Сообщений: 36 Просмотров: 28453 | | Вся тема для печати |
Черный кот Scorcher God Род: Сообщений: 541 !!! Оценок: 1 список всех сообщений clons Сообщение № 497 показать отдельно Июнь 17, 2003, 10:29:31 AM ответ -только после авторизации
Прежде, чем перейти к конкретным замечаниям относительно работы Николая по созданию раздела "Сны наяву" хочу сказать следующие вещи:
1. Я - не атеист и не собираюсь убежденно доказывать, что душа и бог не существуют. 2. Я - не верующий и не собираюсь упрямо доказывать обратное. 3. За что или против чего тогда я выступаю? Против лжи, кто бы к ней ни прибегал: те, кто прикрывается “наукой” или те, кто рассчитывает на безусловную веру. И еще маленькое добавление. Я лично обнаружил в работах Грофа много "натяжек" и сомнительных мест. Например, в нескольких его книгах повторяются описания "кармических переживаний". Во время сессий холотропного дыхания и сессий с психоделиками у меня были подобные переживания, которые однозначно были записаны психологом грофовской школы в "воспоминания о прошлой жизни". Однако, уже позже я выяснил, что ничего "кармического" в них нет - это было сложное преломление реальной жизненной ситуации через прочитанные в детстве книги. Плюс некоторое количество "творческой фантазии", которая в символической форме связала воедино все эти элементы. Все это я выяснил прибегнув к классическому методу "свободных ассоциаций" фрейда, которые в конце-концов и привели меня к "первоисточникам". "Индикатором достоверности" здесь работал опять-таки классический психоаналитический "выброс эмоций". То есть, когда я приходил к вытесненному и давно забытому впечатлению неожиданно я интенсивно переживал поток давно забытых чувств, которые меня возвращали в детство. Так вот все чувства я испытывал в те моменты, когда вспоминал о давно забытых книгах, а не о "прошлой жизни". Но при всем этом лично для меня удивительны следующие вещи: 1. С помощью психоделиков и холотропного дыхания открывается доступ к "базе данных" моей личной памяти, которая оказалась на порядки больше, чем я подозревал. Все это в конечном счете есть явление позитивное в реальной жизни. 2. Удивительны причудливые изгибы фантазии, которые смогли так непредсказуемо выдернуть из "базы данных" моей головы отдельные эмоционально насыщенные переживания детства и выстроить их в стройную историю, которая сопровождалась сильными "телесными" эффектами. При этом новая "психоделическая история" была явным отражением (и эмоциональным в том числе) реальной ситуации. 3. Все это происходило без моего активного участия. То есть моя психика ("мозг" в терминах Николая) под действием психоделиков и интенсивного дыхания работала по каким-то своим собственным законам (видения были четко связаны с реальной жизненной ситуацией на ассоциативном уровне). Фактически моя голова без моего участия открыла мне все причинно-следственные связи моей жизни, которые были вытестнены из сознания. Остальное было делом "сознательного анализа". В этом мне видится тоже большой позитив. Теперь по вводной части раздела "Сны наяву" (об остальных его материалах выскажусь позже). >С. Гроф считает, что эти миры, какими бы фантастическими они ни были – есть >одна из граней нашего реального мира. Пусть так, но кардинальное отличие >законов, позволяет рассматривать их только как отдельные абстракции. "Иллюзорные миры" живут по своим четким законам, которые отчасти были выявлены Грофом и Юнгом, а отчасти - представителями разных мистических школ. Я на своем опыте убедился, что эти законы также действенны, как и законы физического мира. Посему я не соглашусь с этим утверждением. Человеческая психика - часть этого мира. Почему ее надо записывать в "абстракции" и рассматривать отдельно? То есть я здесь ближе к Грофу. >Сейчас только стоит отметить, что хотя есть препараты, которые не дают >физиологической наркотической зависимости, но измененные состояния сознания >сами по себе завладевают человеком как наркотик. Даже, если они вызываются >не психотропными препаратами, а “магическими” практиками. И психонавт >постепенно уходит из реального мира. Да, есть такая опасность. Но все зависит от конкретного человека. Современные компьютерные игры вызывают куда более серьезную "психологическую" зависимость у детей, чем любые психоделики. Просто потому, что они безопасны. Ни в одной игре невозможно словить "бэд трип". А любой человек, словивший "бэд трип" не очень жаждет поймать его снова... >Куда уходит? Если те миры –тоже какое-то проявление реальности, но с >другими, непознанными законами, это как-то оправдывает такое отношение >(хотя чем же наш мир хуже, ведь мы созданы именно в расчете на него?), а >если те миры – лишь иллюзия? Как я говорил выше - законы известны. И чаще всего мы с помощью психоделиков отправляемся путешествовать по "базе данных" своей памяти. Но бесконечность нашей памяти - не есть ли одно из "чудес света"? В обычном состоянии сознания мы не имеем доступа туда. Я удивляться не перестаю собственной голове Но есть и ряд переживаний, которые вообще "ни в какие ворота не лезут". Даже самый старательный психоанализ не дает возможности обнаружить их корни. У Грофа есть достаточно таких примеров. Я тоже могу привести их из своей собственной практики. Отчасти я их отметил в первой части своей "Психоделической повести". Самая главная для меня загадка - близкое соответствие текстов "Бардо Тедол" и моих психоделических трипов. Могу поклясться, что эту книгу я никогда не читал до начала знакомства с психоделиками... >Если же опыт не воспроизводится вследствие непостоянства законов >исследуемого мира , то никакое расширение абстракции уже не поможет, - >возникает неразрешимое противоречие, что говорит об иллюзорности >экспериментальных данных. Гроф пользуется статистическими методами. Если есть 5 тыс. отчетов о "трипах", то он имеет право провести анализ их близких черт и создать соответствующую классификацию. Его "Картография внутреннего пространства" - продукт такой статистической обработки. Кроме того, в его ключевых работах я видел лишь "гипотезы" и не одного "фундаментального" утверждения. Да, Гроф, частенько говорит от первого лица, пренебрегая строгими построениями. Но он имеет право на личное суждение и на изложение тезисов собственной веры. Но "научная" часть его работ лично мне видится выполненной в рамках методологии современной науки. И вывод который он делает таков: "Ребята, вот экспериментальный материал - давайте думать, что это может быть. Я затрудняюсь сказать что-то определенное. Вот мои гипотезы". Точные цитаты могу привести после того, как мне отдадут книги, которые я дал почитать Остальное выдам чуть позже (там у меня тоже много замечаний, но я еще не прочитал все, что есть в разделе "Сны наяву"). Николай, ну что скажешь по этой части? | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Черный кот Scorcher God Род: Сообщений: 541 !!! Оценок: 1 список всех сообщений clons Сообщение № 498 показать отдельно Июнь 17, 2003, 01:38:27 PM ответ -только после авторизации
Теперь, собственно, о "Разборе полетов". Начнем с конца.
