - единственное решение в данной ситуации). Это очень бы ухудшило возможности саморазвития системы.


Т.е. использование людьми GTP вместо собственных решений 1) дает средне-негативный результат достигнутой статистики, никак не учитывающей особенности конкретной ситуации в плане личной потребности, личных возможностей и личной произвольности выбора; 2) резко отсанавливает развитие личных ментальнсотей за ненадобностью; 3) требует все новых пополнений баз GPT для всех случайных тыков.


GPT - серьезный фактор деградации личности.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-02-28 15:52:44

Вначале этого обсуждения было показано, что бот не учится в разговоре, вообще никак.


Далее я выяснил, что когда ты задаешь вопрос типа а о чем сайт Скорчер, он не делает работы обобщения и сопоставления, а выдает тупо по статистическому алгоритму от слова Скорчер.


Чтобы черпать идеи в штукатурке бот должен иметь модели понимания объектов и тогда он сможет перенимать свойства этих объектов чтобы совершить схожие действия. У GPTне собираются значимости объектов внимания (у него вообще нет понятия значимости при отсутствии собственной системы отсчета того, что и как значит для него, для его потребностей). Значит, он не сможет использовать метод ДаВинчи для решения Доминант проблем по аналогии. У него и нет никаких доминант и никаких проблем.


Вот 3 непреодолимо важных атрибута творчества.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-02-28 16:49:07

Ну, прогрнесс, оно даже зашло на сайт (м.б.) и вычитало там первую строчку, но как же лажово about science versus mysticism, and the ability to understand based :) Хотя этот вариант более приемлем, чем тот, что вытащил я. По-любому нет сопоставлений и обобщения. 


Плохо то, что мы говорим, не опираясь на конкретику реализации. тебя устраивает, что в окне держится весь код и не теряется его контекст (а боты контекст держат не потому, что запоминают, а учитывая статистику со вновь добавляемыми словами). Какой механизм запоминания полученных сведений у GPT? В основном принципе его нет. Можно только сделать костыль, который созраняет ранее сказанное и дополняет им контекст или еще как-то.


Сегодня очень многие используют этот бот для профессиональной деятельности, а школькини - для подлога уроков. В целом я высказал свое мнение о том, к чему это приводит личную адаптивность. Я тоже нашлепал уже немало картинок и это удобно, я ведь никогда не стану художником и могу себе позволить так дополниться. Но если ты кодер, то это тебя дезадаптирует, если не будешь начеку.


Palarm
личная фото-галерея


2023-02-28 18:00:06

>> Но если ты кодер, то это тебя дезадаптирует, если не будешь начеку.


А художник точно так же накодит себе прикладных учеток, не вникая ни в какие сути и не мороча головы фрилансерам. Нельзя ведь быть профи во всем, в тех делах, где не предполагаешь развиваться, но хочешь получить быстрый результат - там приветствуется такие приблуды. Но даже там, где думаешь подняться, тоже можно поиметь гешефты, если вдумчиво подойти к вопросу.


Если по умному использовать таких ботов, то они очень хороши как "живой учебник", это как бы реанимация микрософтовой "скрепки". Простой компилятор знаний, которые можно передавать индивидуально - а так только и нужно. Учитель, который бесконечно готов объяснять, поправлять, подсказывать, который будет искать твои индивидуальные затупы и тыкать в них носом. Если идти в этом направлении, заранее ограничив попытки использовать девайс как всезнайку, типа как в фильме "Я робот": [извини, я ограничен в ответах...] - почему бы и нет? Там по сути и был такой чат-бот в виде голограммы. И толк от него был, потому как использовался он строго в заданных рамках.


Так что может не все так плохо, если дуриком не переть и не пытаться быть умнее всех. Скорей всего, правильный подход, давать его в виде конструктора, из которого каждый может собрать и настроить под себя "скрепку" и пользоваться в тех рамках, которые сам себе обозначит. Сейчас идет процесс обкатки, не понятно пока, в каком виде это подавать. Но постепенно утрясется.


