Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Работа с отстающими детьми»

Сообщений: 206 Просмотров: 70184 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33593 показать отдельно Октябрь 27, 2012, 07:14:07 PM
ответ -только после авторизации
Я начал бесплатно работать с детьми, испытывающими трудности в учебе. Кроме помощи детям, это интересный практический материал для изучения сайта.
Вопросы.
Как объяснить феномен Струпа в воображении, т.е. трудность представить себе, например, слово «синий», написанное красным цветом? Можно представить, что обмакиваешь кисть в красную краску и пишешь слово «синий». После этого представить легче. Легко написать программу для тренировки. Может ли это помочь улучшить внимание?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33596 показать отдельно Октябрь 27, 2012, 07:29:32 PM
ответ -только после авторизации

Что конкретно подразумевается под "улучшить внимание"? Наверное имеется в виду осознаваемое внимание? то, что привлекает фокус осознания? Какую именно функциональность в этом случае требуется улучшить?



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33599 показать отдельно Октябрь 27, 2012, 07:54:55 PM
ответ -только после авторизации
родители попросили помочь, сказали, у дочери 10 лет трудности с таблицей умножения. Сказали - не может сосредоточится, дают что-то типа риталина. Пришел – трое детей, дочери 10 и 15 лет, и сын 17 лет. У сына явно непорядок с генетикой. Начал работать с девочкой. Сначала обнаружил, что путает + и х. С этим справились. Потом нашел в инете разные игры на таблицу умножения. Вроде запомнила таблицу. Вдруг иду по таблице: 7х4 – ответ 28, 7х5 – ответ 35, 7х6 – ответ 42, 7х7 – ответ 14. Спрашиваю – сколько? 14. И упорно гнет свое. Почему – отвечает, но ведь две семерки. Ладно, даю параллелепипед из конструктора – 8х2 столбиков. Спрашиваю – сколько групп по 2 столбика. Кладет два пальца на два столбика, считает сколько груп, отвечает 8. Сколько столбиков? Отвечает – 8. И упорно гнет свое.
Играл с ней и сестрой в настольную игру, требующую стратегии и хорошего счета – отлично играет. Такая ситуация, думаю, что применить.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33603 показать отдельно Октябрь 27, 2012, 08:28:19 PM
ответ -только после авторизации

В данном случае описано яркое проявление СДВГ. Этот синдром всегда сопровождает попытки ориентировочных реакций в условиях недостатка личного опыта для данного вида деятельности. Простое тупо-заучивание не дает эффекта (оно вообще вредно в любых случаях). Поэтому рекомендовал бы не применять игры и методы, использующие просто зубрежку. Тут важно наработать недостающие понятия, которые требуются для адекватного освоения данной области личного опыта, в данном конкретном случае у девочки не было представления о сути опрерации умножения в отличие от сложения. Сначала необходимо делать упор на ясное постижение такой сути.

Вообще перед тем как начать постигать какую-то область личного опыта нужно проверить достаточно ли ясные все промежуточные понятия.

 

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij, Айк, Клон
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33614 показать отдельно Октябрь 28, 2012, 02:00:59 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение № 33599
Сначала обнаружил, что путает + и х. С этим справились.
автор: skyurij сообщение № 33599
Почему – отвечает, но ведь две семерки.
Значит не совсем справились. Видимо ребёнок плохо читает математические выражения. Выделяя самое "яркое", игнорирует остальное. Две семёрки ей видно а, знак между ними "не видно". Как я думаю, надо научит читать тексты с разной выделенностью знаков 7+7, 7*7, 7-7 7и7, СЕмЬ И сЕМь, СЕМЬ не СЕМЬ, и т.п.
В средних у классах, в 5, или 6, не помню. Учительница сказала, что у меня плохое внимание. Я, придумал такое упражнение. Когда мы гуляли с другом, каждый в любой момент мог спросить, что то из окружающей действительности: какого цвета наличники не доме, мимо которого мы только что прошли, какой номер у проехавшей машины, или сколько человек в кабине, какого цвета шарфик у прошедшей девушки и т.д. и т. п. Вроде помогло, я, вроде, рассказывал про историю на уроке истории.

