Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «О компьютерных играх »

Сообщений: 108 Просмотров: 31847 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8
 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27097 показать отдельно Январь 13, 2012, 05:54:02 PM
ответ -только после авторизации
Я бы хотел добавить, что компьютерные игры зачастую являются реализацией внутренних потребностей, которые невозможно реализовать в современной жизни. Т.е. к примеру есть эмоциональный контекст драки у человека - потребность пойти и почесать кулаки об кого-нибудь. Ну пусть не потребность, пусть возможность :-) В современном мире это реализовать несколько сложно, если конечно не заниматвся боевыми исскуствами, но подобное занятие на том уровне контакта в бою при котором реально включается нужный эмоциональный контекст не слишком полезно для здоровья. Так что люди сидят, "мочат" виртуальным персонажем виртуальных врагов и сбрасывают таким образом внутренную агрессию. Не вижу в этом ничего плохого. Конечно можно еще поиграть в пейнтбол, на мечах помахатся но в любом случае компьютерные игры - самый доступный способ.

Метка админа:

 
Finarfin
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 388


ICQ: geratewart@jabber.ru
Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27098 показать отдельно Январь 13, 2012, 06:07:42 PM
ответ -только после авторизации

автор: SleepWalker сообщение 27097

Т.е. к примеру есть эмоциональный контекст драки у человека - потребность пойти и почесать кулаки об кого-нибудь.

Я например за то чтобы гнев реализовывать через эмоциональную брань  и т.п. (либо можно понять что разгневался зря), потому что получается что тот кто вызвал твой гнев не получил заслуженных люлей, потому что ты спустил этот гнев в игре и не исправит своего поведения.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27100 показать отдельно Январь 13, 2012, 06:45:14 PM
ответ -только после авторизации

У меня к играм прагматичное отношение :) Вот, к примеру, быстро набрать навыки игры в шахматы, преф, покер и т.п. лучше всего именно с компьютерным тренажером, а потом онлайновым партнером. Но игры - определенный период развития навыков в каком-то направлении: тренинг чего-то серьезного в несерьезных обстоятельствах. Так дети проверяют на вшивость заветы взрослых, а взрослые - заветы авторитетов в областях, о которых уже наслышаны, но личного опыта еще нет. Поэтому игры приносят наибольшую пользу в плане жизненного опыта в период их освоения. Многим в норме поэтому надоедает игрушка, которую уже прошел по всякому. А вот когда из этого делается культ или средство общения, как правило далекое от реалий, то начинается наркозависимость :)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27101 показать отдельно Январь 13, 2012, 07:21:13 PM
ответ -только после авторизации
"Вот, к примеру, быстро набрать навыки игры в шахматы"
Прошу прощения, nan, что не спрашиваю в чате - есть тяга к шахматам? У меня интерес развился, когда стал заниматься со своей дочерью - прорешивал все задачи, выучивал дебюты и правила эндшпиля.
Правда навыки больше развивались от постоянного прорешивания задач и изучения теории, чем от игры.

Но психологически мне совершенно неинтересно играть с компьютером. Человека ведь можно и обмануть явным заманиванием или дебютной разработкой. С человеком, особенно более сильным игроком - интересно. А с компьютером, даже если он сильнее - Фриц, например, уже не то.
Ферзевые гамбиты у меня всегда принимает. Нету психологичности в игре. Это - конечно моё субъективное ощущение. Шахматы ассоциируются с приятной компанией.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27102 показать отдельно Январь 13, 2012, 07:33:35 PM
ответ -только после авторизации

А меня батя натаскивал... и, может быть, в оппозиции его излишне активному стремлению сделать из меня гроссмейстера, я не носитель зависимости от игры в них... :) Вот преф, преподаваемый бабулей, приживался дольше, даже выигрывал деньги, например, на то, чтобы облегчить жизнь на плантациях хлопка. Покер - еще более живая и требующее психологизма игра, чем шахматы. Это - очень сложная игра, намного круче префа и даже шахмат, если пытаться держать все под контролем прикидок вероятностей. Но и он не слишком далеко зашел во мне.