>Кроме того, вред от “измененных состояний” при холотропном дыхании не >только в последствиях нарушения мозгового кровообращения, а, гораздо в >большей степени, в формировании неестественных поведенческих контуров. >Конечно, пациенты далеко не всегда буквально выпрыгивают в форточку, >вообразив себя птичкой, но их поведение и реакции глубоко меняются и уходят >в сторону от соответствия реальной действительности. Фактически они >перестают быть нормальными людьми, но никакие психиатры не в состоянии им >помочь потому, что патологических-то нарушений нет, а есть приобретенный >жизненный опыт (закрепившиеся реакции восприятия-действия, уходящие глубоко >в подсознание), конфликтующие с реальностями мира. А жизненный опыт не >лечится. Все правильно - формируются новые "поведенческие контуры". Но вот слово "неестественный" применительно к ним я бы употреблять не стал, так как они не конфликтуют с реальностью мира (почему - объясню чуть ниже). Николай ты все время забываешь о том, что Гроф - психоаналитик, последовательный сторонник Фрейда и Юнга. Соответственно, по умолчанию в его работах подразумеваются следующие вещи: 1. Целью приема психоделиков и холотропной терапии является устраниение "поведенческих контуров", мешающих нормальной продуктивной сознательной жизни. Эти негативные контуры чаще всего формируются в результате воспитания людей в рамках нашей жесткой патриархальной культуры. Все "фрейдовские" комплексы возможны лишь в западном обществе. В Индии их нет и быть не может, так как там сексуальная культура принципиально иная... 2. Психоделики - это всего лишь "ускорители" (катализаторы) процесса психотерапии. ЛСД-терапевт (ведущий тренингов холотропного дыхания) за 1 сеанс делает то, что классический психоаналитик делает за три года. Большая часть материала, нарытого Грофом - это прямое и недвусмысленное экспериментальное подтверждение теорий Фрейда и Юнга. О чем он сам постоянно говорит. Большинство сеансов с психоделиками начинаются с чисто "фрейдовских" проблем, которые идут вслед за искажением восприятия. Сосредоточенность Грофа на мистике - это следствие того, что Фрейда и Юнга он подразумевает "по умолчанию". И любой психоаналитик это понимает. Просто оказалось, что помимо сексуального и мифологического контента сессий там есть множество иных элементов. Кстати, мне лично кажется, что Гроф частенько настолько увлекается мистической составляющей, что сам забывает откуда у него ноги растут и пытается выдать за "божественные откровения" сессии, которые легко трактуются в рамках классического и юнгианского психоанализов. Здесь у него откровенно слабое место... Так вот конфликта "с реальностью мира" не происходит, если человек применяет для анализа сессий подходы классического психоанализа и детально разработанные методы анализа сновидений. Это приводит к тому, что находится опорное травмирующее переживание, которое сформировало негативный "поведенческий контур", оно заново переживается (разряжается "эмоциональный паттерн"), затем контур разрушается. Я думаю, доказывать действенность этой методики не нужно - десятки тысяч психоаналитиков по всему миру помогают людям таким манером освободиться от разных комплексов и психологических проблем, вылечить неврозы и устранить психосоматические болезни... Так вот в психологи, работающие по методикам Грофа, все это соблюдают (плохо или хорошо - это уже другой вопрос). За сессией холотропного дыхания идет длительная психоаналитическая работа. Увы, лично я столкнулся здесь с двумя проблемами: 1. Недостаточная квалификация психоаналитика. 2. Нежелание психоаналитика доводить начатое дело до конца, так как пациент "бабки не платит". То есть, если у тебя кончаются деньги, то ты оказываешься на улице с башкой, в которой "кипят нейроны", в совершенно неадекватном состоянии и искаженным восприятием реальности. Лично мне пришлось доводить все до конца самому. Это было очень непросто, но вроде бы с этой задачей я справился. >Удивительным результатом практики холотропного дыхания (или любых других >методик, дающих такой же результат) психонавты считают появление у них >ранее не существовавших способностей. Не совсем верное утверждение. Первое и самое главное достижение интенсивных методик психотерапии (к которым относится холотропное дыхание - их там целая куча) - это ликвидация комплексов и лечение неврозов. Все остальное - прилагается к этому естественным образом. В школе Грофа к этому добавляется еще и "здоровый мистицизм", но он является следствием того, что происходит в мире - разные культуры сейчас сближаются настолько, что формируется новая "глобальная" культура планеты Земля. Восточное мистическое мировоззрение столкнулось сейчас с западным прагматизмом и патриархальной культурой. Рождается что-то принципиально новое. И лично мне очень интересно присутствовать при "родах" >Насколько же новые способности появляются в результате практики >холотропного дыхания можно судить, только выделяя конкретно: появилось ли >действительно что-то такое, о чем раньше не было никаких представлений. Перечислю то, что получил лично я: 1. Полностью были ликвидированы мои многочисленные комплексы. Я стал свободен от навязчивых чувств и мыслей, которые мешали мне нормально жить и работать. 2. Я вылечил нервные тики, которые доставляли массу проблем. Раньше я кучу времени тратил на подавление тиков и контролем за собой. Теперь я его трачу на наблюдение за окружающим миром. 3. На порядок улучшилась обучаемость меня родимого Раньше я часто не мог сесть за нужную книгу, так как испытывал сильное внутреннее беспокойство или меня терзали разные негативные эмоции. Сейчас этого нет и в помине. Я поглощаю новую информацию как младенец 4. "Новые связи" в моей голове дали мне новые инструменты для познания реальности. Фактически у меня на порядок развилась интуиция. Ее тренировка - это дело времени. Но и сейчас я уже делаю здесь успехи и учусь применять новые способности на практике. 5. Очистились "двери восприятия". У меня реально улучшились тембральный слух и зрение. Первое мгновенно сказалось на моих музыкальных работах, второе - на жизни. Приятно видеть то, что раньше не было видно. Я раньше не различал ничего дальше 10-15 м. Сейчас вижу мелкие детали на расстоянии в сотню метров. 6. Я изменился внешне так, что многие люди меня не узнают. Похудел на 30 кг, избавился от патологической сутулости и от хронического зажимания голосовых связок. В результате запел (натурально). Раньше я и близко не мог спеть то, что могу сейчас. 7. Я получил абсолютно позитивный настрой по отношению к миру. Раньше я его очень не любил. Сейчас он мне нравится страшно, вместе с людьми которые в нем живут... А это немедленно отразилось на моих отношениях с окружающими... Это пока все. Продолжу завтра Там по тексту у меня еще куча претензий | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
nan - админ Род: Сообщений: 12275 личная фото-галерея Оценок: 39 список всех сообщений clons Сообщение № 500 показать отдельно Июнь 18, 2003, 09:22:08 AM ответ -только после авторизации
Спасибо за достаточно позитивное обсуждение, Черный Кот! Я очень оценил твой вклад в аргументацию в виде выявленных тобой истоков некоторых “кармических” переживаний. Тебе повезло с тем, что ты оказался способен проследить их, хотя это очень не просто и многим не удается. Даже и тебе не во всем это удалось.
Найти в живом океане памяти – настоящая проблема. Не напрасно было твое удивление потрясающей глубиной и шириной этого океана информации! В обычном состоянии фокус сознания скользит лишь непосредственно в узком поле внимания. Ну, а когда перевозбуждение ломает границы этого фокуса, что только туда не прет В самом начале была поставлена лишь одна главная задача: попытаться найти способы оценить достоверность предлагаемой информации, правду от лжи, отличить иллюзию от реальности. Поэтому критиковать Грофа в плане его терапевтической практики я не собирался – это уже другой разговор. Хотя и здесь можно было бы сказать об однобокости: он охотно говорит о положительных результатах, но очень мало – об опасности. Хотя упоминает об этом. И ты, Кот, говоришь про бэд-трипы. В конце концов, врачи изначально экспериментируют над людьми, отрабатывая на больных методы лечения. Эти методы сегодня кажутся хорошими, а завтра обнаруживаются серьезные изъяны: это почти стало правилом Кроме того, Гроф увлечен именно мистической стороной и именно низвергает всю предшествующую науку, да еще утверждает непостоянство физических законов. Если ты это не увидел, я могу привести множество его недвусмысленных высказываний на этот счет. Насчет статистических методов (да еще анкетирования ) то их нужно интерпретировать особенно осторожно, а выбор метода, который необходимо использовать для прояснения конкретного вопроса, как раз и является искусством экспериментатора. Гроф же сам признается, что не имеет этих самых конкретных результатов в интересующем нас плане. Безусловно, ты прав: сознание – часть нашей реальности, но переживания – это субъективный мир, который доступен только одному человеку. Это иллюзия в том смысле, что сами переживания – не есть часть реальности, а лишь – часть внутреннего нематериального мира. И поэтому они – иллюзия в прямом смысле слова. Образ воспринятой глазами картины, имеет соответствие с реальностью, но он различается у разных людей, он сильно различается в сравнению с воспринятым другими животными (например, насекомыми). А образы, порожденные мысленными комбинациями внутренних образов, вообще могут не иметь ничего общего с реальностью. | |||||||||
p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно. Метка админа: | |||||||||
Черный кот Scorcher God Род: Сообщений: 541 !!! Оценок: 1 список всех сообщений clons Сообщение № 501 показать отдельно Июнь 18, 2003, 12:22:42 PM ответ -только после авторизации
Я тут немного подумал, и решил, что прежде, чем перейти к обсуждению материалов "Разбора полетов", мне надо вкратце рассказать о собственном психоделическом опыте, попытаться его как-то систематизировать, а также провести параллели с "Картографией внутреннего пространства" Грофа. В художественной форме я собираюсь подробно изложить самые интересные эпизоды во второй и третьей частях своей повести. Здесь же я дам очень краткие заметки.
