Возникла переписка с автором книги, который честно и мотивировано пытается творить добро, но плотно стоит на мистической позиции представлений типа Кастанеды и т.п. Книга, собственно и призвана поднять уровень читающих так, чтобы они дотянулись до сакраментальных идей. Как пояснил автор: "Когда я делал книгу, передо мной стояла задача заинтересовать именно человека, который в общей суматохе мало задумывается, где Бог, кто он, зачем он и почему. Человек, перечитавший Бейли, Рерихов, того же Кастанеду, вряд ли найдет в моем тексте много глубоких мыслей. Но к этим авторам еще надо прийти. А вот качественной литературы, через которую к ним можно прийти, не так много. И это проблема Именно эту нишу я планировал заполнить, привлекая читателя картиной человека, которого многие из нас видят в зеркале утром… ".
В качестве аннотаций, которая призвана подготовить контекст восприятия книги было прислано следующее.
Альберт, успешный мужчина средних лет, живущий в крупном городе и пытающийся искать смысл жизни в свободное от работы время, сталкивается с молниеносной чередой неудач. Эти неудачи дают ему дополнительную пищу для размышления, и, кроме того, одновременно в его жизни появляется новый знакомый, чья точка зрения на предназначение главного героя является не только шокирующей по своему смыслу, но и безальтернативной для реализации…
После разыгранного новым знакомым фееричного спектакля, главный герой оказывается в незнакомом пространстве, где ему заново приходится постигать азы управления своим телом и взаимодействия с элементами окружающего его нового мира. Помогает в этом Альберту странный человек, будто случайно оказавшийся рядом. Этот человек представляется Вильямом и лаконично сообщает о себе лишь то, что является доктором. Альберт живет с ощущением, что находится в затянувшемся сне.
Со временем Альберт овладевает речью и в ходе дискуссий с Вильямом узнает, что его затянувшийся сон – не что иное, как пребывание в другом мире, имеющем и ряд сходств с привычным Альберту, и не меньшее количество различий. В мире, называемом Вильямом Первичным. Сам Вильям при этом является носителем уникальных знаний и практик, позволяющих ему, среди прочего, поддерживать жизнь Альберта в чуждом тому пространстве. Постепенно Вильям знакомит главного героя с этими знаниями, что для последнего является жизненно важной необходимостью: без этих знаний его жизнь в новом пространстве едва ли продлится долго.
Однажды Альберту выпадает шанс убедиться в этом: воодушевленный столь долгожданным возвращением способности самостоятельного передвижения и движимый любопытством, он в отсутствии Вильяма выходит из дома и пытается заговорить со встреченными людьми. Необдуманное приключение едва не становится для главного героя фатальным, кроме того он делает для себя еще одно открытие, к которому оказывается не готов: в новом мире у него нет тела.
К сожалению Альберта, Вильям не имеет готовых ответов на все вопросы гостя в отношении утраченного им Мира и истинных причин этой утраты. Однако постепенно перестраивает мировоззрение Альберта, настраивая на самостоятельный поиск разгадки. Параллельно Вильям знакомит гостя с организацией, именуемой «Белый Крест», членом которой является. Деятельность организации не только представляется беспрецедентной в глазах Альберта, но и является таковой непосредственно в мире, где происходит действие: организация направленно меняет трактовку восприятия людьми пространства энергий, трактовку, которая и выстраивает окружающий мир.
По просьбе гостя Вильям знакомит его с Элиасом, другим членом «Белого Креста», чья роль заключается в возвращении в Первичный мир людей, уже его покинувших, но имеющих особую ценность для деятельности организации. Альберт с Элиасом отправляются в выстроенную последним иллюзию утраченного Альбертом мира. Внезапно короткое путешествие начинает идти вразрез с первоначальным планом, в результате чего Альберт вновь сталкивается с загадочным человеком, выкинувшим его из привычного некогда мира…
Собственно, ссылка на саму книгу: Арутюнов Алексей — «Вне Сна» (скачать)