Так что в качестве партнера, очень сожалею, я себя не рекомендую.... :)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: LUCA
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27105 показать отдельно Январь 14, 2012, 12:20:18 PM
ответ -только после авторизации
автор: SleepWalker сообщение 27097
Так что люди сидят, "мочат" виртуальным персонажем виртуальных врагов и сбрасывают таким образом внутренную агрессию.

Сбрасывают, а заодно тренируют. Хотя важно не столько, сколько в человеке агрессии (это естественный адаптивный эм.контекст), а то, на что она направляется. Например, можно ее направлять на себя, чтобы мотивироваться на что-то созидательное. В каком направлении тренируют агрессию стрелявки - по-моему очевидно. П.С. Сам я играю в пинбол.

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27106 показать отдельно Январь 14, 2012, 12:59:27 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение 27105
В каком направлении тренируют

Ничего они не тренируют, эти игры. Не так категорично, конечно, но, думаю, понятно, о чем я. Могу развернуть, но зачем рассусоливать-то? )
В таких вещах мысль "все и всегда можно вернуть, а если совсем трындец - то начать с нуля". "Трындец" тут - что-то совсем необратимое, смерть к примеру, инвалидность, неподъемный долг, утеря чего-то оччень значимого и подобное.
И адаптивность получается с офигенным перекосом, т.е. что бы ты ни сделал, как бы не накосячил - это как б все фигня, по-большому счету, и эта мысль довольно четко сидит в голове и переносится на реал. Это раз.

А потом, совсем мало задействованы тормозные связи, типа если что-то получается успешно, естественно, появляется "ай да я, ай да молодец! Могу, черт возьми!, и это хорошо, чо тут, самооценка и все такое... но, если такая мысль прочно закрепится, идет офигенная переоценка, перекос в идеализацию себя, любимого. В реале можно и круто попасть из-за такой фигни, а тут срабатывает то, что написано выше - "ну попаду и чо?". Нет сдерживающих факторов, типа "а не такой уж ты и крутой, чувак... как я думал про тебя", в виде действительности, которую нельзя исправить. И в которой, тем не менее, попадаешь и исправляешь. Но как можешь и если сможешь, а не нажатием конопок. /отступление - "в друзья" нажатием кнопки, ваще пипец )))/

Все это находится в несознанке /да и не только это, это совсем малая часть/ а поэтому, самому субъекту не совсем понятно, на поверхности только "удовольствие" в виде тех же процессов в мозге и область-стек отмазок при случае.


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27107 показать отдельно Январь 14, 2012, 02:05:31 PM
ответ -только после авторизации
автор: arctic сообщение 27106
Ничего они не тренируют, эти игры. Не так категорично, конечно, но, думаю, понятно, о чем я. Могу развернуть, но зачем рассусоливать-то? )

Да, есть такое мнение и статьи выходили, что игры тренируют лишь способность достигать успеха в этих играх, а не в реале. Но это - упрощенно. Точнее, наверно так: некоторые игры (не все!) способны тренировать навыки, полезные на практике. Но если увлечься такой игрой (свыше какого-то критического уровня), то она же будет вредить этому навыку, которому вначале посодействовала. Потому что его использование "в реале" будет плотно ассоциировано с остальным - с виртуальным контекстом, который неизбежно присутвует в играх и отличается от реала. Сложно выразился?

Поэтому согласен с точкой зрения Нана - играть, осваивать игры если это приятно, то не вредно. Но до какой-то меры. Хотя, до какой именно - не знаю А осваивать новые игры без зацикливания может даже полезно для тренировки "гибкости" ума, каких-то "мета-навыков", типа скорости реакции.

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27108 показать отдельно Январь 14, 2012, 02:57:02 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение 27107
использование "в реале" будет плотно ассоциировано с остальным - с виртуальным контекстом, который неизбежно присутвует в играх и отличается от реала. Сложно выразился?