Надо сказать, что мой личный опыт во многом расходится с материалами Грофа. Да, есть общие вещи, но акцент сильно сдвинут в сторону вещей вполне понятных и объяснимых. Если Гроф действительно все больше рассуждает о метафизике разной (особенно в последних книгах), то у меня происходило все несколько иначе. Хотя, началось все с "кетаминовых трипов" с явной "потусторонней окраской". Итак, под кетамином были следующие переживания: 1. Встреча с "богом" (ангелом, "разумным светом" и т.д.). Вполне укладывается в рамки мистических изысканий Грофа, особенно в части влияния на последующую жизнь и мировоззрение. Я ответа на вопрос "что это было" не нашел. 2. Встреча с "демоническими существами" (в повести это бэд-трип, с "распиливанием головы"). Последующий анализ с использованием методов свободных ассоциаций показал, что ничего таинственного здесь нет. Символика сессии банальна и в ее основе лежит страх навязывания чуждой мне системы ценностей со стороны всех возможных родственников. Я всю жизнь находился в резкой оппозиции к близким, из-за негативного детского опыта (слова взрослых расходились с делами, в результате появилось стойкое недоверие к любым воспитателям). "Чужой мозг" - это ключевой символ. Я никогда не хотел думать чужими категориями и жить чужой жизнью... Хотя приходилось частенько изображать покорность. Но это была лишь видимость, которая приносила мне кучу напрягов... 3. Отождествление с камнем и движение по замкнутому кругу "сансары". Вроде как "трансперсональный феномен", согласно "картографии". Однако анализ показал, что это не более как символическое отражение самой банальной жизненной ситуации. Я в жизни стал как камень, потеряв гибкость и живость чувств. И двигался по замкнутому кругу. Ничего мистического, короче... 4. "Телепатическое общение". Строго говоря, все это действительно весьма сомнительно, так как не было контроля. Собственно, у Грофа, были те же проблемы... 5. Полное изменение пространства. Обычно комната плавно растворялась в блестящем дрожжании и я чувствовал, что "лечу". Однако я не помню, чтобы я видел тело, лежащее отдельно. Я чувствовал это, но видеть-не видел... И с открытыми и с закрытыми глазами эффект был одинаковый. Пространства сильно менялись в зависимости от музыки. Повтор записи приводил в тоже самое пространство. В конце "кетаминовой эпопеи" я уже не ставил музыку, а "заводил" ее внутри себя. Вспоминаешь одну тему - летишь в одну сторону. Меняешь тему - пространство меняется. Это очень похоже на визуальные эффекты к современному windows media player, с той только разницей, что во время трипа ты находишься внутри всего этого дела. Думаю, эти эффекты рисовали люди, которые хорошо знакомы с психоделиками 6. Встречи с другими добрыми разумными существами ("ангелами хранителями"). Я их никогда не видел, лишь чувствовал присутствие. С одной стороны это может вполне толковаться в сторону мистики, но с другой стороны это могли быть и воспоминания из раннего детства (что более вероятно, на мой взгляд). 7. Был еще один момент, о котором я не стал рассказывать в повести. За пару месяцев до начала беременности моей жены я повстречал "там" некое разумное существо, которое выразило желание стать моим сыном Существо меня просто очаровало, а потом мы с женой как-то оба одновременно пришли к мысли о ребенке. С моей стороны, учитывая всю эту "потустороннюю" историю, ребенок был ожидаем вдвойне. Когда жена была в начале второго месяца, я сделал последнюю инъекцию в этой эпопее и улегся к ней в кровать (жена уже спала). У меня был совершенно потрясающий трип, в котором я видел всех нас троих - мы танцевали в каких-то пространствах изумительной красоты (я чуть ли не плакал от радости). А потом мы спустились в тела и я вдохнул душу сына своей жене во время поцелуя. Она во сне тоже видела нечто подобное (не знаю наксколько подобное - это может прояснить лишь она). Это, как мне кажется, уже ближе к мистике, причем изумительно красивой, нежной и полной любви... Хотя тоже могут быть варианты... На этом трипе "кетаминовая эпопея" завершилась. Через три года началась грибная псилоцибиновая эпопея. Ничего мистического в ней не было вообще. Все полностью укладывалось в теории Фрейда, хотя некоторые сессии становились понятны лишь с точки зрения Юнговской аналитической психологии - я использовал ее методы анализа мифологического содержимого сновидений. В 90% случаев все становилось понятно. Главное отличие - сильное участие тела во всем этом деле. Ниже я привел отчет об одной из самых драматичных сессиий с псилоцибином. Он немного подправлен - я фактически свел воедино несколько сессий, но так все становится понятней. Мне же пришлось буквально складывать мозайку из отдельных фрагментов, а затем анализировать ее смысл. Кстати, это та самая история "про карму", а написал я ее для ведущего тренингов по хол.дыханию - ему было это очень интересно, так как сам он грибы никогда не кушал... Удивительны здесь как раз все телесные эффекты... Кстати, описание моего состояния перед сесией - это то самое состояние перевозбуждения, которое становится хроническим из-за "непроработки" предыдущих сессий. Здесь я сам себя загнал в тупик, а помочь было некому, увы. Мне нужен был всего лишь один грамотный психоаналитик... Психологи же решили, что они здесь не причем, хотя им было, конечно очень интересно - они со мной общались, но особо никаких телодвижений не предпринимали... Ну ладно, на сегодня достаточно. О хол. дыхании и непонятных "грибных" делах уже завтра напишу... | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Черный кот Scorcher God Род: Сообщений: 541 !!! Оценок: 1 список всех сообщений clons Сообщение № 502 показать отдельно Июнь 18, 2003, 12:28:06 PM ответ -только после авторизации
Сессия с псилоцибиновыми грибами 26 августа 2001 г. Начало 21.00, окончание 23.45.
Доза – средняя (40 грибов небольшого размера) 1. Сначала несколько слов о том, на фоне каких событий происходила сессия. 26 августа – это день рождения моего сына, роды которого происходили у нас дома. То есть, этот день всегда был у меня эмоционально очень насыщенным. Весь день я провел в достаточно хорошем настроении, однако ровно в 20.30 (время рождения К.) я почувствовал сильнейшее беспокойство – на меня навалились такие тяжесть и волнение, что я с трудом стал соображать. Причем, я абсолютно четко почувствовал вытесняющее все остальное желание позвонить собственной жене (вообще-то я целый день подумывал об этом, но пребывал в некоторых сомнениях). Я набрал номер телефона и поздравил ее с праздником. При этом в ее голосе не было обычного за последние пол-года напряжения – она разговаривала со мной немного нервно, но это был ее обычный голос. Весь разговор длился максимум минуту, но сразу после него я почувствовал, что меня стало «отпускать». И еще через пол часа все было в полном порядке. Тогда я слопал грибы, и сессия началась. 2. После приема грибов я поставил альбом Майка Олдфилда «The Songs Of Distant Earth» (электронная музыка, построенная на этническом материале), зажег свечи, приготовил бумагу и карандаши для рисования (на всякий случай), и поудобнее улегся напротив колонок. У меня было минут сорок до начала действия псилоцибина, и я решил их потратить для «настройки» на предстоящее действо. Вспомнил предыдущие сессии холотропного дыхания, предыдущие опыты с псилоцибином и кетамином. Минут через пять испытал сильное желание подвигаться под музыку. Встал и немного потанцевал пляску «Киска вышла на охоту», которая родилась на семинарах при работе с бубном (шаманские дела - прим.сегодняшнее). У меня и так было очень хорошее и приподнятое настроение, а пляска вообще привела меня в абсолютно блаженное состояние – рот растянулся в улыбке аж до самых ушей. 3. После пляски я вышел на балкон покурить. Сумерки уже почти уступили место ночи, но на северо-западе еще было довольно светло. Я вытащил маленький холщовый ксивничек с кристаллом кварца, который сделал себе накануне (я почувствовал сильное желание обзавестись этим предметом, не очень понимая, что на меня нашло, а кварц – это следствие моего увлечение шаманством), и стал разглядывать вышитый на нем древнеегипетский символ «креста жизни» (крест всплыл у меня в голове, когда я кроил ксивник, и я почувствовал сильное желание вышить его). При виде «креста жизни» во мне проснулись какие-то смутные, но очень приятные ощущения. Я вспомнил, что это символ очищения и власти, и его носили в Египте «дважды рожденные». Это был знак посвящения. После этого, я почувствовал, что сегодня для меня очень важный день, и я получу ключи ко всем загадкам, которые возникли на семинарах и предыдущих сессиях с псилоцибином. И самое главное – я, наконец, до конца «проработаю» свое рождение (до этого я никак не мог до конца «родиться»). А вот после этого я смогу носить «крест жизни» по праву – ведь я стану тем самым «дважды рожденным», и смогу получить полный доступ ко всей интересующей меня информации. (характерный пример влияния книг Грофа на эксперимент - прим. сегодняшнее Все эти мысли доставляли мне ощутимое удовольствие. Последнее время я чувствовал, что хожу «вокруг да около» и никак не могу преодолеть буквально самый последний шаг, который отделяет меня от чего-то важного. А сидя на балконе, я почувствовал, что уже готов этот шаг проделать, и весь последний сумасшедший год был лишь временем подготовки к сегодняшнему дню. Поэтому мне и было так хорошо. 