Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Работа с отстающими детьми»

Сообщений: 206 Просмотров: 70183 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36061 показать отдельно Февраль 10, 2013, 10:58:44 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение № 36053
Тогда к какой сигнальной системе относится «молчаливый диалог», а подобную вещь можно найти и у животных?
Обмен действиями, наверно. тебе это - подвинул лапой, мне то. Попытка на притязание - молчаливый оскал и т.д. То,есть, почти, знаковое общение но, на уровне совместного решения задачи.
Может так?

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36062 показать отдельно Февраль 10, 2013, 10:59:54 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 36059
Например, со зрительного канала, перенести на слуховой.

Цветкова Л.С. «Нейропсихология счета, письма и чтения, нарушения и восстановление»
«понятие числа формируется на стыке нескольких психических процессов, их взаимодействия и взаимовлияния: зрительно-пространственного и сомато-пространственного восприятия, на основе которых формируется представление и ощущения схемы тела; ощущение и понимание «левого» и «правого»;»
Поэтому не очень понятно, возможно ли в принципе заменить зрительное восприятие пространственных связей числа с другими числами каким-то другим восприятием. Простой счет – может быть можно, а более сложные отношения непонятно.
У детей, с которыми я работаю, с простым счетом и сложением, обычно проблем нет. А с умножения – проблемы. Заметны трудности с одновременным удержанием в оперативной памяти зрительного образа сомножителей и произведения. Даже после того, как в таблице умножения они увидят, что произведение равно площади прямоугольника, образованного началом таблицы, сомножителями и произведением, на следующий раз они опять удивляются.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36065 показать отдельно Февраль 10, 2013, 11:18:23 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 36061
на уровне совместного решения задачи

Это интересно! Добавить здесь и сейчас решать, как заметил arctic. Получается, что развитая 2-ю с.с. вроде человеческой речи, позволяет общающимся в процессе общения отработать решение различных задач на будущее. Похоже на правду. Интересно, какие механизмы задействованы в решении задач на будущее в отличии от сиюминутного решения задачи? Или это опять тривиальный вопрос?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36066 показать отдельно Февраль 10, 2013, 11:33:48 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение № 36062:
У детей, с которыми я работаю, с простым счетом и сложением, обычно проблем нет. А с умножения – проблемы. Заметны трудности с одновременным удержанием в оперативной памяти зрительного образа сомножителей и произведения. Даже после того, как в таблице умножения они увидят, что произведение равно площади прямоугольника, образованного началом таблицы, сомножителями и произведением, на следующий раз они опять удивляются.

Возможно, у таких детей в основе такого удивления лежат те же причины, которые обуславливают и твое собственное недоумение по поводу наличия у них такого рода проблем: похоже ты крепко решил для себя, что они могут и должны стараться соответствовать каким-то общепринятым, "классическим" нормам обучаемости, / и каждый раз искренне удивляешься тому, как неадекватен их потенциал этим нормам.... Хотя давным давно должен был усвоить тот факт, что треугольную дыру невозможно завинтить квадратной пробкой. Хотя бы на базе того понимания, которое уже неоднократно черпал здесь, на форните. Foot in mouth

Подумай над этими причинами, которые мешают тебе наконец принять за основу методики обучения индивидуальные особенности каждого из твоих подопечных, / и ты, возможно, поймешь, почему эти дети не усваивают информацию так оперативно и динамично, как того хотелось бы. Возможно, разобравшись в том, чего нехватает лично тебе для более эффективного усваивания новой информации, / ты выяснишь, что и как необходимо дать этим детям, чтобы они наконец перестали знакомиться с таблицей умножения каждый раз заново..... Или поймёшь, что сделать это снаскоку просто невозможно, и что у каждого из них свой собственный сценарий постижения премудростей абстрактной науки.



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36075 показать отдельно Февраль 11, 2013, 03:56:28 AM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 36065
Интересно, какие механизмы задействованы в решении задач на будущее в отличии от сиюминутного решения задачи? Или это опять тривиальный вопрос?

Ага, опять тривиальный ) - Лобные доли - мозговой субстрат прогнозирования. (Элхонон Голдберг - Управляющий мозг")

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36095 показать отдельно Февраль 11, 2013, 04:39:29 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 36062
Даже после того, как в таблице умножения они увидят, что произведение равно площади прямоугольника, образованного началом таблицы, сомножителями и произведением, на следующий раз они опять удивляются.
Значит пример негоден. слишком абстрактный. Попробуй коробочки с шариками или ещё что то вещественное. Пойдут ещё, по моему, поперечно полосатые верёвочки, со скрытыми крючками, мереные стаканы разной величины и высоты. И непременно, побольше самостоятельных действий. Ну, и раз такой метод, - борьба за награду, тому, кто решил бо'льшее количество примеров,- приз.С всеобщим ликованием за товарища преодолевшего больше всех трудностей. Второе, не запрещать объяснять ошибки товарища, но, ни в коем случае не позволять делать за него.
Я бы так делал.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36121 показать отдельно Февраль 12, 2013, 08:19:36 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 36095
за товарища

