Чем больше авторитарность в обществе, тем большая власть над толпой у авторитета - достаточно очевидная зависимость, мотивирующая хайп.
Тот, кто прорвался в топ авторитарности, начинает вешать на уши всем свои Идеи. У этих идей есть своя аудитория почитателей данного авторитета, но и другие прислушиваются, ведь Это сказал сам Тот-то.
Верность сказанного не играет никакой роли потому, что 85% людей не способны оценить эту верность и просто верят. А те, кто способен и осмелится высказать поперек Идеи авторитета, будет затравлен хейтерами.
И пока ты не пробил стену такой быдлостадности (или авторитарного идиотизма) внезапным вознесением каким-то авторитетом, шанса нет никакого.
Так, Григорий Перельман был затравлен быдлостадностью в академических кругах пока не получил признание высшего математического авторитета, присудившего ему максимально престижную премию.
И С.Савельевы, Т.Чернигосвкие, Ю.Лозы, О.Бузовы и мириады других идиотов продолжают хайповать среди своей аудитории. Почему так много тех, кто становятся социальными авторитарными идиотами – вопрос другой, хотя главное – получение сопутствующей власти над умами своей паствы, а для попов всех видов это – самое главное.
Примеров авторитарного зомбирования очень много, скорее трудно найти того авторитета, который не занимается популизмом. И этому способствуют СМИ потому как строят новости на том, кто из авторитетов что сделал, сказал, как пукнул.
Если ты не авторитет, то какой бы на самом деле разумной и обоснованной ни была твоя Идея, она не сможет оказаться в фокусе общественного внимания.
Это касается любой сферы современной культуры.
Если авторитет хайпанул новую Идею в программировании, то она начинает стремительно распространяться, давя любые здравые противодействия. Появляются все новые продукты хайпа в программировании, на которые все правильные программисты просто обязаны пересаживаться потому как иначе они не будут приняты на работу.
Так же в мире моды. здоровья, спорта. зрелищ и вообще везде.
Все социальные интсрументы начинают приспосабливаться к этому и появились соцсети, которые заточены на бабло-хайпе за счет здравого смысла и адекватности реальному миру.
Появляется культура приема на работу, культура взаимоотношений, культура и т.п., даже сама культура этических ценностей, - адаптированные к идеям авторитетного хайпа, какими бы дурными и необоснованными они ни были.