4. Оторвавшись от созерцания «креста жизни», я принялся разглядывать облака и угадывать в них различные фигуры (вообще, это мое любимое занятие во время перекуров). Прямо мимо меня проплывали два облака. Одно из них напомнило мне лежащую на спине беременную женщину, а второе – очень нехорошую и злобную рыбу, которая пытается эту женщину укусить за голову. Кстати, опять занятный символизм: рыба – это символ и христианства, и уходящей эпохи, то есть можно трактовать эту сценку как «уходящая христианская эпоха хочет сожрать рождающуюся новую эпоху». Эта сценка вызвала легкое беспокойство. Но я решил не портить себе настроение, и вернулся в комнату. Кстати говоря, увиденные в облаках символы оказались ключевыми к этой сессии. Правда, несколько в другой трактовке. 5. Я улегся напротив колонок, я почувствовал, как по телу разливается приятная легкость, потоки энергии становятся ощутимыми и тянут меня куда-то. Зрение резко обострилось, точнее – глаза получили возможность осознанно воспринимать не только те предметы, которые находятся в фокусе, но и всю окружающую действительность. Также резко изменился слух: музыка стала более объемной и рельефной, а акустическое пространство – вполне реальным. Я ко всему этому отнесся абсолютно спокойно – так начинается любой сеанс с псилоцибином. Я лежал абсолютно расслабившись, слушал музыку, рассматривал игру света на ресницах и ждал, что будет дальше. 6. Вдруг по моему лицу пробежала резкая судорога и на нем застыла гримаса страдания (как на сессиях дыхания – глаза крепко зажмурены, зубы крепко сжаты и оскалены). Я почувствовал хорошо знакомое сильное сжатие головы и понял, что это мои собственные роды (хрен знает что это такое на самом деле . Затем последовал очень драматичный период пропихивания головы через родовой канал при помощи зловредных щипцов (это мой более поздний домысел на самом деле . Я чувствовал сильнейшее давление в разных частях головы и шеи, у меня чуть не вырвало нижнюю челюсть (вообще у меня с ней всю жизнь были проблемы, и я до сих пор не могу широко открыть рот – это очень больно). Меня всего крутило, по телу периодически пробегали судороги. При этом, в какой-то момент мне показалось, что я – это мой сын, но тут же я понял, что ему просто было точно так же хреново во время рождения. Сколько все это продолжалось я не знаю, но было ощущение, что достаточно долго. Наконец, какая-то сила дернула меня вверх, и я почувствовал просто адское давление на лицо. Мой рот широко распахнулся, и челюсть буквально приплюснуло к шее. И тут я почувствовал, что меня несет наверх. Голову резко отпустило, мне сильно сдавило горло, но тут я почувствовал прикосновение чьих то рук, меня опять дернуло, перекрутило и я буквально взлетел в воздух. После этого я ощутил, что лежу на боку, уткнувшись носом в ковер. При этом я дышу (абсолютно кайфовое ощущение дыхания!), а в районе пупка происходит сильное биение. Потом меня еще раз дернуло в районе пупка, и я закричал (конкретно - а-а-а-а-а-а-а!). Затем какая-то сила опять крутила мою нижнюю челюсть, но уже не так сильно. 7. После этого я понял что, наконец, родился (не "понял", а вспомнил, что у Грофа написано на самом деле . Открыл глаза, переполз на подушки, улегся на спину, с блаженством вытянулся и засмеялся. Это была просто фантастическая радость! Но она довольно быстро прошла, и начался совершенно загадочный процесс: на моем лице как при ускоренной прокрутке видео начали сменяться разные гримасы. Я узнал в них все навязчивые детские тики и навязчивые рожицы, которые я корчил в одиночестве (например, меня долго мучило желание языком трогать свой подбородок и т.д.). Это была какая-то фантастика! После очередного блока «ускоренной прокрутки» рожиц я чувствовал облегчение и начинал смеяться и радоваться. Но затем начиналась новая серия, и я целиком отдавался этому процессу. Гримасы я корчил довольно долго. Но после окончания очередной серии я снова почувствовал сильное беспокойство и начал дрыгать злополучной нижней челюстью. Это было довольно болезненно, но я не управлял процессом, а процесс полностью захватил меня и я уже ничего не мог сделать. 8. Вот тут начинается самая страшная и драматичная часть сессии. Неожиданно мою челюсть опять дернуло к шее, мышцы шеи напряглись до судорог, я стал задыхаться и одновременно с этим я почувствовал, что взлетаю, точнее – меня «взлетают» за мою собственную шею. Затем я обнаружил, что стою на ногах, руки вытянуты вниз и сомкнуты в запястьях (будто связаны), голова на плече и изо рта медленно выползает язык. Я почувствовал, что из меня уходят все силы. Потом меня резко дернуло за шею, я захлебнулся чем-то, упал на колени и стал судорожно кашлять. При этом я неожиданно начал чувствовать себя абсолютно обессиленным, но очень злым черным котом. Так как руки не двигались, я упал лицом на ковер и замер. Затем я почувствовал, что меня бьют по затылку и спине, выворачивают мне голову, будто хотят сломать, душат и т.д. Сначала мне показалось, что это так издеваются над киской и начал думать, в каком же зоопарке так издеваются над животными. Но неожиданно меня с силой схватили сзади за шею и вдавили лицом в пол. Я почувствовал, что мой бедный нос буквально расплющился, а в голове всплыли злобные крики типа: «ну а так тебе нравится?» (слов не было – всплыл образ, который подразумевает этот вопрос). И тут меня как прорвало – я зарычал (на полном серьезе), поднялся на «задние лапы» и бросился вперед, явно намереваясь кого-то цапнуть. Но тут на меня опять обрушился град ударов, руки подвернулись, и я упал лицом на пол. 9. И тут будто прорвало какую-то стену. Я понял, что меня зовут лейтенант Джерри Льюис и мне крышка. А в глубине сознания возникла мысль, что мне надо связаться с ведущим тренингов по хол. дыханию (имени не было – был образ), но это, увы, невозможно. Кстати, не «позвонить», не «встретиться» а именно «связаться». Еще была некая навязчивая мысль, что ведущий обо всем этом обязательно должен узнать. Затем музыка кончилась (время звучания альбома - около 70 минут). Мне по-прежнему было очень плохо: сил встать не было, голова кружилась, в сознании хаотично кружились различные образы, которые никак не хотели оформляться в нечто цельное. Но так как меня уже никто не бил, я начал потихоньку подниматься. Каждое движение давалось с очень большим трудом, но я постепенно собрал свои руки в единое целое и оперся на них. Но как я ни пытался, мои ноги так и не хотели двигаться. В результате я так и остался полусидеть, опираясь на руки. И чем выше я поднимался, тем больше образов появлялось в моей голове. Но я никак не мог за них зацепиться. Была довлеющая мысль, что обо всем этом должен узнать ведущий, а остальное никак не попадало ко мне в фокус внимания, однако добавляло беспокойства (мне и так было совсем хреново, а тут еще беспокойство добавилось). | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Черный кот Scorcher God Род: Сообщений: 541 !!! Оценок: 1 список всех сообщений clons Сообщение № 503 показать отдельно Июнь 18, 2003, 12:31:20 PM ответ -только после авторизации
10. И тут опять моя шея очень сильно напряглась, опять дернуло челюсть, я стал задыхаться и неожиданно обнаружил, что снова стою в «позе висельника» (голова – набок, язык – на плече, руки – вниз, запястья сомкнуты). На этот раз я начал задыхаться по настоящему, но при этом почувствовал, что все силы возвращаются в тело. Я резко изогнулся в пояснице и закашлялся. Затем снова вернулся в «позу висельника», но при этом уже мог дышать. И на «автопилоте» начал выполнять норбековскую разминку пополам с движениями у-шу – с каждым движением чувствовал, что происходит нечто очень важное, и я завершаю очень серьезный паттерн своей жизни. После каждого упражнения я возвращался в «позу висельника» и в сознание попадала здоровая порция образов. Так я увидел себя висящим голым на висилице и одного своего приятеля в нацистской форме, который с усмешкой наблюдал за моими судорогами. Также я увидел бойфренда своей жены тоже в нацистской форме и мою жену, которая с бледным и зареванным лицом наблюдала за процессом моего «повешения». Затем я почувствовал, что ко мне возвратились все силы, а образы выстроились в четкую и внятную цепочку.