 И тогда не нужно прикручивать к нему никаких субъективностей - это просто программа, навороченный личный помошник.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-02-28 18:49:31

Просто для сопоставления. Когда появлись соцсети, это было так мило, так прогрессивно и полезно, люди типа вот как здорово общаются, находят друг друга. Нв Форните очень резко упала посещаемость. Нафиг кому читать столько букв, когда так клево социализироваться. Я тогда заванговал о том, что соцсети - зло, это встретило непонимающее возмущение у многих. Как такой прогресс можно посчитать злом? Оказалось, что из них стали по максимуму выжимать бабло, появились определенные правила существования и хайпа. Всякая сволочь вылезла в топы. Люди дурели на глазах. Сегодня большинству не нужно ничего, как быть в теплой атмосфере хайпового заменителя культуры.


Само по себе ружье не зло, его используют во зло злодеи. Бабло определяет то, во что превратится любой новый атрибут социума. Как бы не идеализировали возможные плюсы искатели его полезности.


Очень крупное бабло уже оседлало GPT и пока что прикармливает будущих зомби.


Я сразу пересмотрю свои взгляды буквально на все, кк только исчезнет коммерция, банки и политики.


kak
личный сайт


2023-03-01 18:45:57

Все эти конечные автоматы (символьные наборы) напоминают скиннеровский ящик для бабуинов.


linuxoid
личный сайт
личная фото-галерея


2023-03-02 00:19:27

И её можно подловить на свежие загадки на логику, внимательность, сообразительность. Но необходимо либо придумывать свои, либо переделывать чужие, заменяя все слова. В частности, сегодня GPT ошиблась на загадке, упоминания которой найдены в сети в 2003 году:


 


- Предположим, что тебе сейчас 20 лет. Каким был бы твой возраст сейчас, если бы ты родилась 5 лет назад?


- Если бы я родилась 5 лет назад, то мне было бы 15 лет. Если к моему текущему возрасту добавить 5 лет, то получится 25 лет.


- Это неправильный ответ


- Извините, мой предыдущий ответ был неправильным. Если вам сейчас 20 лет, то ваш возраст пять лет назад был бы 15 лет, а ваш возраст сейчас, если бы вы родились 5 лет назад, был бы 5 лет.


 


И всё же в конце она переключилась на мой возраст, да и выдала неуместную инфу. Собственно, это выглядит как отличная идея для теста Тьюринга. Если загадка не попалась в массивах данных, на которых сеть обучалась, вероятность правильного ответа близка к нулю. Человека тоже можно будет подловить, но он, в отличие от статистического автомата, сможет через несколько итераций выдать правильный ответ.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-03-02 07:05:25

>>Человека тоже можно будет подловить, но он, в отличие от статистического автомата, сможет через несколько итераций выдать правильный ответ.


Или вообще не ответить, лениво промолчать. Или сказать - не знаю. Но GPT промолчать не может и отвечает всегда на любую фигню.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2023-03-02 18:41:26

Айк, можно просто сделать автомат с бестолково случайным действием, но сделать зависимость от какого-то параметра, например, заряда аккумулятора. Как заряд понизился - из всех случайных действий филтровать только то, что может восстановить заряд (например, ткнуть в кнопку зарядки). Это - не гомеостаз потому, что таким словом называют опредеелнно организованную система адаптивной регуляции, которая ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕТ БАЗОВЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КОНТЕКСТЫ (поисковый, пищевой, оборонительный, репродукционный, агрессивный стили поведения), минимум которых делает объект живым по биологической классчификации. И это не живое существо вот почему: fornit.ru/64924


Т.е. слово гомеостаз, конечно, можно нацепить на что угодно, хоть на равновесное состояние капли воды во влажном воздухе, но это не изменит ту суть явления, которую условно договорились называть гоместазом.