Нормально выразился. именно это я и имел ввиду )
Лови аналогию, для бОльшей понятности:
В свое время, когда на МКАДЕ можно было более-менее свободно ехать, я гнал под 200, причем, не сбавляя скорости и лавируя между машинами, благо 5 полос и дорога хорошая. Ограничение - 90-100. Увлекает - жуть, ну полная иллюзия компьютерной игры, даже круче. В "гонялках" руль замедленный, приходится делать на это особый прогноз, а тут - все сразу и четко, причем очень легко, без напрягов, все медленно же едут, не мешая тебе быть "крутым". Ощущаешь себя Шумахером, причем, вполне серьезно.
И, практически принудительно, вытаскиваешь мысль - "черт, а ведь не на компе играю, жизнь-то одна!", и чик!, - сразу едешь как все. Вот такой тормоз - "а ты ведь в реале...". Только этот тормоз еще и наработать нужно, причем во всем, а не только в плане езды на МКАДЕ, Иначе очень быстро переплетаются эти контексты реал-виртуал, причем в пользу виртула. В нем легче, а мозг разницы не делает и идет в сторону упрощения, знаешь же.
Тока чел этого благополучно не знает и не понимает, что с ним происходит. Он не понимает даже того, что с ним Что-то происходит, собственно )

А обучение... ну конечно, вещь хорошая, вплоть до тренажеров вертолетно-самолетных, да хоть жизни на Марсе и путешествий во времени. Но, необходимо очень четко разделять, что это все происходит НЕ в жизни, а "понарошку". Ну, допустим, посмотреть, где и как находятся рычаги управления у космического корабля, "полетать" на нем немного, чтобы не находиться в ступоре. когда потом неожиданно на него сядешь в реале, вот такой вариант приемлем..
Или да, как нан написал - закладывание в мозг шахматных партий, чтоб не парица много лет над этим в реале и подобное.

Вот до какой меры "осваивать" игры и наскока это полезно, и для чего именно, тут, на мой взгляд, должен наработаться какой-то ограничитель в виде соответствующего автоматизма-индикатора, в виде "все - пипец, больше не хочу", и далее - "это я уже знаю, мне это просто не нужно", вплоть до отторжения. Типа такого защитного механизма-адаптивности. Я вот не могу тупо играть в игры, практически совсем, мне это просто неинтересно, все равно. И я знаю, откуда и почему это появилось.
У WEdancer что-то такое есть, похоже /см. выше/, тока немного по-другому проявляется, но тоже взялось не с потолка, наверное. И тут можно немного систематизировать, такие и подобные случаи, и попробовать найти какое-то противоядие.,тема-то нескока актуальная, как мне думается. Причем, в довольно обозримом будущем )


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish, Finarfin
 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27109 показать отдельно Январь 14, 2012, 03:56:37 PM
ответ -только после авторизации
автор: WEdancer сообщение 27077
Dozor

Офигеть... это - ЭТО?! )
http://ru.wikipedia.org/wiki/DozoR
http://www.dzzzr.ru/


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
Finarfin
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 388


ICQ: geratewart@jabber.ru
Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27141 показать отдельно Январь 15, 2012, 07:32:37 PM
ответ -только после авторизации

автор: arctic сообщение 27109

Офигеть... это - ЭТО?! )

Напоминает рыбарей из "хищных вещей века" :)


Метка админа:

 
W - E
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 1488


Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 27144 показать отдельно Январь 16, 2012, 09:15:48 AM
ответ -только после авторизации

автор: arctic сообщение 27109

Офигеть... это - ЭТО?! )

Да, arctic.


Метка админа:

 
Семён
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Сообщение № 42461 показать отдельно Январь 04, 2015, 02:59:49 PM
ответ -только после авторизации

А вот вам от меня сказ о том, чем именно вредны компьютерные игры, и почему они, в виде текущей распространенной в обществе практики, не нужны.

 

Потерянное время? Не совсем. Кроме времени, потерянного непосредственно на игровой процесс, мозг затрачивает ресурсы времени и энергии на продумывание игровых и игро-социальных моментов во время отдыха и сна, в то время как могли решаться какие-то реальные задачи.