у меня складывается впечатление, что у отстающих учеников развитие системы ценностей сильно отстает от их сверстников, отстающие - эмоционально несдержаны, эгоистичны и т.д.
мне дали также двух сильных 8-летних мальчиков и я это вижу отчетливо - эти двое ведут себя сдержанно, внимательны друг к другу и т.д.
эфиопская девочка нашла выход. теперь она - моя учительница. я не стал сопротивляться, все равно арифметика не идет. она начала учить меня алфавиту иврита и т.д., что она успела выучить.
думал, как отсюда свернуть на арифметику. поначалу думал, что сравнение эмоций и ощущений может быть основой сравнения числовых величин, но потом понял, что переход от оценок к логическим операциям происходит не постепенно, а в результате какого-то качественного скачка. интересно, так ли это и где об этом написано?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36147 показать отдельно Февраль 12, 2013, 09:32:31 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 36121
у меня складывается впечатление, что у отстающих учеников развитие системы ценностей сильно отстает от их сверстников, отстающие - эмоционально несдержаны, эгоистичны и т.д.
В этом есть резон. Чем больше деградирует мой мозг, тем эмоциональнее я становлюсь. Но,человек учится не по описаниям а, по задачам. Просто проси сделать это, сделать то, попутно стараясь обратить внимание, на то, что получается, и то, что результаты почему то совпадают. Пусть сама попробует додуматься почему совпадают. Может удастся пробудить некоторые исследовательские способности.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36188 показать отдельно Февраль 13, 2013, 11:18:50 PM
ответ -только после авторизации
забавненькая штучка попалась в соц сетях. Может развить можно до логического конца?

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL, Sobor, skyurij
 
Sobor
УДАЛЕН

Сообщений: 302

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36189 показать отдельно Февраль 14, 2013, 12:11:32 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 36188
Может развить можно до логического конца?

для этого нужно логическое начало.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36194 показать отдельно Февраль 14, 2013, 11:16:29 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 36147
пробудить некоторые исследовательские способности

она нормальная, у нее есть любопытство, радуется новому и т.д. но видимо где-то отстала и накопилось. создался эмоциональный тупик. теперь она сама интуитивно нашла выход в игровой ситуации - она учительница, я - ученик. как ученик,я заявляю - хочу изучать то и то, а она соглашается, и можно продвигаться, чего невозможно было добиться раньше. интересно, какой механизм у нее сработал?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36198 показать отдельно Февраль 14, 2013, 01:28:01 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 36194
. интересно, какой механизм у нее сработал?
Материнский. Кстати, пытаясь "объяснить"тебе что то, особенно, если ты "не понимаешь", она материал постигнет лучше тебя.
Очень интересный способ обучения. Ученик, самостоятельно разбирается в материале, который "интересует"учителя а, потом объясняет учителю, который в процессе "обучения" корректирует возникшие ошибки.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL, skyurij
 
Sobor
УДАЛЕН

Сообщений: 302

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36215 показать отдельно Февраль 15, 2013, 01:46:08 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 36188
забавненькая штучка попалась в соц сетях. Может развить можно до логического конца?
В таблице пифагора в строках, каждый результат увеличивается на определенное количество, в первой на два, во второй на три итд. В последней на 9. Следовательно, появляется возможность такая, 18 27 36
18
27
36
то есть первая цифра на один увеличивается, а вторая уменьшается. И число 9 позволяет исчерпать себя до нуля. Вот кто то и пошутил.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36242 показать отдельно Февраль 15, 2013, 09:25:58 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 36198
Материнский

как я понял, сущность 2-й сигнальной системы в том, что это сигналы о невозможности продолжать поведение в настоящем эмоциональном контексте, но исходящие от партнера по поведению, при том, что сигналы по собственной системе афферентации могут этого не требовать.
в результате такой ситуации для обработки поведения может запускаться не эмоциональный, а логический интеллект.
в этом состоит "материнский" или "учительский" механизм поведения при взаимодействии с ребенком или учеником. это имеет место и для ученика и для учителя.
интересно, правильно ли это?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 36247 показать отдельно Февраль 16, 2013, 08:30:40 AM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 36242:
сущность 2-й сигнальной системы в том, что это сигналы о невозможности продолжать поведение в настоящем эмоциональном контексте, но исходящие от партнера по поведению, при том, что сигналы по собственной системе афферентации могут этого не требовать.
в результате такой ситуации для обработки поведения может запускаться не эмоциональный, а логический интеллект.

для меня эта фраза - полный абсурд, сорри.. :) не только потому, что понятие "вторая сигнальная" со времен Павлова оказалось порочным и им пользуются невежды и нет никаких "эмоциональный, а логический интеллект", а потому, что показывают полные потемки понимания механизмов психики... Рассуждения при этом не имеют шанса быть сколько-то продуктивными.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: kovip
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Майкла Газзанига Сознание как инстинкт

Топик ТК: Матрица, как симулякр-среда для симулякров
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...