11. К этому моменту я окончательно пришел в себя, посмотрел на часы. Было 23.45, то есть с начала сессии прошло 2 часа 45 минут. Поставил диск кельтской хоровой музыки («Anuna»), и вышел покурить на балкон. При этом я чувствовал в себе огромное количество сил, военную выправку и радость, что эта история подошла к концу. При этом я четко ощущал, что я только что разорвал мощный узел, который связывал довольно много людей. В голове роилась куча образов, но при этом я уже мог сосредоточится на любом из них. Еще несколько минут я просто стоял на балконе, курил, и у меня в голове постепенно рождалась история о «прошлой жизни». Причем в тот момент мне казалось, что это были именно «воспоминания» – я чувствовал, что все это абсолютно реально и никаких сомнений относительно достоверности происходящего у меня не возникло. (Вот здесь начинается история, составленная из лоскутов. На разных сессиях хол. дыхания и опытах с псилоцибином я переживал разные ее элементы. Но тогда на балконе она действительно уложилась в нечто целое. Но последующий анализ показал, что это куски разных книг, которые наложились на реальную жизненную ситуацию. А эффект "воспоминания" появился из-за ярких визуальных образов, которые, впрочем не захватывали меня целиком - это было как в кино). 12. Так я «вспомнил», что в «прошлой жизни» я был лейтенантом шотландских горных стрелков по имени Джерри Льюис. В 1944 году меня отправили в Нормандию (Франция) в качестве командира небольшой разведгруппы. При этом приказ о задании дал генерал британской армии, в котором я с удивлением узнал ведущего тренинга. Нас выбросили ночью с парашютами на территорию, занятую немцами. Нашей задачей был сбор информации о позициях немецких войск на будущем месте высадки большого десанта союзников. Однако, немцы засекли самолет с которого нас десантировали, и за нами устроили охоту. Все мои товарищи, скорее всего, погибли, а я после приземления долго уходил от погони, был ранен в плечо, но под утро, наконец, от погони оторвался. 13. Ранним утром я набрел на небольшую французскую деревню. Недалеко от опушки леса, в поле расположилось десятков пять одноэтажных сельских домов и очень красивая церковь, выполненная в готическом духе, и устремленная к небу. Я крадучись пробрался в еще спящую деревню, в надежде найти чего-нибудь съестное. И вдруг, из крайнего дома навстречу мне вышла чудесная девушка со светлыми волосами. Я с удивлением узнал в этой девушке свою жену. Девушка сначала испугалась, но потом, внимательно посмотрев на меня, неожиданно спросила по-английски: «Вы – английский солдат?» Я ответил «да», и рассказал ей свою историю. Почему-то к девушке я сразу почувствовал сильное доверие. Девушка молча все выслушала, а затем предложила войти в дом. Там она стащила с меня форму, перевязала плечо, и сказала, что может спрятать меня от немцев. Я принял ее предложение. Мне нужно было залечить рану, а затем вернуться на место десантирования, попытаться разыскать контейнер с радиопередатчиком, а также попытаться выполнить задание. Девушка отвела меня на чердак дома и оставила лежать на сене. Звали ее Джоан. 14. Так прошла неделя. Плечо постепенно заживало. Джоан меня кормила, поила и перевязывала рану. Мы много разговаривали, и выяснили, что у нас много общих интересов. Моя хозяйка рассказала, что она жила в Париже и училась в Сорбонне (там английский и выучила), а когда пришли немцы, она перебралась в деревню к бабушке и дедушке. Ее отец пропал без вести в самом начале войны (он был офицером французской армии), а мать погибла в Париже – ее застрелил немецкий солдат. Год назад умер дед, а через два месяца – и бабушка. Так что она теперь одна. Но люди в деревне очень хорошие, и ее поддерживают, кто как может. Да и она работает от зари и до заката – у нее свой огород и корова. А я рассказывал ей о городе Эдинбурге, о горах Шотландии, и о своей службе в армии. В общем, время летело незаметно, и я почувствовал, что полюбил мою милую Джоан. Да и она стала поглядывать на меня ОСОБЕННЫМ взглядом. 15. А через неделю в деревне появились немцы. Они заняли дом в центре деревни. Но вели себя предельно корректно и очень вежливо. Однажды мимо дома Джоан проходил молодой немецкий офицер. Он увидел хорошенькую девушку и завязал с ней разговор на неплохом французском языке. Выяснив, что Джоан училась в Сорбонне, офицер попросил разрешения зайти как-нибудь в гости со своим братом. Джоан не смогла ему отказать – во-первых, офицер вел себя предельно вежливо и деликатно, а во-вторых, он Джоан очень понравился. Было в нем что-то кошачье – эдакая скрытая сила, пружина, готовая разжаться в любую секунду. В общем, вечером в гости к Джоан зашли три молодых немецких офицера-эсэсовца. Я в это время прятался на чердаке и смотрел за тем, что происходит сквозь щель люка – Джоан мне все рассказала и предупредила меня о визите немцев. В одном из немцев я с удивлением узнал нынешнего бойфренда жены, во двух других - своих хороших приятелей. Немцы развлекали Джоан разными интересными историями, много смеялись и произвели на нее неплохое впечатление. Джоан спросила, что немцев привело в их маленькую деревню, и один из офицеров сказал, что в ближайшее время недалеко ожидается крупный десант союзников, и их срочно перебросили сюда. 16. Я встревожился. Надо было срочно добраться до передатчика и послать радиограмму о том, что немцы знают о высадке десанта. Ночью я собрался и попрощался с Джоан. Она расплакалась и спросила, вернусь ли я. Я ответил, что да – рано или поздно вернусь. И ушел. Несколько дней я рыскал в окрестностях, но контейнера так и не обнаружил – видно немцы его нашли. Что ж. Я сделал все, что мог, и мне надо было попытаться вернуться к своим. План операции предусматривал запасной вариант возвращения – я должен был добраться до небольшой деревни на берегу Ла-Манша, и найти агента британской разведки, который жил в этой деревне под видом обычного рыбака. И агент должен был сообщить нашим о засаде и переправить меня в Британию. Но прежде, чем уходить, я решил еще раз повидать Джоан. Ночью я вернулся в деревню и подошел к хорошо знакомому дому. И тут увидел картину, от которой у меня сильно защемило сердце: Джоан стояла рядом с эсэсовским офицером, а тот, обняв ее за плечи, что-то говорил. Я затаился около изгороди. И тут офицер нагнулся к Джоан и поцеловал ее в щеку. Она не противилась. В этот момент у меня перехватило дыхание, я схватился за изгородь, изгородь покачнулась и сильно скрипнула. Эсэсовец резко отскочил от Джоан и выхватил пистолет. Я выхватил свой, но немец успел выстрелить первым. Пуля попала мне в живот, и я потерял сознание. 17. Очнулся я в каком-то сарае. Рана была перевязана, но болела очень сильно. Страшно хотелось пить. Во всем теле была жуткая слабость, голова кружилась. За запертой дверью раздавалась немецкая речь. Через некоторое время дверь распахнулась, и вошли двое немецких солдат. Они подняли меня, и отвели в дом. В комнате стоял стол и за ним сидел бойфренд моей жены. У окна стоял один из моих приятелей. А за пишущей машинкой сидела секретарша в форме СС. "Бойфренд" начал спрашивать о будущем десанте союзников. Я молчал. 18. Так как я ничего не хотел говорить, меня подвергли разным пыткам (сцены пыток разыгрывались на разных сессиях ХД, к ужасу всей группы - мое тело полностью повторяло все, что я видел "изнутри"). Это продолжалось несколько дней. А затем меня прилюдно повесили. Эта сцена и всплыла в самый пик сессии. Я увидел себя голым на виселице, а внизу – заплаканную Джоан и ухмыляющихся эсесовцев. 19.Кстати, очень интересно в этой истории сработал древнеегипетский «крест жизни» (крест с петлей вверху). Когда меня «уткнули» носом в землю, ксивник с крестом оказался прямо у меня под носом (буквально). И именно он придал мне силы броситься на врагов. Кроме того, лейтенант Джерри Льюис носил точно такой же знак на плече... | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
nan - админ Род: Сообщений: 12275 личная фото-галерея Оценок: 39 список всех сообщений clons Сообщение № 505 показать отдельно Июнь 19, 2003, 08:10:07 AM ответ -только после авторизации
Еще раз можно убедиться, что нет худа без добра: любой писатель может только позавидовать тебе в этом
| |||||||||
p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно. Метка админа: | |||||||||
Черный кот Scorcher God Род: Сообщений: 541 !!! Оценок: 1 список всех сообщений clons Сообщение № 649 показать отдельно Июль 22, 2003, 11:11:45 AM ответ -только после авторизации
Уф, запустил я, наконец, раздел "Смерть" у себя на сайте. Пока наполовину, но, там уже есть что почитать.
А продолжение того, что было написано выше и мои некоторые вопросы к Николаю содержатся тут: http://www.perehod.ru/perehod/Death/Rings.htm Николай, посмотри, пожалуйста мой материал. Буду рад, если прокомментируешь... А закончу я запуск "Перехода" - продолжим нашу полемику... | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Ласточка (гость) список всех сообщений clons Сообщение № 653 показать отдельно Июль 22, 2003, 10:52:18 PM ответ -только после авторизации
Кот! Прочитала твои Круги... Комментарий по первому впечатлению :D Я и раньше удивлялась, слыша от одной милой женщины, о твоих способностях совмещать вроде бы несовместимое! Недаром твои родители видели тебя в школьные годы хорошим исследователем с уклоном в физику - так легко тебе давалось все. что было связано с физикой, математикой и техникой. Но то, что ты вдруг уйдешь в полет мистики с фантазией и литературой , да еще и под аккомпанимент ?! - Можно было, конечно, предположить... ;D Мне, конечно же, ближе психологический комментарий - но и тут возникает вопрос - а если бы ты был человеком не столь начитанным , а просто "от сохи" - каковым бы тогда был этот комментарий? Что считается рождением - зачатие или появление на свет - здесь тоже есть вопросы, в зависимости от ответа? И еще - опять же по словам одной милой женщины - твои сомнения обоснованы - это не описание твоего собственного рождения! Правда, на мой взгляд, все от этого становится только более укладывающимся в единое русло твоих ощущений! И еще момент - опять же одна милая женщина мне поведала - что твое детское восприятие "жестких воспитателей" - не что иное, как твой неудачный выбор родителей (если таковое возможно ;D) , ибо это они попали в в рамки жестокой борьбы за существование с малышом на руках, будучи студентами, без жилья и родственников в коммунистической Москве 70-х, а затем без прописки с невозможностью устройства на работу без этого штампика... Так что скажи спасибо государству, что тебя еще на пятидневке держали, пока твоя одна милая женщина лечилась самостоятельно, даже не имея возможности попасть к врачам опять же из-за этой пресловутой прописки.. Но, это, как ты сам понимаешь все лирика... ;D А, вообще интересно сравнить твои внутриутробные переживания с оценкой их опять же этой милой женщиной :D ! Но, пожалуй. это лучше сделать в личной переписке к ней ;D, так как уж она, точно, не очень любит говорить о себе на весь белый свет :D ;D
| |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Черный кот Scorcher God Род: Сообщений: 541 !!! Оценок: 1 список всех сообщений clons Сообщение № 658 показать отдельно Июль 23, 2003, 09:48:29 AM ответ -только после авторизации
Спасибо, Ласточка. На самом деле я ни в коем случае не пытаюсь осуждать своих родителей. Детские впечатления и реальность - это две большие разницы. А психотерапия - всего лишь способ избавиться от проблем, в основе которых эти самые детские впечатления лежат...
