У Яндекса – очередной неадекватный реальности бзик: вместо ТИЦ теперь ИКС :) Написал им в блоге, но это бесполезно.
В этом блоге представитель Яндекса сказала, что для ИКС используют тот же набор параметров, что и для ранжирования выдачи. Т.е. они тупо как обычно пытаются сортировать порядок выдачи по одному числу number_order, а не давая возможности пользователям самим решать, что им важнее в выдаче, дизайн ли, удобство интерфейса ресурса, конкретная информация, прикольная необычность, безопасность для детей, ошибки ли в коде и т.п. Причем, в подавляющем большинстве случаев приоритетом является именно нужная информация, в не зависимости от других качеств, что делает попытки ранжирования по побочным качествам приводящим к нежелательным, абсурдным результатам. И этого невозможно избежать одночисловым общим параметром ранжирования, чего никак не понимают в Яндексе.
Вся история изменения алгоритмов ранжирования в Яндексе (и не только) это – история противостояния с теми, кто пытается использовать неадекватные реальности постулаты критериев “правильности” и “полезности”.
Всякий раз, натыкаясь на неприятные последствия своего неверного, упрощенного до вульгарности, понимания, Яндекс меняет алгоритмы. И этому не будет конца, т.е. все его предположения о “качестве” сайтов, в том числе ИКС, останутся неадекватными вот почему.
В Яндексе так и не научились использовать системный подход в построении модели, отражающий верное понимание явление востребованности контента, а продолжается слепой поиск “методом тыка”. Прежде всего потому, что нет специалистов в области психофизиологии субъективных моделей понимания и нет специалистов в организации системного подхода к исследованиям и формализации модели, отражающей действительное явление, в Яндексе даже не поймут о чем это я говорю.
Даже в предположении, что такой сугубо субъективный параметр как полезность возможно отразить одним числовым параметром – абсурд. Вот при попытке отразить качество жены числом, тут же возникнут конфликты с реальными мужьями, доверившимися цифре: ”что вы мне подсунули?! Ненавижу рыженьких вертких бестий!!” А кому-то такие нравятся, другим нужны тихие и молчаливые и никакие другие. И так не только по женам, а по любому субъективному параметру оценки.
Невозможно отдать предпочтение статистическому большинству кого-то из тех, кому нужна своя вот специфика контента. Удовлетворить каждую группу предпочтений можно, но совершенно другими механизмами, в направлении которых Яндекс до сих пор даже не смотрит.
ИСК – не конец идиллии оптимума алгоритмов, они будут постоянно меняться, что означает, что никакого оптимума, к которому возможно все свести, нет при таком подходе. Это означает, что Яндекс идет неверным путем, и только провоцирует нескончаемую гонку с оптимизаторами, а она будет всегда потому, что топ в выдачи == непосредственные деньги и тут уже без дураков, могут и в суд подать за провокации, когда созреет соответствующая правовая система.