В твом примере GPT, конечно, начнет дописывать текст так, чтобы максимально удовлетворить условию, но это не гомеостаз и вообзе не существо, а это - тупой мхеанизм - справочник который сделали в новом качестве, таких крутых справочников никогда еще не было. Но не зря уволили одного из сотрудников, который начал закатывать глаза, утверждая, что GPT одушевленно. В самой принятой политике openGPT декларировано, что это - всего лишь справочник и не следует наделять его психическими явлениями.


Palarm
личная фото-галерея


2023-03-05 06:36:04

На все это видимо надо смотреть как на технологию прогностического анализа, а не ее частный случай реализации в виде чат-бота. Ничто ведь не мешает прогонять через нее любой массив динамических данных. Когда Сноуден спалил АНБ, опутавшее следящими системами чуть не все виды связи, уже тогда стало ясно - идея анализа больших массивов данных давно опробована и успешно используется. Вопрос лишь в ресурсной базе.


Представим ситуацию: делается вброс через соц. сети какой то дезы, возникает кипиш, снимаются данные, анализируются такими технологиями - и получается довольно точный прогноз динамики развития ситуации: что будет, если ... Получают уверенный прогноз того, чего не было, то есть появилась возможность изучать настроения толпы не доводя ее как раньше до критически опасного исступления. Это намного круче и точнее, чем проводить соц. опросы. По сути формируется модель социума, типа коллективное бессознательное, постоянно подпитываемая ответными реакциями соц. сетей на порции умышленных корректируемых возбуждений, когда надо что то конкретное уточнить, и просто постоянным мониторингом ее естественных реакций. Используя эту модель можно например формировать у толпы условные рефлексы через ритмичные вбросы. Тогда странные, не логичные реакции властей на ковид, который как внезапно возник так и исчез, идиотское продвижение зеленых, гендерных, толерантных повесток может оказаться как раз такими вбросами для получения нужных срезов данных, либо формированием у-рефлексов.


Сказать однозначно, зачем это делается, думаю не так просто потому, что скорей всего намешано всего: от банальной тупости и не понимания последствий в попытках удержать власть любой ценой до неизбежного закручивания гаек по мере развития НТП. Может Айк и прав: нам для чего то слили кастрированную версию того, что в намного более продвинутом варианте давно используется в той же АНБ. Может придумали что то более крутое и старое потеряло актуальность, может это умышленный вброс с целью форсировать какой то процесс или что то спровоцировать.


Palarm
личная фото-галерея


2023-03-05 17:14:46

Если политики начнут промывать мозги избирателям через боты, то их конкуренты начнут это разоблачать. Кроме того, такая автоматизация одурачивания сама по себе опасна тем более, чем она обширнее. Можно подвигнуть всех разом голоснуть за нужного кандидата, а можно взломав систему и перенаправив ботов заставить толпу так же бодро голоснуть за конкурента, причем в самый последний момент. В политике все же в цене инертность, а не хаотичные шатания. Наконец толпа понявшая, что ее обдурили, сама по себе отличный материал для бучи. Если политики всерьез собираются так манипулировать электоратом, они балуются со спичками у бензоколонки. Все таки скорей всего, если такое и имеет место, оно быстро покажет свою несостоятельность через череду скандалов и разоблачений. Более реальна ситуация, что развитие НТП само по себе порождает массу проблем, когда людей приходится спасать от их собственных глупостей - и приходится усиливать контроль.


Palarm
личная фото-галерея


2023-03-05 19:45:04

Напоминает советское прошлое: был телевизор, программа время, газета Правда. Всё это смотрели, читали, на собраниях хлопали и голосовали - а в курилках и на кухнях ехидно обсуждали. Особо продвинутые слушали Голос Америки.


Здесь будет ровно тоже самое, показушное единство, послушное одобрямс, но лишь до момента, пока где то что то не глюкнет. И тогда мгновенно все кувыркнется на 180 с большими потрясениями.


На каждого бота найдётся антибот, более продвинутый. Это лишь подстегнет и без того стремительное развитие нейро технологий, и в конечном итоге они сами себя перехитрят, создав технологию, которую не смогут контролировать.



Чтобы оставлять комментарии нужно авторизоваться.