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33618 показать отдельно Октябрь 28, 2012, 03:01:55 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 33599
Такая ситуация, думаю, что применить.

Здесь восприятие пары одинаковых цифр связалось с операцией сложения. По-моему, в этом случае поможет (разбить связь) формирование обобщенных представлений об операциях сложения и умножения. Поможет их различать. А также нужен навык различения понятий "цифра" и "операция". Попробуй упражнение: одну и ту же пару цифр (сначала пусть будут разные) слагать, а потом умножать, с акцентом на различиях результатов. Например: 2 + 3 = 5, 2 * 3 = 6; 2 + 4 = 6; 2 * 4 = 8... Освоив, попробуй то же для одинаковых цифр.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33623 показать отдельно Октябрь 28, 2012, 05:02:48 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение 33618
Здесь восприятие пары одинаковых цифр связалось с операцией сложения. По-моему, в этом случае поможет (разбить связь) формирование обобщенных представлений об операциях сложения и умножения. Поможет их различать.
Тже была такая мысль, начать с объяснения сути сложения и умножения но, вспомнилосьавтор: skyurij сообщение № 33599
даю параллелепипед из конструктора – 8х2 столбиков. Спрашиваю – сколько групп по 2 столбика. Кладет два пальца на два столбика, считает сколько груп, отвечает 8. Сколько столбиков? Отвечает – 8
То есть преподаватель объяснял, что умножение, это сложение групп. Но, видимо процесс группирования не отработан и нет понятия группы. Стоило бы посмотреть. И, порешать задачки с одинаковыми данными но, с разными предметами и каждый раз требовать объяснения обоснования решения, чтобы перевести его в осознанные. Яблоки в корзинках, автомобили в гаражах, литры в бидоне, в общем как с явно выраженными группами так и с условными, чтобы наработать навык действия.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL, skyurij, sergish
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33625 показать отдельно Октябрь 28, 2012, 09:15:25 PM
ответ -только после авторизации
Всем огромное спасибо за идеи! Следующий раз попробую все идеи, о результатах сообщу. У меня впечатление, что СДВГ у ребенка связан с проблемными ситуациями, а не с дефектами мозга. Если это так, надеюсь отработать эти ситуации, чтобы перестали давать ему таблетки.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33626 показать отдельно Октябрь 28, 2012, 11:34:19 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 33623
порешать задачки с одинаковыми данными но, с разными предметами и каждый раз требовать объяснения обоснования решения, чтобы перевести его в осознанные. Яблоки в корзинках, автомобили в гаражах, литры в бидоне, в общем как с явно выраженными группами так и с условными, чтобы наработать навык действия.

Ну, мы смотрим в одну сторону. Чтобы выработать обобщение нужно побольше практических (конкретных) навыков. Это по-нашенски, по-эвристически (смотрим здешнюю статью "Оптимальный способ познания"). А Skyurij попытался теоретически/аналитически/умозрительно объяснить разницу между сложением и умножением. Скорее, еще не тот возраст.

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33630 показать отдельно Октябрь 29, 2012, 02:35:12 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение 33626
Skyurij попытался теоретически/аналитически/умозрительно объяснить разницу между сложением и умножением. Скорее, еще не тот возраст.
Это не возраст, я однажды, послучаю, третьекласника научил решать систему уравнений, с двумя неизвестными, способом подстановки, с объяснением сути процесса, - освоил на раз. Вообще, если приходится учить решать задачи, стараюсь научить решать в общем виде, без чисел, это гораздо эффективнее. Правда не всегда получается. Когда теряется конкретика, с непривычки ребёнок, теряя наглядность конкретики частного, теряет смысл содержания задачи.
А, вообще, да, именно количество практики имеет решающее значение.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33687 показать отдельно Ноябрь 09, 2012, 11:22:37 AM
ответ -только после авторизации
Как происходит, что психологическое «давление» сковывает физическую и интеллектуальную активность - ребенок «тупеет», когда на него орут, и «тормозит»? Потом он «тормозит» в этой ситуации даже без «давления». То же для взрослых - на курсах самообороны мы разучивали приемы в парах с разными людьми. Я убедился на собственном примере, что когда давят, ничего не получается. Какая может быть методика, чтобы проработать эту ситуацию?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33690 показать отдельно Ноябрь 09, 2012, 04:02:51 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 33687:
Какая может быть методика, чтобы проработать эту ситуацию?