>а если бы ты был человеком не столь начитанным , а просто "от сохи" - >каковым бы тогда был этот комментарий? Думаю, однозначно мистическим, причем в духе нашего друга Иннокентия Но мы ведь живем в очень хорошее время, когда доступ к информации стал действительно свободным. И не пользоваться этой информацией просто грех... Ладненько. Я тут статью написал "Новая психоделическая революция". Как раз в тему нашей дискуссии. Я ее поместил в раздел "Возрождение"... Очень интересно узнать ваше мнение, ребята... http://www.perehod.ru/perehod/Death/NoDeath.htm | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
nan - админ Род: Сообщений: 12275 личная фото-галерея Оценок: 39 список всех сообщений clons Сообщение № 1021 показать отдельно Август 29, 2003, 06:19:06 AM ответ -только после авторизации
В Снах наяву дописана обещанная статья на тему: чем вредны психоделики и вообще Волшебные миры: Сбываются ли мечты?
Кот, если ты опять ответишь какой-нибудь сказкой, басней, притчей, короче не по существу, сделаешь свой “шаг в сторону”, то это будет нечестно, прежде всего, по отношению к самому себе. | |||||||||
p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно. Метка админа: | |||||||||
Черный кот Scorcher God Род: Сообщений: 541 !!! Оценок: 1 список всех сообщений clons Сообщение № 1023 показать отдельно Август 29, 2003, 08:14:38 AM ответ -только после авторизации
Николай, все правильно ты написал в своей статье об опасности психоделиков. Эти вещества - чрезвычайно опасная игрушка, игра с которой приводит к различным психическим болезням. Однако, не хочу тебя расстраивать, "психические болезни" - это изобретение европейской и американской науки, и свойственны они лишь тем людям, которые сознательно принимают ценности "цивилизованного мира". Ведь большинство тех же самых индусов и китайцев, которые живут по законам своих религий являются 100-процентными психами. Им свойственны психопатическое поведение, а в целом они демонстрируют все признаки шизофрении. Ну, раздвоение личности (разговоры с демонами и т.д), галлюцинации наяву, неадекватная реакция на действительность, не имеющие место в "реальности" ощущения (движение "энергии" в ци-гун и пранаяме) и т.д. Плюс все симптомы острого маниакально депрессивного психоза в некоторые периоды жизни... Также 100-проц. психами являются индейцы южной и северной Америк, аборигены Австралии, жители Полинезии, наши родные чукчи - короче все "нецивилизованные люди". И даже самые банальные православные монахи - это 100 проц. психи. Их вечно какие-то бесы и видения преследуют... Но все эти большие группы людей считают что их поведение и внутренняя жизнь находится в рамках "нормы"...
И даже в нашей цивилизации психом прослыть легче легкого. Например, у разных европейских народов разные представления о том, какую дистанцию надо держать во время разговора. Русские разговоривают обычно на расстоянии около метра. И мы страшно не любим, если кто-то вторгается в нашу "личную зону" и сокращает дистанцию до 20-30 см. Мы шарахаемся просто от этих людей, нам хочется дать им в морду. А потом мы говорим - блин, ну и "псих ненормальный"... И мы правы. На языке психиатрии такой тип поведения называется "психопатия" (по старому) или "социопатия" (по новому). Но вот фокус в том, что бельгийцы считают нормой дистанцию во время разговора как раз в 30 см. Так что каждый бельгиец в потенциале - психопат, ежели приезжает в Россию. Отсюда тот же самый Стэн Гроф нещадно критикует психиатрию, тем более, что нет критериев постановки диагнозов объективных. Нет их и все тут. Да есть органические психозы, которые имеют вполне объективные причины, типа поражения головного мозга. Но в остальных случаях невозможно поставить тот же самый диагноз "психопатия" на основания данных любых объективных исследований. Я могу сознательно под психопата косить, для того чтобы получить какую-то выгоду. А могу и просто так, чтобы развлечься. Ну, например, мы в юности построили посреди пешеходной дорожки пирамиду из спичечных коробков. Нас очень забавляла реакция прохожих на это дело Мы вели себя как полные и законченные психопаты... При этом все впоследствии сделали блестящие карьеры в "цивилизованном" обществе... Вот поэтому Гроф вводит понятие "психодуховный кризис" вместо "психоз". И не считает его болезнью. Далее. В США употребеление, продажа и покупка мескалина официально разрешена членам Исконной Американской Церкви (Native American Church - NAC), число которых превышает 250 тыс человек. Ежегодный официально разрешенный сбор пейота, который содержит мескалин исчисляется миллионами бутонов. Мескалин является неотъемлемой частью религиозных обрядов этой церкви. По сути NAC - это немного завуалированная вариация на темы шаманизма. А шаманизм (в котором психоделикам отводится одно из главных мест) - это моя религия. Я - шаман, прошедший все обряды "посвящения" и получивший свой статус от двух духов-покровителей, которых я встретил в "нижнем мире". И я никому не дам оскорблять свои религиозные чувства. Это мое право, данное мне законом Российской Федерации. Все. Теперь по некоторым твоим тезисам: >Вся хохма в том, что природой не было предусмотрено такое развлечение >человека как встряхивание мозгов психотропами Что за чушь ты несешь, Николай? Психоделики - это вещества большей частью растительного происхождения. И во всех "нецивилизованных" обществах они применяются в различных ритуалах религиозных. Я вот этого в тебе никак понять не могу - с какого перепугу ты возомнил, что все знаешь? Откуда тебе знать что природой "предусмотренно", а что нет? Если есть гриб псилоцибиновый, который растет около моего дома, и есть я, у которого есть рот, то природой предусмотрено, что однажды мы с грибом встретимся и я его в рот засуну. Так что кончай глупости загонять тут про "предусмотрено". Это Иннокентий у нас Бог, а ты пока еще нет, и это он знает что "предусмотрено" А ты не знаешь... >Волшебные миры можно назвать мастурбацией разума. (Поэтому они так плохо >друг к другом стыкуются у разных людей: каждый желает фантазировать >по-своему, как именно ему нравится А что плохого в мастурбации, умник ты наш? Ты что - никогда ей не занимался? К тому же в любой книге по сексологии написано, что мастурбация - это хорошо. Это отличный способ сбросить напряжение, если нет рядом партнера. А многие люди во время мастурбации испытывают куда более полноценные ощущения, нежели во время секса с партнером. Почитай газету СПИД-инфо. Там таких примеров навалом. Это обычная женская проблема. Сама с собой - все в порядке, с мужиком - все не то... >Но, во-первых, при "естественных" мечтаниях не возникают столь же >спонтанных и неестественных связей, приводящих к неадекватности с >реальностью. Во-вторых, волей-неволей, а общение с реальностью не >прерывается, как в случае погружения в иные состояния разума, и опыт >постоянно корректируется реальностью. Прием психоделиков приводит к тем же результатам, что и занятия раджа-иогой и пранаямой, трансцедентальной медитацией, практиками ци-гун и т.д. То есть во время ряда "мечтаний" возникают те же самые связи. Психоделики позволяют это сделать в десять раз быстрее. Но и "камней подводных" тут больше. А "холотропное дыхание" - это ни что иное как йогическая "бхастрика", в которую добавлено прослушивание специально подобранной музыки. >образуются все те же неадекватные связи, которые могут дойти до того, что ><окончательно уверовавший в свои убеждения мечтатель может вспорхнуть с >крыши, чтобы полететь силой мысли Ну и что с того? Любой шаман, христианин, мусульманин, буддист и т.