автор: Айк сообщение № 35755: |
То есть, если ты увидишь такой текст: "а теперь вопрос..с 2005 года я сижу на зипрексе, неужели я его теперь буду принимать всю жизнь?потому что сейчас временно бросив его принимать,я начинаю терять себя....мой мозг странно себя ведет" То никаких подозрений о психическом здоровье человека у тебя не возникнет? :) |
Возникнет, потому что в приведенном тексте человек сам открыто пишет об имеющихся у него проблемах))
С позиции исследования заданного в топике вопроса, интереснее тексты, написанные людьми с психическими отклонениями на отвлеченные темы.
Какие возникают ощущения при прочтении приведенного ниже текста, учитывая, что его автору - 22 года?
Начало скрываемого блока
Прежде чем родить ребёнка, надо хорошенько всё продумать: стоит его заводить или нет. Причём согласны должны быть оба родителя: и муж, и жена. Жена должна позвонить мужу на работу и сказать: "Я согласна". Тогда пара должны выяснить, готовы ли они к этому.
Готовность к рождению ребенка это:
1. Наличие денег
Прежде чем заводить ребёнка, надо найти нормальную работу, чтобы денег хватало, чтобы заплатить за квартиру, за свет, за газ.
Денег должно хватить и на ребёнка, чтобы:
-- его кормить хорошей пищей,
-- лечить его,
-- на памперсы, чтобы ребёнок хорошо спал,
-- на вещи его: одежду, коляску, соски, игрушки, кроватку, посуду... (Расчёска пока ему не нужна будет.)
Денег должно хватить и на родителей: чтобы и родители питались хорошо, не оставались голодными. Дома всегда была еда в трудную минуту; чтобы родители могли купить себе одежду; чтобы хорошо проводить время со своей семьёй:
-- в ресторан сходить, хоть немного посидеть;
-- в парке погулять, на свежем воздухе, на каруселях покататься;
-- водить ребёнка в тетры, позже -- в кино.
3. Умение родителей отвечать за свои поступки
Поступки родителей могут перейти к ребёнку. Родители -- пример для ребёнка. Родители должны всё время говорить правду, не врать, не воровать, не грабить. Чужого не брать. Надо спрашивать, когда берёшь чужие вещи. Надо стараться не брать в долг.
Если муж получил зарплату, он не может проиграть её в автомате. Он должен сказать жене, сколько он получил, и не наврать. Часть денег оставить себе, а часть отдать жене на ребёнка и на хозяйство. Пока ребёнок маленький, его нельзя оставлять одного. Если родители хотят погулять, то берут ребёнка в коляске с собой.
Надо стараться не напиваться. Надо держать себя под контролем: ведь можно уронить ребёнка, если пьяным взять его на руки.
Если друзья пригласили мужа погулять, то он может ненадолго пойти. И обязательно позвонить, если задерживается, чтобы за него не волновались. Жена тоже может ненадолго пойти погулять, если муж останется с ребёнком.
Если мужу поручили купить продукты, то он должен купить, даже если не хватает денег. Муж не должен развлекаться с девушками, не должен влюбляться в другую, потому что у него семья и жена тоже.
2. Умение любить друг друга и ребёнка
Ребёнок должен чувствовать, что у него папа и мама есть. Они рядом с ним, улыбаются ему, дарят подарки на день рождения и в другие дни. Хорошо с ним разговаривают, не ссорятся. И ребёнок вокруг них бегает, и они вместе с ним бегают.
Муж должен всегда приходить улыбающийся, целовать свою жену и ребёнка, говорить им ласковые слова.
Муж пришёл с работы весёлый. Он знает, что у него дома семья и кроме них никого нет.
Ребёнку важно, чтобы его понимали. Он не должен думать, что рядом с ним никого нет. Есть! И его поддерживают. Если он плачет, то его утешают.
Если ребёнок хочет с кем-то поиграть, то ему не должны испортить настроение. А то он начнёт плакать и подумает, что его обидели.
Родители должны приезжать забирать ребёнка из детского сада радостные и весёлые. Родители должны видеть, как ребёнок к ним бежит и улыбается им в ответ.
4. Культура общения
жена и муж должны всегда думать, как они разговаривают между собой. Если ребёнок видит, что мама закричала и отец закричал, то ребёнок начинает плакать. Родители должны успокоиться, чтобы ребёнок не чувствовал скандала.
Муж должен немножко держать себя в руках, когда жена что-то говорит ему. Если это мужу не нравится, то жена должна согласиться с ним. Они вместе обсуждают и решают вопросы, вместе договариваются, чтобы у них не происходили конфликты. А если вдруг случился конфликт, то они должны сдержаться, чтобы это было не перед ребёнком. Родители не должны перед ребёнком ругаться матом, чтобы ребёнок этого не слышал, чтобы он думал, что у них всё хорошо, что у них мирная семья.
если кто-то из родителей пришёл домой в плохом настроении, он должен сдержать его, чтобы жена или муж и ребёнок не увидели, не почувствовали этого.
Когда родители приходят домой, они должны думать и о ребёнке. Муж пришёл домой и спрашивает у жены: "Как дела? Как ребёнок?" Муж должен спросить и у ребёнка, каку него дела, обнять его.
Надо понимать ребёнка: что он хочет сказать и сделать.
Если ребёнок пришёл к родителям, они должны думать не только о себе, но и о ребёнке: значит, что-то ему нужно. Они должны понять, что именно. С ним нужно поиграть, дать ему попить, покушать. Если он начинает плакать, то мама должна его утешать. Если ребёнок не успокавается, то мама тоже начинает волноваться: может быть, ребёнок заболел, или зуб режется. Надо обращаться к врачу.