 

Десоциализация? Не совсем, и частично даже наоборот. Большинство популярных современных игр имеют социальный элемент. Да и сама культура гейминга сейчас более социальна. Внутренние чаты и войсчаты, игра тимой в скайпе, стримы, обзоры... Здесь возникает даже дополнительный негативный момент от этой социальности: то, что ты участвуешь в игре с другими участниками, и вы используете друг на друга эмоции при игровом взаимодействии, увеличивает вашу мотивацию к игре. Таким образом, проблема игр не в десоциализации, а в непродуктивно направленной социализации, и дополнительном усилении зависимости через социальные механизмы, созависимость. Причем если в алкоголизме созависимость локальна (семья, знакомые), то тиммейтов для игры найти проще простого в глобальном интернет-пространстве.

 

Далее идёт, грубо говоря, снижение агрессии. Это не хорошо. Если убрав из жизни какое-то времяубивание, убирающее размышления о своем положении в мире, какую-то гедонистическую жвачку, человек ощущает в себе агрессию, значит накопилось много проблем, "косяков". Если много косяков, то агрессия, злоба, поможет их разруливать (если только она не чрезмерна). И я вряд ли поверю, что кого-то окружают настолько святые люди, что никто из них не заслуживает ни одного негативного высказывания или действия, требующего для исполнения немного агрессии. Если же у человека все возникающие косяки можно отнести к "текучке", то есть они приходящие и уходящие, и разруливаются по мере поступления, то никаких приступов повышенной агрессии здесь быть не может. И никакие специальные практики для "снижения агрессии" этому человеку не нужны.

 

Человеку с проблемами в жизни снижение агрессивности только вредит. Из и без того бесхребетного существа он станет еще большим терпилой, и еще надёжнее похоронит все свои амбиции. Я раньше думал, что это не плохой способ убрать "зуд" от амбиций, но это тупиковый путь. Вместо того чтобы просто смириться, заняв ум "жвачкой", нужно понять почему именно какие-то амбиции являются неосуществимыми, или какова этапность их осуществления, чтобы они перестали "зудеть".

 

Все исследования, говорящие о пользе каких-то игр, не воспроизводят реальную социальную практику. Сами игры в таких исследованиях - искуственные, лабораторные. А тесты, которые проходят испытуемые - на внимание, скорость реакции или запоминание выявляют частные эффекты, которые не поднимут вам качество жизни в целом. Кроме того контрольная группа как правило ничего не делает. А если бы играла в настольный теннис, например? Однако в СМИ, как правило, такие исследования оборачиваются в заголовки типа "пользы игр", что является откровенной манипуляцией.

 

Сугубо физические аспекты гораздо менее важны. Есть куча способов находиться в состоянии гиподинамии без игр, и есть куча способов реабилитации.

 

Вот так вот. Может быть, звучит это категорично, но зато на почве многолетних наблюдений и размышлений. Думаю, озвучивание такой позиции будет полезно, тем более не везде можно найти основанные на многолетнем опыте мнения без религии, политики, идеологии и ненужной наукообразности.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: usr
 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 521

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 42464 показать отдельно Январь 05, 2015, 01:30:44 AM
ответ -только после авторизации

Семен, тему, которую ты поднял, можно развить.

nan говорил о том, что польза игр в том, что они дают "песочницу" для безопасного обучения и обкатки навыков. Я с этим согласен. Можно классифицировать цели, с которыми человек играет:

1. Игра с симулятором для обучения чему-либо: вождение, управление самолетом. Американских солдат обучают поведению в бою с использованием игр. Эту цель можно считать конструктивной.

2. Игра с целью получения эмоций и ухода от реальности. Здесь уже таится опасность, ибо происходит десоциализация человека и потеря навыков, применимых в реальной жизни. Нужно искать проблемы, от которых человек пытается уйти посредство игр, и решать их, а не убегать в виртуальные миры.

Кстати, я заметил одну вещь: на тягу к играм очень влияет одиночество. Тут мне пришлось побыть одному 6 дней (на работе и дома все разъехались). На 4-й день появилась тяга к одной старой игре, и пару дней я в нее играл по 3 часа. Чего раньше не наблюдалось.

После общения с реальными людьми тяга немедленно прошла. Так что эта дрянь носит компенсаторный характер. И лучше избегать одиночества более 2-х дней. Skype, телефон и форумы не помогают.