д. знает что смерти нет - это лишь переход между мирами. Смерть - это иллюзия. Так что если кто то решит полетать силой мысли, но здраво не оценит свои возможности, и улетит в иной мир, то это его личная проблема. Дураком быть не надо. Я вот почему-то не улетел со своего балкона, хоть и на 7 этаже живу... А психоделики уже 7 лет использую. А улечу - туда мне и дорога... >Характер мышления меняется так же как у психонавтов и так же становится не >понятным людям, не исповедующим эти личные убеждения (или исповедующим >другие личные убеждения). Николай, а ты понимаешь, например, христиан? Или буддистов? У них кардинально меняется стиль мышления. Их поступки кажутся бредом для представителей иных религий. Например, атеизма. >1. Поверхностные суждения - характерны потому, что внутренние переживания >не могут обладать глубиной и сложностью связей реального мира. Получаемые >реакции внутреннего мира более прямолинейны и образующиеся связи >ограничиваются только тем, что когда-либо получало восприятие, что >неизмеримо проще структуры реального мира. Ох ты умник ты наш Ты знаешь "все связи" реального мира? Ну как давай я тебе экзамен сейчас устрою. Скажи, милый, чем отличается шаманский бубен от тамбурина? Я тебе таких вопросов могу назадавать миллион. И все они будут к "реальному миру" относиться. И ты будешь плавать аки школьник... Все эти вопросы будут относиться к областям этнографии и религиоведения. Ты иногда просто откровенно тупишь и не понимаешь что я говорю. Тебе кажутся мои слова "бредом". А вот Ласточка, как это не смешно, Инька и Альквалос меня чудесно понимают. Мы просто мыслим немного иначе. Это не логика по типу "если-то". Но, как ты видишь, я элементарно перехожу и на язык строгой логики. Но в любой момент могу сознательно свалиться и "бред". Например: Ха, этот мастурбатор торопыжный опять лажанулся и подавился как пылесос, который намедни не смог проглотить мой диван. Диван-чикк, то не по зубкам пылесосовым. Ха, зубы чисти, пылесос - мусоровоз, и мертвых грызи, а не живых... На мертвых пыли и мусора - до Хрена (пишу как Альквалос любит). Да и вунутрях не меньше. Так что почистив зубки, залезай в рот к мертвецу и в кишечник к нему через желудок ползи. Там дерьма найдешь скок хошь. И пылесось себе до усрачки, глотай дерьмецо и будь счастлив. А живые другую пищу едят... Альквалос, Инька и Ласточка отлично поймут к чему этот "бред"... Но сразу после этого я способен перейти на нормальный, внятный и литературный русский язык, с минимальным количеством орфографических и пунктуационных ошибок. Хочешь - могу тебе сонет выдать с ходу. Сонет будет иметь идеальную форму, будто его сам великий формалист Валерий Брюсов написал... А могу тебе четко и сторого изложить законы физики. Например, третий закон Ньютона: "Каждое действие встречает противодействие"... Задумайся, короче, Николай... >2. Переоценка собственных способностей и возможностей (от суждений, не >признанных окружающими, до попыток взлететь). Истерические реакции >становятся неизбежны в случаях, когда с очевидностью не оправдывается >самооценка и тогда в качестве аргументов в общении используется уже не >способности, которые подвели, а примитивная агрессия. Но быть излишне >самоуверенным - то же что не чувствовать боли: рано или поздно этот >недостаток критически проявит себя. "Суждения не признанные окружающими" зависят от "круга общения". У меня очень много друзей, с которыми я отлично нахожу общий язык. Взлетать я и не собираюсь - силенок маловато для этого, да и не птица я Моя самооценка - совершенно адекватна и нормальна. Я в ней опираюсь на мнение других людей и объективные показатели типа цифр на счетчике посещаемости моего сайта, количества публикаций в солидных журналах или наличия книг, которые разошлись приличными тиражами. У меня здесь все в порядке. А очередная статья сейчас выходит в Компьютерре - ведущем российском компьютерном журнале. Мне шаманство не мешает статьи интересные писать, а лишь помогает... >3. Сбои логических построений (причин и следствий, например), которые >выражаются в не достаточной состоятельности критических оценок, выводов, >рассуждений. Во внутренних мирах это не вызывало противоречий, если не >вступало в конфликт с прошлым опытом, а нового опыта, касающегося данной >ситуации, еще не получено в реальности. Т.е. если в реальности человек бы >получил негативную реакцию на свои действия и такой опыт предупреждал бы >впоследствии о неправильности этих действий, то это действия во внутреннем >мире могут быть безнаказанными. Логика рассуждений нарушается даже в >противоречивости с собственными более ранними высказываниями. Логика в нашей жизни - не все. Есть и другие типы мышления, и они ничем не хуже логического. Но а причинно-следственные связи находятся в прямой зависимости от системы координат, от начальной точки отсчета. В науке - это аксиомы. Причем у каждой дисциплины - свои. Но кто сказал, что кроме этих аксиом нет других? Возьми две разные точки отсчета, две разные системы координат и ты при одинаковой строгой и логичной цепочке придешь к разным выводам. Вот и все. Ну а противоречие со своими прошлыми высказываниями связано с тем, что человек - это самообучающаяся система. Процесс самообучения бесконечен. У разных людей просто разные скорости обучения. У шаманов скорость эта очень высока - психоделики им мозги разгоняют очень нешуточно... >4. Невозможность трезво оценить свое поведение, в том числе творчество и >то, какое впечатление это производит на других. Пример предельного случая >- пьяница, попавший в трезвую компанию (или наркоман под кайфом). Он >непредсказуем из-за неадекватности восприятия, достаточно неприятен вообще >и на него трудно как-то повлиять Он искренне не понимает возмущение >окружающих и горячо призывает присоединиться к своему балдежу. Любой талантливый человек сталкивается с тем, что его труды мало кто понимает, особенно, если он делает что-то новое. И только время показывает насколько его работы нужны людям. Хотя некоторым везет и в этой жизни. Как мне, например. Мои сказки и сайт народ читает с удовольствием. И песни мои с удовольствием слушает. А я с удовольствием для народа шаманю. Все довольны и счастливы. Что касается непредсказуемости, то лично я всего лишь веду себя в соответствии с этикой шаманов. Если шаман предсказуем, то он - не шаман. Почитай любые книги по шаманизму на эту тему. А одно из главных средств воздействия шаманов на окружающих людей - страх и отрицательные эмоции, которые они насылают своей магией на других людей. Хотя, конечно, они могут и добром, если с ними не бороться и давать им право на жизнь. А повлиять на шамана нельзя никак - они абсолютно не внушаемы ни в обычном состоянии, ни под психоделиками. Зато сами могут кому угодно и что угодно внушить... И шаманы действуют совершенно бесстрастно, или лукаво ухмыляясь... Но возмущение окружающих отлично понимают, так как сами его сознательно и вызывают, четко просчитывая воздействие... | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
nan - админ Род: Сообщений: 12275 личная фото-галерея Оценок: 39 список всех сообщений clons Сообщение № 1037 показать отдельно Август 29, 2003, 01:52:24 PM ответ -только после авторизации
Так, с главным ты, кажется, согласен: “правильно ты написал в своей статье об опасности психоделиков. Эти вещества - чрезвычайно опасная игрушка, игра с которой приводит к различным психическим болезням.” Кстати, на псих. болезнях я не акцентировал вовсе и даже сам их не упоминал, это уже твоя инициатива, с которой сам же тут же начинаешь бороться! Я говорил об опасности несоответствия социуму. Тогда о чем же все последующие возмущения? О деталях? Тогда давай рассмотрим эти детали, которые проистекают от: а) того, чего не было в тексте, но ты сам ввел, б) того, что ты просто превратно понял.