Если ребёнок пришёл к папе, когда папа смотрит телевизор, то папа должен выключить телевизор и заняться с ребёнком. Если жена готовит, а под горячую руку попадается ребёнок, то она тихо-спокойно говорит мужу, что его надо забрать.
5. Трудолюбие, умение работать, умение доводить дело до конца
касается родителей, потому что от них перейдёт ребёнку.
6. Воспитанность
Хочется, чтобы ребёнок был воспитанным, вежливым, мог культурно себя вести: не огрызаться, не хамить, не забывать говорить "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания"... Ребёнок должен знать, что такое хорошо и что такое плохо.
7. Образованность
Чтобы воспитать образованного человека, надо самому быть образованным.
Если мужчина и женщина готовы к рождению ребёнка, то они его никогда не бросят.
Взято отсюда
Или вот, например, отрывки из дневника девушки с синдромом дауна. Тоже можно заметить отличия в способе изложения мыслей. Да и в самих мыслях тоже:
Это случилось у нас в Центре весной года три назад. Девочки готовили обед, мальчики играли в мяч в спортивном зале. Вдруг прибегают к нам на кухню с криком: «Ваши мальчики лампочку разбили, а кто не знаем, а один на улицу убежал». Пришлось моей бедной маме, а она руководитель у нас в Центре, бежать на улицу. Выскочила мама и видит: бедный мой друг О. Б. стоит на морозе, сходит с ума со страха и кричит: «Я виноват! Я поеду в Германию, зарежусь, повешусь, порежу вены! Я разбил лампочку!».
<...>
Мы в нашем Центре ребят учим не только самостоятельности, но и этикету. Уметь вести себя в обществе. Не шуметь. Знать правила поведения в общественном транспорте. Мы ребят приучили, что они сильные и должны уступать место слабым старушкам, старичкам, женщинам с детьми и тяжелыми сумками. Как-то нам надо было поехать куда-то по делам. Сели в троллейбус.
Ребята сразу начали хватать старушек и сажать их на свои места. Даже стали искать, кого бы посадить. Что было с бабушками! Они ведь не привыкли к такому обращению к ним молодежи. Некоторые просто шлепались на места. Кто слезу пустил, кто в эйфорию впал. А одна из старушек полезла в атаку... «Это душевнобольные!» — кричит она. «Нет, — говорим мы, — мы душевноздоровые. Душевнобольные те, которые вам место не уступили».
<...>
Не может же человек так просто пить как верблюд. Видно что-то случилось.
Короче говоря, мне стало его жаль, и я завыла. Пьянчужка так и опешил. «Что с тобой, — спрашивает, — ты чего воешь?». «Извините мою жалость и любовь к вам, — отвечаю я, — но, по-моему, у вас такая горькая жизнь. Поэтому вы пьете». Что было с пьянчугой! «Да, — говорит он мне, — наконец меня кто-то понял. Именно из-за того, что у меня горькая жизнь, я и пью».
<...>
Я отлично знаю, что уже взрослая, А вот как жить, когда одна останусь — это надо думать и думать. Знаю одно: хочу жить в своем доме, в своей квартире — со своими друзьями. А если придется выехать жить на природу, например на дачу к друзьям и пожить там лето, я бы хотела жить так.
Утром бы вставала, помолилась, сделала зарядку и с ребятами на реку. А вода в реке теплая, приятная, ну прямо язык развязывает. Выхожу на берег, обтираюсь, бегу умываться, а там и за стол. Дарьюшка уже все наварила, и напившись-наевшись, я весь день, рук не покладая, шесть часов кряду до упаду не разгибаясь, помогаю ребятам на компьютере, на кухне, или по огороду с лопатой, или в хлеву. А вечером такая благодать — просто кайф! Мы на веранде расселись, Дарьюшка свет включила, ужин давно уже съеден...А потом по кроватям разбредаемся, а кто на печь уже забрался, а кто вообще на сеновал. Я же люблю не только бока погреть, но и на сеновале поваляться... Дарьюшка в последний раз всех угощает теплым парным молоком, потом сама залезает на сенцо, по матерински подтыкает нам одеяла и кувырк под свое одеяльце. И мы забываемся крепким сном до первого крика петуха в курятнике.
Но есть и другой вариант. Я бы хотела уединиться совсем одна и жить в лесу, в маленькой избушке, а кругом чтобы были звери. И жить монашкой...
Все-таки видна какая-то общая специфичность в подобных текстах. Ее, наверное, можно выделить и систематизировать. По мне, это наивность излагаемых мыслей, читаемый недостаток опыта и логики, несамостоятельность, не способность найти конструктивный подход к решению проблемы... Когда-то давно, кажется в КП или в АиФ читала статью о мальчике с синдромом дауна, который на вопрос комиссии: "Что ты будешь делать, если тебя ударят?", ответил: "Буду плакать".
В общем, если судить по приведенным выше текстам, дело чаще в смысле текста и способе построения рассуждений, а не в структуре текста.
П.С. Есть еще интересный роман. Даниэл Киз. Цветы для Элджернона. Это, конечно, просто художественное произведение, и научные выводы на нем не построишь, однако оно непосредственно затрагивает поднятую тему. Это фантастическое произведение о том, как умственно отсталому молодому человеку сделали операцию, позволившую его мозгу работать нормально. Роман выстроен в виде дневниковых записей этого молодого человека, по которым отчетливо прослеживается динамика изменений в способе его мышления и изложения мыслей. Динамика сначала положительная, а потом - отрицательная... Интерес роману придает также то, что автор его является ученым-филологом, что позволяет предположить некоторое понимание им поднятой темы, а не просто беспочвенное фантазирование. Да и вообще, это очень красивое произведение, удостоенное литературных премий, и я бы советовала прочитать его всем, даже не интересующимся проблемами соотношения психики и текста.