Посмотрел вчера как мелкий онлайн учится через Учи.ру - понравилось. По крайней мере для начальных классов сделано весьма толково. Единственный залет - бабки требуют. Выкладывают уроки-карточки часть бесплатные, а за другие плати абонентскую. Это как бы двойной платеж выходит. Но возможно это тестовый прогон по принципу зайдет-не зайдет в массы. Мне зашло, потому что сейчас все малолетки сидят в компах/телефонах. Логично не ломая их привычки подавать информацию аналогично. Наблюдая за мелким подтверждаю, что он совершенно свободно, без тупиков тыкает кнопки, перетаскивает мышкой. И самое главное, на вопрос понравилось ли - говорит да. Если сравнить это с сидением в классе по струнке, жесткой муштрой, хождением туда-обратно, дресскод на форму одежды - большая часть школьной жизни не имеет к обучению никакого отношения. А тут в форме игры подача материала, минимум напряга кроме самодисципилины. Но и тут - если правильно, не нагибая жестко, подавать - проблемы с "заставить" не будет.
В интернетах встречается периодически вой на эту тему: дети отупеют, комп не может заменить живого учителя. Имхо, в прошивке начальных мыслительных автоматизмов учитель не нужен - нужны условия для привлечения внимания и грамотно подобранный материал. В будущем профессия учителя сильно изменится и большей частью автоматизируется. И это правильно. Вспоминая, сколько времени потрачено на тупейшую и бессмысленную писанину лекций в институте, полное отсутствие понятия "мотивации" и "смысла" - просто тупая муштра. При попадании на реальное производство пришлось заново учиться.
Я думаю, реальное обучение должно быть такое: тестирование - автопрошивка начальных примитивов - специализация на основании тестирования. Быстро, просто, эффективно, без всяких там "потомственных педагогов" и прочей лабуды. При обучении надо опираться на базовые принципы организации психики а не фантазии учителей.