Метка админа:

 
username
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 42465 показать отдельно Январь 05, 2015, 03:59:35 PM
ответ -только после авторизации

usr, я немножечно перебью. Это была призказка. А волнует меня на самом деле следующее:

Как стащить ТОВАРИЩА с игор?

Многое написано о том, как себя стаскивать с зависимостей. Но у меня актуален другой вопрос: Как стащить товарища с компьютерных игр?

Примеры товарищей. Далее - сударей, чтоб не подумали, что я Ленин.

Сударь #1.  Женат, дочка, рабочая профессия. По мере отвлечения от работы и бытовухи увлекается ТОЛЬКО фильмами, играми и спортом. Не развивает свой потенциал. В свое время подсадил меня, что в итоге мне подпортило два-три года жизни. Поскольку он не понимает, куда я деваю время если не играю и не смотрю кины, но зарабатываю меньше его, я не могу на него сильно влиять. Авторитет он меряет в сумме бабла, спортивных способностей и способности к гедонистическому времяпрепровождению.
Соответственно мои предложения типа заняться самообразованием или созданием своего бизнеса вместо работы на дядю, не находят отклика, потому что у меня всё это еще не "выстрелило".

Сударь #2. Женат, две дочки, инженер-погромист. Увлекается играми и после работы и до работы и во время работы. С утра как приходит с "убитым" выражением лица, так и втыкает весь день в игры, если только не дедлайн, и не тормошит начальство.
Нихрена не развивает свой еще больший потенциал. Ко мне лоялен, но на попытки вытащить его в риал лайф говорит "отстань".

Сударь #3. Непонятной этники чувак, невероятно экономически успешный при прочих равных. На пустом месте делает откуда-то деньги.  Забудьте про него. Пусть играет, страшно представить как высвободится его натура хапуги и агрессора.

Я бросил. Год назад стал играть очень редко, а в начале сентября 2014-го завязал совсем, в любых проявлениях. Но до сих пор, если вспоминаю игры, появляется воодушевление, которое я подавляю.

ЗАЧЕМ?

Есть такой видеоблоггер, бодибилдер Денис Борисов. Прикольный чувак, круг тем жизненный затрагивает. Если есть желание обсудить его высказывания, то присоединюсь к такому отдельному треду.
Вот он говорит примерно так. Что любой человек имеет выбор - делать ли ему то, что его усиливает, развиваться, или делать то, что его ослабляет - деградировать. И если кто хочет деградировать, то пусть, его выбор. Это же он, а не ты.
А тебе наоборот еще лучше - меньше конкуренция. Подобным образом он отвечал на вопросы о бухле и компьютерном задротстве.

Но я тут с Дэнчиком совершенно не согласен, и вот почему.
Во-первых нет таких областей, в которых я бы с ними конкурировал. Женщин что-ли кто у кого умыкнёт? Так они женатики, а я бобыль. Им моя девченка (которой нет) не нужна. Или на рынке они у меня уведут прибыль? Так не обязательно всем в одну и ту же нишу размещаться. Наоборот, имеет место сотрудничество, и для успеха нужно максимальное качество всех участников.

Во-вторых сформировать лояльного к себе человека довольно сложно, что выражается поговоркой "старый друг лучше новых двух". Поэтому, когда меняешься сам, и есть два пути - найти новых друзей, или заставить старых изменяться вместе с собой, есть определенная выгода у второго варианта.

 Картиночка про то, как не всегда сочетаются полезность и лояльность человека

P.S. Интересно было бы также послушать человека, последовательно доказывающего точку зрения, что "друзья" вообще не нужны, а нужны только партнеры, но мне такой человек пока не попадался.

По поводу твоего, usr, замечания об одиночестве, отсутствии общения ‒ у всех перечисленных господ есть ежедневное общение ИРЛ, и множество людей вокруг.

P.P.S. Спалил какой-то старинный аккаунт. Хрен с ним, мне лишь бы не паспортные данные палить, всё таки пишу про семью, коллег...


Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Майкла Газзанига Сознание как инстинкт

Топик ТК: Матрица, как симулякр-среда для симулякров
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...