В случае возникновения "стандартного" для ребёнка стрессового эмоционального состояния (контекста), нужно попытаться обойти устоявшиеся (для обеих сторон) шаблоны разворачивания ситуации — так чтобы финалом сценария был удовлетворительный для всех результат. И обязательно — помочь ребёнку осознать этот факт: это сломает его внутренние стереотипы отношения к такого рода ситуациям в будущем. Постепенно ребёнок будет раскрепощать и адекватизировать своё восприятие и нивелировать предвзятость отношения к такого рода ситуациям. Память (опыт) — наше всё. Человек — и есть его память (опыт). Чтобы стать другим человеком (с другими естественными реакциями на внешние обстоятельства) — нужно изменить свой опыт переживания таких обстоятельств. На этом принципе, думаю, основаны такие эзотерические техники, как "перепросмотр" собственного негативного опыта, "остановка мира" и "освобождение от социальной обусловленности" и т.пр. Главная суть состоит в понимании того, что чтобы в тебе родился новый человек — в тебе должен умереть старый....... Со всеми "тараканами".

Это равно как избавление от идеи-фикс: трудоёмкое, болезненное и иногда убийственное мероприятие...

Память (опыт) — наше всё.



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski
 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33691 показать отдельно Ноябрь 09, 2012, 04:22:51 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 33687:
Как происходит, что психологическое «давление» сковывает физическую и интеллектуальную активность - ребенок «тупеет», когда на него орут, и «тормозит»? ........ То же для взрослых - на курсах самообороны мы разучивали приемы в парах с разными людьми. Я убедился на собственном примере, что когда давят, ничего не получается.

Я не знаю структуру механизма, обуславливающего такие реакционно-адаптационные явления психики. Но по внешним (и внутренним субъективным) характеристикам он напоминает "заливание свечей в автомобиле"... Аналогом "свечей" являются нейрорецепторные структуры, а топливом — эмоциональный фон, нейромедиаторы. Каким-то образом, отклонения в эмоциональном контексте влияют на "пропускную способность" наших мыслительных ресурсов: могут как стимулировать мышление (в случае "положительных" эмоциональных подъёмов), так и блокировать его (в случае "отрицательных", тормозящих стрессовых ситуаций, лишённых нормальной ясности понимания перспектив их развития, и поэтому снижающих эффективность психических процессов — сужающих их до необходимого уровня обеспечения максимальной ситуационной безопасности).

Что-то "получаться" может только в состоянии ясного понимания ситуации и уверенного прогноза требуемых для её положительного разрешения действий. Если такого понимания нет — в человеке просыпается базовые животные механизмы самозащиты, вытесняющие высшие функции мозговой деятельности на второй план. Часто это выливается в слабо контролируемые спазмы страха и всплески агрессии.

Таковы мои личные ощущения, основанные на личном опыте. Сам я не могу назвать свой опыт "идеальным", — поэтому стоит рассматривать его как косвенный материал для самоанализа.



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij, minski
 
vest
Jr. Poster


Сообщений: 12
список всех сообщений
clons
Каким-то образом, отклонения в эмоциональном контексте влияют на "пропускную способность" наших мыслительных ресурсов:

в некоторых источниках "пропускную способность" именуют синптическими связями гловного мозга ,улучшить работу которых, помогает масаж биоактивной точки ,расположенной в центре темечка .
справочник масажа В .И Васичкин . издательство "Медицина" г Ленинград 1991г

Метка админа:


 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33693 показать отдельно Ноябрь 10, 2012, 03:20:44 AM
ответ -только после авторизации

>>> улучшить работу которых, помогает масаж биоактивной точки ,расположенной в центре темечка

Это как это? :))


Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Майкла Газзанига Сознание как инстинкт

Топик ТК: Матрица, как симулякр-среда для симулякров
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...