Дело вовсе не в том, псих ты или нет. Об этом вообще не было речи, ты высмотрел то, чего даже не было! Психонавт начинает испытывать затруднения в контактах с окружающим социумом. Мало того, он может прийти к выводу, что ему нафиг не нужен этот контакт. Человек, заявляющий нечто типа: “А улечу (со своего балкона) - туда мне и дорога...”, судя по всему, теряет вообще контакт с реальностью. В детстве, когда вы для балдежа “построили посреди пешеходной дорожки пирамиду из спичечных коробков”, то вовсе не испытывали "психодуховный кризис" как это называет Гроф или “психопатические состояния” как это называют психиатры (причем тут вообще игра слов???), когда невозможно уже сладить с собственной разгулявшейся психикой. Насчет мастурбации - аналогично: нигде не говорится, что это “плохо” или “хорошо”, а говориться, к чему это приводит в случае излишнего усердия. Сам же термин использовался, чтобы подчеркнуть различие естественного и искусственного (надеюсь, ты не вступишь в спор о словах, в каком смысле здесь использованы “естественное” и “искусственное”). Тебя возмутила моя фраза: “Вся хохма в том, что природой не было предусмотрено такое развлечение человека как встряхивание мозгов психотропами” и ты укоряешь меня непомерным самомнением, хотя просто не врубился о чем идет речь. Дело в том, что это не я “знаю”, а действительно только начиная с человека животные начинают забавляться фантазированием (мастурбированием- начиная с обезьяны ) и в мозгу просто нет никаких защитных или адаптивных механизмов, которые могли бы игнорировать формирование жизненного опыта от этих полетов в режиме измененного состояния разума. Ну, действительно, это так же как природой (эволюционным развитием механизмов мозга) не предусмотрено, как противодействие от удара по башке дубиной. Разве что механизм естественного отбора может отсеять те особи, которые начнут усердно развлекаться, сбивая себе мозги всмятку ударами дубиной или токсикоманя или т.п. Разве я говорил, что знаю все связи реального мира??? Ну, разве можно настолько не втыкаться? Я говорил о том, что их неизмеримо больше тех, что установились в мозгу наблюдателя ничтожной части этих связей. Надеюсь, теперь понятно, на чем я делал акцент в статье? На затруднении в общении с окружающими, которые могут дойти до степени "психодуховного кризиса". Не нужно бежать к индейцам, чтобы проверить твою собственную адекватность реальному раскладу вещей, достаточно посмотреть как конкретно ты опарафинил свою же задумку с презентацией на этом форуме Ордена Пылающего Кота, а ведь были несколько великолепных и эффектных варианта выйти из создавшегося положения. А до этого мало было непоняток? Все они остались на этом форуме. Дело не в том, что труды талантливых людей, и вообще все новое, понимаются и принимаются с трудом. А в том, что кроме этого добавляется еще и собственная коммуникабельная несостоятельность, во многом делающая понимание вообще невозможным. Короче, сам признаешь: “правильно ты написал в своей статье об опасности психоделиков”. | |||||||||
p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно. Метка админа: | |||||||||
Ласточка (гость) список всех сообщений clons Сообщение № 1044 показать отдельно Август 29, 2003, 11:28:11 PM ответ -только после авторизации
Я думаю, что не каждого человека можно "посадить" на эту пакость. Не представляю себе, чтобы хирург, который каждый день разрезает человека и помогает ему выкарабкаться на этот свет, втихаря вечерком кетамин принимал. Рюмочку коньяка - да! Да на любой должности или профессии, когда за других надо отвечать! Когда дети хватаются за наркотики - это все-таки безответственность родителей, а если - взрослые, да и еще дают сами себя увлечь в эту бездну, то это уже явно у них голова слабенькая на предмет - я сам по себе. И все эти разговоры про свободу воли хороши, если бы человек жил в пустыне и никого не касался. Сегодня по ""Эху Москвы" слушала дискуссию по поводу того, что делать с наркоманами. В разговоре упоминался ряд статей в "Известиях" (в названии - слово Муравейник фигурирует - не сразу отложилось). Так там мнения четко у всех звонящих и разговаривающих сложилось - не бывает легких наркотиков, и от них надо детей спасать - но вопрос как? А проблема в том. что за наркотики хватаются люди, которые слишком любят себя любимых.... А если и в обществе - изъян в нравственности, то как с ними бороться? Надо. чтобы государство вело себя нравственно по отношению к людям, а когда милиция принимает активное участие в том. чтобы эту наркоту распространять - то что говорить. А эти красивые разговоры Кота - что считать психозом - а что нет! Скажи-ка мне, Кот, - а за что тогда в Китае наркоторговцев расстреливают? Только не говори, что психоделики - не наркотики! Это все общие рассуждения. Или почему в большинстве стран мира при приеме на работу делают анализ на drug test? Чего тогда все бояться, если все раньше нашей страны на них подсели? А учитывая нашу русскую ментальность - когда нам легко голову любой идеей задурить (только ведь мы попались на эту удочку о революции и пошли - брат на брата) - то можно себе представить, что нас ждет! Опять "огнем и мечом" все это выжигать? И любителей грибочков учить, как в тюрьму не подсесть, - бессмысленно! Таких идейных, как Кот - мало. На всех этих сайтах наркотушных волосы дыбом становятся от того, что эта публика из себя представляет и что она натворить сможет, если будет в состянии шевелиться!
| |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Черный кот Scorcher God Род: Сообщений: 541 !!! Оценок: 1 список всех сообщений clons Сообщение № 1046 показать отдельно Август 30, 2003, 01:43:06 AM ответ -только после авторизации
>Так, с главным ты, кажется, согласен: “правильно ты написал в своей статье
>об опасности психоделиков. Эти вещества - чрезвычайно опасная игрушка, >игра с которой приводит к различным психическим болезням.” Ну, разумеется, согласен. Было бы полнейшей глупостью отрицать научные факты. И Раджа-йога - это не менее опасная игрушка, чем психоделики. От нее "крышу" сносит в один момент. Я лично знаю многих людей, которые стали абсолютно неадекватными нашей реальности от занятий этим милым искусством. И не дай бог, ты Ци-Гун займешься - станешь шизофреником раз и навсегда. Кстати книгу А. Г. Данилина "LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости" я читал и она мне страшно понравилась. Мужик верно уловил похожесть психоделиков и разных "техник саморазвития" и правильно указал куда все это дело приводит. Но. Большое-большое НО. Во-первых, его рассуждения верны только в рамках нашего социума, нашей системы ценностей, наших представлений что такое "хорошо", и что такое "плохо". Индусы и жители тибета те же самые так не считают. А вместе с ними еще куча других народов. А во-вторых, бессмысленно бороться с Раджа-йогой. Она существует по меньшей мере более 2 тыс. лет. И если за такой период времени она выжила, то выживет и сейчас. А Шаманизм существует со времен неолита и до сих пор жив. И умирать не собирается, а наоборот - переживает сейчас буквально второе рождение во всем мире. Кстати, единственное, что мне у Данилина не понравилось - его рассуждения о музыке. Блин, ну хоть связался бы с грамотными людьми, которые помогли бы ему разобраться в сути вопроса. А так меня от смеха просто трясло, когда я читал его наивные построения... Ученые меня порой поражают откровенно своей бестолковостью... А пафоса-то при этом - хоть отбавляй... >Кстати, на псих. болезнях я не акцентировал вовсе и даже сам их не >упоминал, это уже твоя инициатива, с которой сам же тут же начинаешь >бороться! Разумеется, моя. Чья же еще? Я просто несколько углубляю и расширяю предмет дискуссии. Тебе не интересно разве? >Психонавт начинает испытывать затруднения в контактах с окружающим >социумом. Мало того, он может прийти к выводу, что ему нафиг не нужен этот >контакт. Yes. Все абсолютно верно и точно подмеченно. На языке психиатрии такая модель поведения называется "социопатия" или "психопатия" (по старому). Психоделики, раджа-йога, пранаяма, дзен-буддим, христианство (в крайних монашеских формах), тантра и т.д. превращают человека в психопата, который теряет контакт с существующим социумом. Вот поэтому поклонники этих искусств и организуют собственные сообщества, где легко находят единомышленников. И плевать им на "социум"... Они поворачиваются к нему спиной и жестко и агрессивно начинают отстаивать свое право на ту жизнь, которая им нравится. У нас - демократия. Каждый живет как хочет, если не нарушает законы страны. А все перечисленные люди законы России не нарушают. Даже любители психоделиков. Ну, разве можно привлечь к ответственности человека за то, что он пошел на поле, нашел там гриб и съел его? Да нельзя никак. Нет таких статей в уголовном и административном кодексах РФ. Значит "психонавты" и прочие психи имеют право на жизнь в нашей стране. >Человек, заявляющий нечто типа: “А улечу (со своего балкона) - туда мне и >дорога...”, судя по всему, теряет вообще контакт с реальностью. Наоборот - это совершенно адекватная оценка действительности. Если я полный кретин, и лопаю грибы презрев все правила "техники безопасности", разработанные умными людьми, то я неминуемо улечу с балкона. Кретинам и дуракам нельзя лопать психоделики или заниматься раджа-йогой - это вредно для их здоровья. И если я однажды стану кретином или дураком, то мне точно надо с балкона прыгать или пулю в лоб пускать, так как дураки - не жильцы на этом свете... > в мозгу просто нет никаких защитных или адаптивных >механизмов, которые могли бы игнорировать формирование жизненного опыта от >этих полетов в режиме измененного состояния разума. Ну, действительно, это >так же как природой (эволюционным развитием механизмов мозга) не >предусмотрено, как противодействие от удара по башке дубиной. Николай, если современная наука что-то не знает, это не означает, что этого нет в природе. Ты хочешь сказать, что уже все давно известно? Мозг человеческий изучен до конца? Нет никаких загадок? Кроме того, я своим существованием несколько противоречу науке Оказывается, что "адаптивные механизмы" все-таки есть. Я сумел адаптироваться и легко переключаюсь между разными "реальностями", не теряя при этом адекватности в любой из них. Как видишь, я отлично тут с тобой болтаю в рамках нормальной, здравой и почти научной дискуссии. Но при этом спокойненько нахожу общий язык с разными йогами, магами, волшебниками и нашим богом-Иннокентием. >Разве что >механизм естественного отбора может отсеять те особи, которые начнут >усердно развлекаться, сбивая себе мозги всмятку ударами дубиной или >токсикоманя или т.п. Точно. Я об этом же говорю. Законы биологии никто не отменял. И естественный отбор работает на полную катушку в нашем социуме. Но, интересно, сможет этот самый социум что-нибудь сделать со мной? Меня только убить можно. Но законного повода к этому ты не найдешь, так как я законов не нарушаю. Я совершенно образцовый и законопослушный гражданин России. Я даже на машине езжу преимущественно по правилам дорожного движения. И мои самые страшные прегрешения - это превышение скорости на некоторых участках дороги, где точно нет ментов. Кстати, я ставил эксперимент и по части вождения машины под психоделиками. Все было отлично. Миры иные были под контролем и не лезли в этот мир. Вот поэтому мне сложно что-то внушить... | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на статью | Топик ТК: Главное преимущество модели Beast |
Из коллекции изречений: >>показать еще... |